Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 2 мая 9:50
Европа!!!

Пуэрто-Айора — Эквадор Март 2014

Начало здесь  https://www.tourister.ru/responses/id_8872

Проведя три дня на уединенной Исабеле мы оказались в цивилизации главного острова Галапагосов — Санта-Крус. Здесь в Пуэрто-Айоре мы планировали провести в общей сложности шесть дней, чтобы спокойно посмотреть сам остров и съездить на экскурсии на другие острова. Из Санта-Крус самый большой выбор экскурсий, именно поэтому мы и решили обосноваться там столь основательно. Забросив чемоданы в ближайшее турагенство (так все там делают) мы отправились на поиски жилья. Местные порекомендовали нам несколько приличных отелей, и в итоге, походив вокруг мы остановили свой выбор на отеле Castro

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Хоть и дороговато по местным меркам — 75 дол. за двухместный номер, но отель нам понравился во всех отношениях — удобно расположен рядом с причалом, просторный номер с кондиционером, телевизором, по-настоящему горячей водой и приличным завтраком. Вообще то, на Санта-Крусе можно найти жильё и подешевле, в пределах 55–60 дол за номер, но нам уже было просто лень этим заниматься, хотелось загнездиться и соорганизовать свою жизнь на новом месте. Есть там, кстати, и совсем крутые отели, где цена за номер начинается от 250 дол. Sol y Mar, например, или Silberstein.

Но на мой взгляд, на Галапагосах это совершенно ни к чему, там совсем иной формат жизни, и в отеле по сути ты только ночуешь.

Остров Санта-Крус самый цивилизованный из всех галапагосских островов, обладающий довольно развитой инфраструктурой в виде отелей, ресторанов, турагенств, магазинов. Даже обменники здесь имеются, в отличие от Исабелы и Сан-Кристобаля. В общем, удобств цивильной жизни здесь намного больше, чем на других островах и поэтому большинство наземных туристов предпочитают останавливаться именно на Санта-Крусе, не рискуя углубляться на Исабелу и Сан-Кристобаль, и очень многое от этого теряют, как мне кажется. Потому что каждый остров совершенно уникален и имеет свою особенную изюминку.

На знакомство с разными уголками Санта-Крус у нас ушло полных четыре дня. На мой взгляд, это оптимальное время, за которое можно нормально, без спешки, посмотреть все его интересные места. Что же можно и нужно увидеть на этом острове?

Мы начали своё знакомство с островом с поездки в его верхнюю часть, так называемую Parte Alta. Всё очень просто, ловится на улице такси и за 35 долларов (на сегодняшний день это стабильная такса за эту поездку) таксист везёт Вас на самый верх острова, где и проводит экскурсию-сопровождение по разным его уголкам. В общей сложности такая поездка занимает часа два-три. Из самого интересного — кратеры Los Gemelos и черепаший питомник в лесу. Да и просто очень интересно посмотреть, насколько природа и пейзажи верхней части острова отличаются от береговой его части. Контраст и, правда колоссальный — внизу безжизненная вулканическая лава и выжженные пейзажи, вверху — зеленые пастбища и влажный тропический лес.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

К тому же наверху всегда на несколько градусов прохладнее, а это большое облегчение в жару за тридцать градусов. По склонам мягко спускаются ухоженные плантации и пастбища с вкраплениями идиллических коровок.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

А прямо вплотную к дороге подступают густые заросли, похожие на сказочный лес.

Вот и главная фишка этих мест — кратеры Los Gemelos, что значит Близнецы.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Они и, правда, очень похожи между собой. То ли ямы, то ли провалы, то ли кратеры, толком никто объяснить не может, как они здесь появились. Но точно известно, что у них не вулканическое происхождение. Вроде как сначала в породе под землей образовались полости, своды которых со временем сколлапсировали внутрь и образовались кратеры. Удивляет идеальная правильность их форм — очень круглые с крутыми отвесными стенами. Вдоволь налюбовавшись кратерами мы едем дальше на самый верх острова. По пути перед нами мелькают заросли бананов, кофейные плантации, деревья с гуявой.

