Турист Лисса и Паулик)) (papirnyk)
Лисса и Паулик))
был 23 января 2022 16:15

Стамбул — Турция Ноябрь 2013

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

Долгожданный Стамбул!!! Часть 2

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

Долгожданный Стамбул!!! Часть 4

День 5-ый последний. Сегодня у нас в планах: прогуляться по Лалели, осмотреть мечеть Шехзаде, акведук Валента, попробовать свои силы в торговых рядах Капалы Чарши и наконец навелаться в Галатскую башню… Но успеем немного больше.

День начался лениво… и как-то не спеша перетек в завтрак.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 5

Прямо от нашего замечательного отеля мы на трамвайце отправились в Лалели, район прямо-таки пестрит вывесками на русском, да и люди типичные «рыночные», вокруг все говорят на великом и могучем, в обменниках принимают рубли. Ну и конечно сильно надоедают предложениями из области "кожаная куртка всего за 100 баксов". Поэтому мы в горочку быстрее в сторону мечети Шехзаде.

Мечеть Шехзаде имеет очень уютный дворик. Тенисто вокруг и как-то по-домашнему и даже домашние животные имеются))

Долгожданный Стамбул!!! Часть 5

И раз уж у нас последний день, то могу подвести итог:

Самая величественная мечеть в Стамбуле — Ансамбль Сулимание;

самая знаменитая — СултанАхмет;

самая красивая внутри — Михримах Султан;

самая уютная — Шехзаде.

Немного пройдя пешочком мы дошли до акведука Валента

Здесь же очередной памятник Фатиху

Ну честно говоря акведук как акведук, хоть и первый увиденный в жизни. В одном из отзывов турист рассказывал, что можно на него забраться по крышам трущобных домов, но мы не рискнули…

И теперь на ГрандБазар, если вы плохо торгуетесь, то советую покупать в лавочках с ценниками, ну или хотя бы понять порядок цен на приглянувшиеся вещи.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 5

Аппетит приходит во время еды поэтому, ошибившись в тактике пару раз, мы все-таки смогли по приемлемой для нас цене выторговать красивую люстру и шахматы(Отоманы против крестоносцев). Торг проходит примерно так: вы заходите в магазинчик, вам приносят яблочный чай и вы начинаете перебирать все возможные комбинации проведения сделки. При этом продавцы очень сильно лукавят, когда говорят, что они ничего не заработают, вы начинаете уходить, путать их в показаниях и в итоге выходите на нужную сумму. Но по улыбкам продавцов ясно, что они рады ничуть не меньше. Так что если не умеете торговаться идите в магазины — для вас цена может быть даже ниже.

Занесли покупки в отель, упаковали вещи и двинули на Истикляль. По пути на галатском мосту съели по рыбешке в батоне, очень вкусно и совсем недорого.

И наконец по привычному маршруту мы добрались до галатской башни.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 5

Вид, конечно, красивый, но есть много минусов у этого объекта: цена, очередь и на верху по сути делать нечего. Только доезжаешь на лифте и уже пора спускаться. В ТК Сапфир конечно и вид лучше и сервис.

Теперь пошли прощаться с Истиклялем((не люблю многолюдные места, но здесь эта многолюдность не ощущается, наоборот даже вся эта народная пестрость придает настроение эйфории… Во всем наверно виноват он — красненький))

наше время подходило к концу, но было еще чуток и мы двинулись в сторону Музея современного искусства. К сожалению фото съемка запрещена.

Проходив целый час по нему, извините нас любители всего такого, нас охватило чувство недоумения. Предпосылки обнаружились еще на входе, вокруг иностранцы с фиолетовыми волосами и салатовыми ядерными джинсами, причем не подростки, а люди пожилые. Дальше больше, непонятные экспозиции из разряда, а что автор хотел этим сказать, странные экспозиции и шокирующие виды. В моменте мы даже «прыснули» — несдержались. А было это так: выходим из-за угла и видим картину — сидят на диване человек десять и залипают в картину. Не поверите — отпечаток ладони — черный. А они все туда же, а что автор этим хотел сказать. Нас естественно окинули презренными взглядами. И мы решили ретироваться насовсем.

Кстати в более интересное место — в магазин сети Мустафа Хафиз. Сразу отмечу здесь немного дороже, чем в Кошке, но намного вкуснее. Набрав домой съестного. Мы бежим в отель, где уже нас ждет трансфер в аэропорт.

До свиданий наш любимый Стамбул!!! скоро встретимся…