Турист Лисса и Паулик)) (papirnyk)
Лисса и Паулик))
был 23 января 2022 16:15

Стамбул — Турция Ноябрь 2013

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

Долгожданный Стамбул!!! Часть 4

Долгожданный Стамбул!!! Часть 5

Утро второго дня. Мы проснулись и решили насладиться кофе и шикарным видом с балкончика.

Далее быстрый завтрак и снова в путь.

Знакомство с местным настенным искусством на улочке Тайхатун приятно удивило.

Прямиком на вокзал Сиркеджи откуда по нашим сведениям должна идти электричка до Эдикуле (Семибашенная крепость).

Долгожданный Стамбул!!! Часть 2

Сразу хочу отметить, что больше ее нет, так нам сказала кассир. И объяснила, что нам надо выйти на проспект Кеннеди и сесть на автобус, что мы и сделали.

А заодно решили зайти в музей Сиркеджи, тем более, что он абсолютно бесплатный, а экспонаты есть любопытные.

Свою остановку найти очень просто — видишь Крепость — жми кнопку стоп — иди пешком минут 10 и ты на месте.

Виды из окна самые приятные.

Вышли при виде крепости, спутать ее невозможно, и направились в ее сторону. Кстати, кто захочет путешествовать в этом направлении, может доехать до Океанариума Флора или немного отклонившись от Эдикуле (лучше конечно на такси) доехать до музея Понорамы 1453 года.

Прошли через чудесный утренний скверик.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 2

Затем по тихой улочке и в тунель в стене. И вот мы тут!

Место, скажем прямо, туристами не избаловано. Крепость — место уединенное и живописное, но не Уау. Если бы у нас был на изучение этой стены целый день, то мы прошлись бы вдоль всей стены до Айвансарая, однако планы у нас другие. И мы отправились гулять по неизведанному райончику около крепости, хотели отыскать Базилику студийного монастыря и Церковь Константина Великого и его матери Елены. По пути зашли в супермаркет и за 6 лир купили себе обед, пачку сыра ассорти и попить местной колы. Судя по взглядам, туристов здесь не видели никогда, тем интереснее было для нас, ведь так хотелось посмотреть на настоящий Стамбул с его неспешащим ритмом и прекрасными ароматами. Ароматы — отдельная тема этого города. Здесь все благоухает и часто даже не можешь определить источник сладкого запаха. Но не будем отвлекаться! Мы шли-шли и в итоге что-то нашли, но не поняли что, так как таблички не было, а вход закрыт.

Прошли еще чуток и дошли до какого-то госпиталя, где решили сесть на такси и отправиться в музей Карие. Такси опять нас порадовало, сначала видами из окна:

А затем ценой в 16 лир.

Высадили нас аккурат около музея Карие, вокруг кафе и сувенирные лавки, много туристов и соответствующая атмосфера.

Очень много читали об этом месте, место по отзывам приводило в восторг почти всех туристов. Но видимо мы из другой категории. Не могу сказать, что мы пищали от восторга, но в целом очень красиво и для любителей православной культуры очень советую!!!

Долгожданный Стамбул!!! Часть 2

Буквально, в одном квартале от музея нас ждала самая красивая, на мой субъективный взгляд, мечеть Стамбула Михримах Султан.

Очень светлая!!! Очаровательная мечеть!!!

Затем пройдя 300–400 метров оказались у цистерны Аэции, но были сильно разочарованы, теперь это детский футбольный стадион. От истории не осталось и следа…

Но не будем о грустном, нас опять потянуло на приключения и мы сквозь трущобы рванули на поиски Влахернской церкви. К сожалению, фотографии этих мест не дожили до нашего рассказа((Но со слов поверьте, мы сильно удивились. Трущобы трущобами, а вокруг нет грязи, неприятных запахов — напротив все приветливы и готовы помочь. А вскоре мы обнаружили, то на что не расчитывали даже — дворец Текфур. Не могу сказать, что это супер величественное здание, нет скорее обычная древняя пятиэтажка, но согласитесь всегда приятно натыкаться на исторические памятники нежданчиком.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 2

Влахернскую церковь мы так и не нашли. Но зато нашли Болгарскую церковь (цельнометаллическую)

И прогулявшись по лабиринтам трущоб нашли Греческий патриархат. Но до этого произошла с нами история после, которой мы с гордостью можем называться семья Лохтерьеров)) Подошел к нам чистильщик обуви, расказал о достопримечательностях, помог разобраться на месте, ну и потом предложил ненавязчиво почистить обувку. Согласились!!! Расплатились!!! Он ушел и только потом мы поняли, что отдали ему 40 лир (600 рублей), просто цифра 40 пока ее не переводишь в рубли звучит совсем не страшно))) Вот такая история…

Далее быстрее нашли автобус, идущий до Эюпа, прошмыгнули через площадь, осмотрели снаружи мечеть Эюп., поднялись на фуникулере до Пьер Лотти. Сверху нас ждал вот такой вид.

Сели за столик попить чай, не до конца поняли, как работает это кафе, принесли только чай, остальную еду, мы так поняли, надо покупать в лавках вокруг. А вот и постоялец этого замечательного заведения…

Долгожданный Стамбул!!! Часть 2

И вот еще что…ешьте картошечку в спиралях прозапас, очень вкусно и больше мы ее нигде не видели.

Теперь, как обычно, бегом на площадь СултанАхмет на голубой автобус. Читали в отзывах, что он отходит в 7, но оказалось, что в зимнее время в 5:30. Зато насладились видами ночного очарования.

А затем, План-Б!!! Который зачастую лучше первого, как мы узнали на следующий день. Мы отправились на вокзал Сиркеджи, где в 19:30 выступают Дервиши. Всего 50 лир с человека и вы становитесь свидетелем незабываемого зрелища!!! Кстати, бесплатный яблочный чай идет бонусом. Мы решили не выкладывать видео, так как это надо видеть вживую, но если кого интересует — пишите мы вам вышлем запись.

Уже вечер и даже спокойной ночи малыши «прошли», но нам рано спать, впереди знаменитый Тюнель — бежали изо всех сил на последний рейс. Но немного разочаровал современный вагон))

Долгожданный Стамбул!!! Часть 2

Вышли и сразу впоймали ретро-трамвай на Истикляле, конечно прокатились одну остановку, а затем окунулись в ночную жизнь.

Погуляли по прилежащим улочкам, покушали уличной еды, послушали музыкантов, посмотрели шоу мороженщиков и, конечно, не смогли себе отказать, зашли покурить Наргиле!!! Очень приятное времяприпровождение с чайком покурить, обошлось удовольствие на двоих 70 лир.

К вечеру познакомились с настенным искусством без исторического налета.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 2

Устали, тем более время давно перевалило за полночь, и мы побрели домой, ДОВОЛЬНЫЕ….

Продолжение следует — у нас еще три дня…