Можно все это запросто пробовать, с дерева все так вкусно, удержаться невозможно. Наш таксист оказался на редкость харизматичным галапагосцем, гулять в его компании было приятно и очень познавательно.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Черепаший питомник La Galapaguera El Chato привёл нас в полный восторг. Вся прелесть в том, что гигантские черепахи запросто разгуливают на свободе в диком лесу, нежатся в лагуне, можно за ними наблюдать, фотографировать, кормить и приближаться почти вплотную. Просто море удовольствия, не сравнить с теми жалкими питомниками, что мы уже видели. Одно дело, когда видишь животных в вольерах и питомниках, и совсем другое дело, когда они пребывают в своей естественной среде обитания. Гигантские особи лет по 100–120 поражают своими размерами.

Подойти к ним легче всего сзади, если приближаешься вплотную, они пугаются и втягивают голову в панцирь. Отдельный аттракцион их кормёжка бананами. Мы наблюдали одну особь, с таким азартом уплетавшую банан, что вся ее морда покрылась мякотью. От питомника остались в полном восторге.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

В верхней части имеются еще пещеры и лава-туннели, куда можно спуститься и полазить внутри, но эти мероприятия нас не особо интересовали, и мы их попросту выпустили.

В один из дней с утра пораньше мы отправились на другую сторону канала в грот Las Grietas. Очень красивое ущелье, хотя дорога к нему довольно сложная, обязательно нужна удобная спортивная обувь.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Сначала мы переплавились на лодке от причала на другую сторону канала, потратив на это три минуты и 60 центов с человека. А оттуда поднялись по ступенькам наверх и прогулялись мимо вилл и отелей.

Здесь тоже селятся туристы, но все-таки это неудобно быть постоянно привязанным к лодочной переправе. А дальше мимо кактусовых зарослей, соляных болот и лавовых валунов и разломов по указателям дошли минут за тридцать до самого грота.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Дорога не столько сложная, сколько грязная. Но всё компенсируют виды красивейшего грота и удовольствие поплавать в пресно-соленой прозрачной водичке. Трипэдвайзер, кстати говоря, классифицирует это место как один из красивейших гротов на земле.

Ради этого, думаю, можно потерпеть неудобную и грязную дорогу. Еще одно, НО — очень неудобный, по-настоящему сложный спуск к воде, приходится буквально сползать по камням. Когда мы добрались до расщелины, народу там почти не было, за исключением нескольких местных. Этот момент тоже нужно учитывать и приходить сюда пораньше с утра, позже, говорят, в грот привозят круизников и поплавать в одиночестве уже не удастся. Местная ребятня виртуозно прыгает в воду с самой верхотуры, это тоже один из местных спектаклей. Ну, а сама расщелина представляет собой две отвесные расступившиеся стены, между которыми образовалась речка. Вода в ней смешанная — наполовину пресная, наполовину из океана, кристально чистая и очень прозрачная, рыбки на глубине видны и без маски. Смотрится очень эффектно, удовольствие от плавания в таком месте тоже получаешь большое. Очень рекомендую.

На обратом пути можно сделать привал на небольшом пляже-лагуне. Вода там мелкая и очень тёплая.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

В общей сложности такой трип занимает часа три.

Отдельным пунктом программы на Санта-Крус можно выделить знаковый пляж Тортуга Бэй, куда тоже лучше всего отправиться с утра пораньше. Добраться туда можно только пешком по тропинке среди кактусов и сухих колючек. Дорога в неспешном темпе занимает где-то около часа и петляет по тропинке среди типичных галапагосских пейзажей.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Гигантские кактусы, огромные древовидные опунции, колючие кустарники, лавовые поля, все это постоянно мелькает перед глазами и не даёт возможности преодолеть этот путь в быстром темпе. В моём представлении именно так должны выглядеть марсианские пейзажи, прекрасные и отрешенные в своей безжизненности. Наконец тропинка выводит нас к великолепному пляжу. Идеально белый, широченный, двухкилометровый пляж считается лучшим на острове.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Да еще и песчаные дюны по краю здорово его украшают.

