Турист Shish_ka
Shish_ka
была 23 сентября 2023 23:45

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

Фигерас + 2 города — Испания, Марсель, Эз + 4 города — Франция, Сан-Ремо — Италия, Монако Август 2013

Чего я ждала от автобусного тура? В тот момент я не хотела ничего решать, я хотела в отпуск!=) Не было ни сил, ни времени что-то искать самой, читать кучу информации в инете про города, достопримечаетльности, тщательно выбирать отель и строить маршрут. В общем-то мне было даже все равно куда ехать, лишь бы где-то там было бы море. Поэтому я согласилась на автобусный тур по Испании-Франции от ДСБВ. Первый мой автобусный тур. Я знала, что частые переезды-это тяжело, но хотелось, чтобы меня привезли, рассказали, показали, накормили, обогрели…

Однако мой рассказ придется начать с предостережения! Автобусный тур по Испании-Франции от оператора DSBW совершенно неудачный в плане организации и экскурсионного сопровождения. Такое ощущение, что организаторы вообще не имеют представления об отелях, в которые они расселяют туристов. Просто «тыкают пальцем» и все. При этом о гидах, которых они нанимают для сопровождения, они также не имеют никакого представления!… Видимо просто экономят на том, на чем уважающая себя фирма экономить не станет. Гиды совершенно не профессиональные. Поэтому я для себя решила, что больше никаких ДСБВшников. Чего и Вам советую!

Впрочем, с этого момента постараюсь писать не о печальном, а только о красотах и интересностях побережья от Барселоны до Сан-Ремо.

Путешествовать по Лазурному берегу лучше всего на машине. Все очень близко- Ницца, Канны, Монако находятся примерно в получасе езды друг от друга. Правда, дороги там платные. Но наше путешествие началось с Барселоны. Мы сразу загрузились в автобус и двинулись во Францию.

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

На юге Франции, в предгорьях Пиренейских гор на территории региона Лангедок-Руссильен расположен город Каркасон со знаменитой крепостью Каркассон. Крепость издревле занимала важное стратегическое положение, контролируя пути между Средиземным морем и Атлантическим океаном. Она расположена на правом берегу реки Од на высоте около 150 метров над городом Каркассон.

Остановились мы в отеле Des Trois Couronnes 4*. Если повезет, то можно стать обладателем прекрасного номера с видом на крепость. Но нам не повезло…

Итак, мы отправились в крепость. Попасть туда можно через единственный мост через реку Од, который соединяет старый и новый города. Под этим мостом мы заметили целое семейство толи бобров, толи андатр. Было забавно за ними понаблюдать.

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

Старый город (Ситэ) защищает двойной ряд крепостных стен общей протяженностью около 3 км.

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

Внутри — средневековый город с узкими улочками

Графский замок Комталь

и Базилика Святых Назария и Цельсия

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

Днем там очень много туристов. А вот вечером, когда экскурсии прекращаются и на улочках остается не так много народу, ощущения от крепости просто потрясающие!

Закатное солнце освещает мощные крепостные стены и можно спокойно погрузиться в романтику средневековья, выпить чашечку кофе в местной кафешке и почувствовать дух тех времен.

Кстати, именно в этой крепости снимали знаменитый фильм «Робин Гуд, принц воров» с Кевином Костнером в главной роли.

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

Когда совсем стемнеет, крепость начинает подсвечиваться прожекторами. Она как золотое облако возвышается над городом.

Кстати, недалеко от отеля есть колесо обозрения. С него открывается просто потрясающий вид на город! И на наше удивление, за одну поездку колесо делает не один оборот, как у нас, а оборотов пять… Неожиданно)

На следующий день мы отправились в Ниццу, и по дороге заехали на Понт дю Гар- самый высокий сохранившийся древнеримский акведук, перекинутый через реку Гардон. Длина его 275 метров, высота 47 метров.

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

Вход туда вообще бесплатный, жалко, что не было с собой купальников. Вода в речке прохладная, но можно было бы и освежиться. А так пришлось довольствоваться полосканием ножек в чистых водах Гардона.

Но посетить сие место стоит. Строился акведук без применения извести и представлял собой составную часть 50-километрового водопровода, который вёл в грод Ним. Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем — одиннадцать, в верхнем — тридцать пять.

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

Далее поехали в Авиньон, расположеный на левом берегу реки Роны.

Одной из главных достопримечательностей города является Кафедральный собор Нотр-Дам-де-Дом в романском стиле

И Папский Дворец-резиденция римских пап

Его историческая значимость обусловлена тем, что в 1309—1378 гг. Святой Престол располагался не в Риме, а в Авиньоне. Этот период известен как Авиньонское пленение пап, которые в это время фактически исполняли и функции епископа Авиньонского. Даже после окончания «пленения» Авиньон не потерял значения: начался Великий западный раскол, когда и в Авиньоне, и в Риме находились конкурирующие папы, разделившие между собой веськатолический мир. (спасибо Википедии, а не экскурсоводу)

С высоты полюбовались на воды реки Роны и Мост Сен-Бенезе

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

Легенда гласит, что маленький мальчик по имени Бенуа, который позже стал известен под именем Святого Бенезе, получил божественное наставление идти строить мост в Авиньоне. Строительство моста началось в 1177 году и закончено через 8 лет — в 1185 году. Первоначально мост имел 22 арочных пролёта и длину 915 м. Он связывал между собой территории Франции и Папского государства, и был первой переправой для путешественников и торговцев, двигавшихся по реке со стороны моря. Здесь находились пограничные заставы, а также посты сборщиков налогов и пошлин.

