Турист Ксения Ковальски (Chudnaya)
Ксения Ковальски
была 26 августа 2019 11:40

Фуншал — Португалия Май 2008

Мадейра — автономный регион Португалии, расположенный на одноимённом архипелаге в северной части Атлантического океана, приблизительно в 1000 км к югу от Португалии и в 500 км к западу от африканского побережья.

Остров Мадейра

Нам повезло побывать на этом острове вечной весны в мае 2008 года. Русских туристов тогда там практически не было. и это было счастье:)

В Петербурге сели в машину, с ветерком доехали до Финляндии, там поставили машину на стоянку — и в самолёт. Прямой рейс Хельсинки-Фуншал, несколько часов и вот мы уже в центре нарядной клумбы.

город Фуншал

Мадейра — остров цветов, а Фуншал — рай сумашедших ботаников и фанатов ландшафтного дизайна. Круглогодичное буйство красок — когда одни цветы отцветают, другие только начинают цвести. Цветы на фонарных столбах, крышах и стенах, на деревьях за цветами не видно листьев. На каменных лестницах греются ящерицы, в каждом сквере проживает по лебединому семейству, а на каждой третьей скамейке в цветочных зарослях обязательно обнаруживается целующаяся парочка. И ты идёшь, ещё бледный и неулыбчивый, не отошедший толком от российской суровой действительности, и чувствуешь себя Незнайкой в Цветочном городе.

Стрелиция - символ Мадейры - похожа на фантастическую рыжую птицу

Фуншал поражает своей красотой и изобилием диковинный растений. Особого внимания достоин городской рынок тружеников «Mercado dos Lavradores.

Рынок тружеников

Здесь можно найти свежую рыбу, экзотические цветы, овощи и фрукты, обычные и не очень, сувениры, мадейрские вина, а также туристов со всей Европы, шастающих с широко распахнутыми глазами среди всего этого великолепия.

Там, где расцветают райские птицы
Ручной труд и никакой химии
Там, где расцветают райские птицы
Черная рыба-шпага (Aphanopus carbo), эшпада, присутствует в меню всех ресторанов Мадейры. Это глубоководная рыба обитает в Атлантических водах на глубине около 1000 метров

Сюда приводят экскурсии, здесь каждый второй посетитель держит в руках фотоаппарат, а каждый второй продавец предлагает попробовать его фруктовых витаминов. Вот такой португальский базар — покупают-продают, фотографируют, проводят экскурсии, размахивая мангобананом, меряют национальные шапки со смешными антенками — и все это одновременно и с большим энтузиазмом.

Там, где расцветают райские птицы

Рынок открыт с понедельника по четверг с 07:00 до 19:00. В пятницу — с 07:00 до 20:00. В субботу — с 7:00 до 14:00. Закрыт в воскресенье и праздничные дни.

Одурев от такой роскоши, мы накупили каких-то непонятных предметов, из которых я через пару часов могла уже опознать только бананоананас, это вот та зеленая кукуруза сверху.

Там, где расцветают райские птицы

Кстати, совет: никогда не используйте незнакомые овощи и фрукты в косметических целях. А то я по привычке, как мама учила, задумчиво откусила какую-то хрень, и давай размазывать по лицу — как летом на даче огурец или клубнику. Через пару минут очнулась — а личико уже того, пошло красными пятнами. Пришлось фотографироваться против света)

Пляжей на острове нет, зато есть бальнеологические центры у океана и специальные лесенки в океан.

Там, где расцветают райские птицы

Но Мадейра не подходит для бесцельного лежания под солнцем. Мадейра — для активного исследования и долгих прогулок.

Ещё одно место, где стоит побывать — Тропический сад Дворца Монте (Monte Palace Tropical Garden). Располагается он примерно в 5 км от столицы острова Фуншал, на холме с красивым видом на залив.

Там, где расцветают райские птицы
Провалившись в первый же пруд и промочив кроссовки, продолжили путь босиком

Разнообразие цветов, свободно разгуливающие павлины и лебеди, рыба в прудах — попробуйте остановиться и опустить фотоаппарат.

Поесть есть?
Гуляют у дворца, как курицы

Кроме того, в саду имеются две коллекции. Одна из них является коллекцией минералов со всего мира, а вторая представляет собой коллекцию современной скульптуры, из Зимбабве.

Обязателен к посещению и Ботанический сад Фуншала — особенно, если с вами путешествуют дети. Отведите под эту прогулку отдельный день и надетьте удобную, надежную обувь, так как площадь сада огромна и на вашем пути окажется много подъёмов и лестниц.

Там, где расцветают райские птицы

В саду произрастает около двух с половиной тысяч экзотических растений, привезенных со всех континентов мира. Целый огород орхидей! Здесь же находится орнитологический заповедник со множеством экзотических птиц.

Вороне как-то бог послал кусочек сыру, на ель ворона взгромоздясь..

Там, где расцветают райские птицы
Павлин красовался, не чуя беды..

Ну и конечно, символ Мадейры — вино.

Там, где расцветают райские птицы
Мадера - одна из основных статей португальского экспорта

Мадера — крепкое вино, изначально изготавливавшееся на лесистом острове Мадейра. Мадера отличается тем, что удачно сочетает в себе довольно высокое содержание спирта (около 19–20% об.) и низкую концентрацию сахара (всего 3–7%). История возникновения мадеры такова: в трюмах одного португальского корабля, направляющегося в Индию, стояли бочки с вином, которые испытывали на себе и качку, и высокую температуру тропиков. По окончании путешествия от этого вина начал исходить резкий неприятный запах, и его оставили в подвалах. Через некоторое время напиток случайно попробовали и заметили, что его аромат изменился, а по вкусу он стал напоминать каленый орех. Через три года после этого открытия, в 1421 году, на острове Майдера впервые была посажена виноградная лоза.

Кстати, совет: если хотите привезти другу необычный подарок — купите бутылку мадеры его года рождения.

Там, где расцветают райские птицы

О Мадейре еще можно рассказывать много:

Про прогулки вдоль левад — каналов, отводящих воду с горных вершин на поля. С левадами не заблудишься, и у каждой — свой набор впечатлений. Вдоль одной можно подняться на 1800 метров и сверху посмотреть на парящих орлов. С другой хорошо виден залив Абра, куда часто заплывают киты.

Там, где расцветают райские птицы

Про ночной дайвинг в океане, когда надо быть достаточно расслабленным, чтобы почувствовать дыхание океана, но достаточно собранным, чтобы не сесть попой на морского ежа.

Про превосходные рестораны с богатейшим выбором свежей рыбы и морепродуктов: от крабов и разнообразных моллюсков до сочного тунца и рыбы-сабли, и изобилием фруктов, выращиваемых на богатых вулканических почвах.

Про то, как ночью луна светит в окно, а океан тихонько поёт «Мадейра, Мадейра, Мадейра-ра-ра, это всё для тебя…»