Народу с утра пораньше практически нет, повсюду безлюдность, уединенность, только игуаны под ногами шарахаются.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Купаться там особо не покупаешься, сильные волны. Но с правой стороны, если стать лицом к океану, есть небольшая бухточка с мелкой водой,

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

где в изобилии плавают маленькие рифовые акулы и игуаны.

Очень приятно там поплавать в их компании, понаблюдать за падающими в воду пеликанами. Так ловко у них получается — со всего размаха камнем вниз и уже выныривает с рыбой в зобу.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

А если пройти вглубь через мангровые заросли, то попадешь на берег прелестной большой лагуны с мелкой и тёплой водой. Этот пляж называется Playa Mansa.

Народу там уже побольше, но сам пляж очень приятный, идеально подходящий для релакса. Инфраструктура здесь представлена пунктом проката лодок, где можно взять напрокат каяк и поплавать по лагуне. А можно просто покайфовать в очень тёплой воде, отрешившись от суеты, почувствовать себя тюленем. Обратно, кстати, можно уплыть на катере за 10 долларов. Никаких проблем, лодочник ходит по берегу и зазывает всех желающих. Мы так и сделали — туда дошли пешком, а обратно вернулись по океану. Пляж этот открыт для туристов с 6 утра до 6 вечера. К шести вечера всех оттуда выгоняют. Очень понравилось, тоже рекомендую.

Станция Чарльза Дарвина. Не заслуживает внимания, на мой взгляд, и ходить туда не стоит, мне лично было жаль потраченного времени. Две с половиной черепахи в загонах и четыре жёлтых игуаны, вот и всё, что Вы там увидите.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Не производит никакого впечатления, хоть вход туда и бесплатный, да и идти по солнцепеку тяжело и долго, почти нигде нет тени. Но по дороге на станцию есть неплохой пляж La Playa de la Estacion.

Иногда там бывает много местных, а иногда вообще никого, как повезет. Из живности присутствуют крабики, игуаны и даже котики забредают. Одного такого мы там видели, валялся прямо у нас под ногами, совершенно не реагируя на наше присутствие.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Крабов очень много, самых разных цветов и оттенков, но особенно хороши ярко-красные, они так контрастно смотрятся на фоне черной лавы.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Игуаны же, напротив, практически сливаются с лавой, мимикрируют.

Инфраструктуры там никакой, но в этом есть своя прелесть.

Вот где очень стоит задержаться по дороге к станции Дарвина, так это у рыбного рынка.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Кроме того, что здесь можно вволю налюбоваться на свежий улов рыбаков, главный аттракцион рынка — сольные выступления пеликанов и котиков, промышляющих халявной рыбкой. Мы наведывались на рынок не один раз, до того нам понравились сценки из повседневной жизни его обитателей.

Пеликаны обычно дружно выжидают вокруг, и если им перепадает дармовая добыча, то устраивают между собой забавные перепалки в борьбе за неё. Фрегаты тоже не зевают, пытаются хапнуть рыбку сверху. И морские котики тут как тут, тоже борются за свое место под солнцем, отгоняют соперников-пеликанов. Мы даже видели, как один котик цапнул зазевавшегося пеликана за крыло, да так, что вся морда его осталась в пеликаньих перьях.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Ну и вокруг рынка тоже есть что посмотреть. Все те же пеликаны сидят в мангровых зарослях, выжидая удобный момент для промысла.

В общем, это один из главных аттракционов острова, и что приятно, совершенно бесплатный. Как-то раз Марио не удержался и купил на этом рынке свежую рыбину парго. Это рыба водится на глубине и славится своим необыкновенно вкусным мясом. Тут же договорился в соседнем ресторанчике и к вечеру нам ее приготовили с овощами на гриле.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Вот только осилить мы её так и не смогли, весила рыбина больше 5 кг.