Первая арка рухнула в 1603 г., затем еще три в 1605. Однако в 1628 все четыре пролёта были восстановлены. Новое обрушение произошло через несколько лет после открытия обновленного моста — обрушились две арки, а в 1669 после сильного наводнения на Роне осталось лишь четыре пролёта, сохранившихся до сегодняшнего времени, вместе с небольшой капеллой Святого Николая смешанного романско-готического стиля на втором пилоне.

Далее мы поехали в Канны. Но, так как мы потратили много времени на Понт дю Гар, в Канны мы приехали в 19.00. Уже начинало смеркаться, в Старый город нас не повели, а только лишь галопом пробежали по набережной Круазет. Поэтому никаких особых впечатлений от Канн я не получила…

Ну Набережная Круазет

ну Дворец кинофестивалей с аллеей Звезд

странные скульптуры из покрышек

Пляж вроде неплохой песчаный

Собсно и все… Там бы пожить денек-другой. Ну не повезло, что поделать, едем в Ниццу…

В Ницце мы разместились в отеле Quality Suites Nice Excellior 4* на 2 ночи. Отличный отель-огромные номера, одно НО- находится ну очень далеко от центра. Отель от пляжа отделяет Английская набережная (фр. Promenade des Anglais) — одна из крупнейших набережных в Ницце. Начинается от моста Наполеона III и заканчивается переходом в улицу Quai des États-Unis.

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

Пляж в Ницце так себе. Крупная галька и довольно резко глубоко. Выходить из моря вообще неприятно. Я искупалась в Ницце всего 1 раз и то ночью, потому что днем там, как говориться, и плюнуть некуда.

Несмотря на то, что мы остановились в Ницце, времени посмотреть город было не много. Сначала мы поехали в запланированную автобусную экскурсию по Ницце. По сути мы проехали через весь город, поглядели на него из окна автобуса.

Библиотека

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

Остановились около Собора святителя Николая Чудотворца- православного храма в Ницце

и около Нотр Дам де Симие

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

Район Симие расположен на холме. Все строения 17 века в данный момент оборудованы под экспозицию, наглядно демонстрирующую повседневную жизнь и быт францисканских монахов. В церкви при монастыре хранятся образцы средневекового искусства. К монастырю примыкает великолепный сад

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

Дальнейшее знакомство с Ниццей было самостоятельное в промежутках между поездками в Монако, Эз и Сан-Ремо (об этом отдельно во второй части моего расказа).

Вид с холма Шато

Искусственный водопад на холме Шато

Кладбище Шато, где находится могила Герцена

Площадь Росетти (фр. Place Rossetti)

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

На этой площади находится самый популярный магазин мороженого Феноккио. Популярность его обусловлена частично месторасположением (в географическом центре Ниццы), но в основном — широким ассортиментом мороженого — здесь представлены все сочетания вкусов: от классических до экзотических, способных удивить даже самого изысканного гурмана. Например, специальное блюдо магазина- мороженного с ароматом томата и базилика. Для любителей шоколада в запасе всегда имеется мороженое под названием Negus, особое мороженное с шестью разными вкусами шоколада.

Всем известный отель Негреско (фр. Hôtel Negresco)

Светящиеся статуи на Площади Массена

От Барселоны до Сан-Ремо. Часть 1: Каркассон, Авиньон, Канны, Ницца

В 2007 году появились семь белых резиновых статуй — это работа талантливого скульптора Жауме Пленса. Они символизируют семь континентов. Скульптуры расположенны на высоких шестах. Их предназначение — освещение площади, иначе говоря, они являются своеобразными «фонарями».

Также на площади Массена стоит фонтан «Солнце», украшенный скульптурами работы Альфреда Жаньо. Бронзовые статуи изображают главных божеств античной мифологии: Гею-Землю, Марса, Венеру, Меркурия и Сатурна. Среди струй фонтана ранее помещалась семиметровая фигура Аполлона, но власти сочли статую слишком неприличной и демонтировали ее. Она была выставлена на задворках города, около стадиона Шарля Эрмана. Однако недавно это решение было изменено, и 20 июня 2011 статуя вернулась на свое место в центре фонтана.

В общем, многого в Ницце мы вообще не увидели, но общее впечатление об этом городе получили. Это было интересно, но не так, чтобы хотелось туда вернуться (по крайней мере, в ближайшие годы). Каркассон произвел даже большее впечатление, чем Ницца и Канны.

Немного забегая вперед, могу сказать, что, наверное, Франция-это не мое. Когда я побывала в Лилле (Норд Па-де-Кале) и Париже (Иль-де-Франс) в 2012 году и не получила тех НЕВЕРОЯТНЫХ ощущений, которых ожидала, я решила, что это только потому, что я там была всего 1 день. И отправляясь на юг Франции я надеялась проникнуться к французам, но, увы этого не случилось ни в Лангедок-Руссильон (Каркассон, Перпиньян), ни в Провансе (Марсель, Авиньон), ни на Лазурном берегу Франции. Это не значит, что мне там не понравилось. Все города по-своему интересны, везде есть что посмотреть и хоть раз в жизни надо побывать на Лазурном берегу… ну хотя бы чтобы понять, что ничего, в общем-то особенного там нет=)