С питанием на Санта-Крусе проблем нет, можно питаться и относительно дешево, и очень качественно и соответственно дорого. Мы опробовали разные варианты. Из хороших ресторанов можно выделить два самых лучших — Il Giardinno и La Garrapata. Оба расположены на улице Чарльз Дарвин, идущей вдоль океана. В основном, и в одном, и в другом — рыба и морепродукты. Средний счет на двоих с вином порядка 50 долларов.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Но всё очень вкусное, свежее, плюс приятная обстановка и обслуживание. Больше всего понравились креветки в разных вариациях, карпаччо из осьминога, севиче и паррилья из морепродуктов. А если хочется подешевле, то добро пожаловать на улицу киосков, calle de los kioskos, по-моему, это третья по счёту улица вглубь от океана. Здесь к вечеру выставляют прямо на проезжую часть пластиковые столы и стулья и тут же прямо на улице готовят на углях.

Рыба, лангусты, курица, мясо — все очень свежее и вкусное. Дешевле всего питаться курицей, блюдо из жареной курицы с рисом и салатом стоит 5 долларов. Рыба намного дороже, но все равно существенно дешевле, чем в ресторанах. Очень приятная атмосфера по вечерам, за соседними столиками можно увидеть туристов из самых разных стран мира. Мне показалось, что преобладают все же американцы и немцы, много аргентинцев, чилийцев. Но даже русских мы там видели, это радует, добираются, значит наши и до таких отдаленных уголков земли.

Так совпало, что на Санта-Крусе мы отмечали мой день рожденья. В общем-то вполне традиционно отмечали — пошли в хороший ресторан, заказали  чилийского винца под морепродукты, посидели в красивом месте, порадовались, что еще один ДР отмечаем в необычном формате, вот собственно и все.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Но сам факт, что отмечаем день рожденья не где-нибудь, а на Галапагосах, конечно, грел душу и наполнял её необъяснимым блаженством и радостью.

Пуэрто-Айора городок маленький, но все, что нужно для удобной жизни в нём имеется. Самое-самое сосредоточение всей туристической жизни наблюдается вокруг центральной площади и причала.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Самые крупные турагенства расположены здесь же, вокруг площади. На главной улице Чарльз Дарвин (ну а как же без него!) сосредоточено большинство ресторанов, баров и магазинов. Из сувениров нам понравились деревянные фигурки черепах, игуан и птиц, в среднем по 20 долларов за фигурку, вполне доступно.

Но есть и дизайнерские штучки в галереях, очень красивой и тонкой работы, цены там начинаются от 300 дол. В общем, как и везде, ширпотреб и эксклюзив, на любой вкус и кошелек. Выбор магнитов не особо впечатлил, больше понравились забавные маечки с галапагосской символикой, которые и были куплены для себя и близким в подарок.

Местный люд надо сказать весьма специфичен, попадаются на редкость колоритные экземпляры. Дамы поначалу шокируют своими габаритами, почти все, и молодые, и в возрасте, очень в теле. Но в теле не так как у нас, а совсем по-другому. У нас ведь, если даже женщина очень полная, то все равно все пропорции соблюдены, а галапагосские дамы поражают именно своей тучностью и бесформенностью. Поначалу их пышнотелость очень режет глаз, потом, естественно, глаз замыливается, привыкает и уже не обращаешь внимания. В общем, если хочется почувствовать себя худышкой при любой комплекции, добро пожаловать на Галапагосы! На фоне местных дам любая русская женщина будет выглядеть стройняшкой и красоткой.

Но зато все они спокойные, веселые, любезные, расслабленные и неторопливые. К их неторопливости тоже следует быть морально готовым, особенно при обслуживании в ресторанах.

Подводя итог нашей жизни в Пуэрто-Айора могу сказать, что это, безусловный лидер по всем показателям среди всех обитаемых Галапагосских островов и жить там удобно, комфортно и интересно. Именно отсюда самый большой выбор экскурсий, именно здесь сосредоточено большинство самых разных отелей, ресторанов, магазинов и т. д.

Вслед за Дарвиным. Главный остров Санта-Крус

Есть, что посмотреть, куда податься и на самом острове. Плюсов много и они налицо. НО! Откровенная туристичность, многолюдность и задирание цен по сравнению с Исабелой и Сан-Кристобалем немного портят впечатление об этом острове.