Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Сьюдад-Реаль — Испания Октябрь 2013

Вот и подошло к концу наше испанское путешествие… Почти подошло, потому что остался еще один насыщенный впечатлениями полный день и еще одно приятное мадридское утро. Часть этого оставшегося драгоценного времени мы решили провести вдали от столиц, городов, взятых под защиту ЮНЕСКО и прочих, считающихся mast see этого региона, в испанской глубинке, не лишенной, однако, некоторой привлекательности и шарма. Поскольку почти вся поездка прошла для нас под знаком Сервантеса, и детища его- хитроумного идальго Дон Кихота, никак невозможно было не посетить одно из мест, где можно увидеть тех великанов, с подобными которым сражался в одну из ночей своих странствий знаменитый на весь мир рыцарь. Наибольшие скопления ветряных мельниц в Ла-Манче можно найти в двух местах- местечке Консуэгра и городке Кампо-де-Криптана. В первом случае нужно было добираться до Толедо, а оттуда на автобусе до Консуэгра, но я решила по ряду причин выбрать второй вариант.

Чтобы добраться к заветной цели, на сайте RENFE я купила билеты на поезд, идущий с вокзала Чамартин до городка Алькасар-де-сан-Хуан (стоимость для взрослого в оба конца- 24,70 евро) . Оттуда до Кампо-де-Криптана подать рукой. Расстояние в десять километров можно преодолеть либо на автобусе, либо на такси.

Те, кто читал мои предыдущие рассказы о Мадриде, возможно, помнит, что поселились мы в столице неподалеку от музея Прадо, и соответственно железнодорожного вокзала Аточа. Несмотря на то, что Алькасар-де-сан-Хуан, по отношению к Мадриду находится на юге, я не смогла на сайте перевозчика купить билеты с Аточи, и нам пришлось потратить время, чтобы добраться до Чамартина. Каково же было мое удивление, когда первую свою остановку поезд сделал именно на вокзале Аточа. Я решила, что на обратном пути мы выйдем именно здесь, чтобы сэкономить время для очередного посещения Прадо и этот момент спровоцировал еще одно транспортное приключение, которое я опишу в конце рассказа.

В 11–05 мы вышли на станции Алькасар-де-сан-Хуан

По следам Сервантеса. Алькасар-де-сан-Хуан

и первым делом отправились искать музей идальго, информация о котором меня очень заинтересовала, и как оказалось не зря. Несмотря на незнание языка и отсутствие аудиогида на русском языке, было очень интересно оказаться в типичном доме испанского дворянина шестнадцатого века и представить в каких условиях мог жить, созданный Сервантесом, известный персонаж.

В музее строжайше запрещено фотографировать- несмотря на небольшую площадь, он весь напичкан камерами видеонаблюдения. Исключение составляет только внутренний дворик.

По следам Сервантеса. Алькасар-де-сан-Хуан

Но зато некоторые экспонаты можно брать в руки- музей постарались сделать интересным для детей. Например, на одном стенде были развешены мешочки разного веса со старинными названиями и соответствующими им современными мерами веса. Можно было послушать, как звучали старинные музыкальные инструменты, изучить запахи специй, которыми пользовались пол тысячелетия назад. На кухне с помощью проектора воспроизводится процесс приготовления пищи, в комнате на женской половине показывают, как женщины облачались в свои старинные одежды…

По следам Сервантеса. Алькасар-де-сан-Хуан

Музей открыт с четверга по воскресенье. Время работы- с 10:30 до 13:30 и с 16:00 до 19:00.

После посещения музея настало самое время отправиться в Кампо-де-Криптана.

По следам Сервантеса. Алькасар-де-сан-Хуан

Расписание автобусов показалось мне не очень удобным, а, учитывая то, что в воскресенье они не ходят совсем, еще дома я решила, что мы поедем туда на такси. Я заранее знала, что Алькасар-де-сан-Хуан городок небольшой и поиск такси на улице тоже может оказаться затруднительным, поэтому заготовила несколько фраз на испанском, чтобы обратиться с просьбой вызвать такси к работнику музея. Все прошло благополучно, понимание было найдено и через пару минут после нашего обращения к смотрительнице музея, мы уже усаживались в симпатичную машинку. Стоимость проезда до Кампо-де-Криптаны оказалась недешевой- 15 евро в одну сторону. С помощью тех же заготовок, договорились с водителем, чтобы он забрал нас через час и отправились с головой погружаться в средневековье.

На сегодняшний день в городке расположено десять мельниц, три из которых построены еще в 16 веке. Одну из них отреставрировали полностью и она, находясь в рабочем состоянии, один раз в месяц демонстрирует желающим свои возможности. Нам же удалось лишь побывать внутри. Это удовольствие стоит всего 0,60 евро.

По следам Сервантеса. Алькасар-де-сан-Хуан

С погодой нам повезло- день выдался солнечным, небо было голубым- все в этой картинке было как нужно. Дома, построенные поблизости от мельниц тоже выкрашены по-особенному- белый верх, синий низ)) Наверное, кто-то из жителей привез эту идею с Санторини.

Сами мельницы необычайно фотогеничны. И вдруг решив разобраться, в чем же заключается романтичность этих, казалось бы, простых и не особо примечательных строений, я почти сразу оставила эту затею. Мне не захотелось развенчивать этот таинственный образ, созданный, может быть литературным талантом Мигеля Сервантеса, а может быть каким-то неизвестным нам средневековым странствующим поэтом.

По следам Сервантеса. Алькасар-де-сан-Хуан

Водитель оказался необычайно пунктуальным и ровно через час, которого нам хватило с головой, мы отправились назад в Алькасар-де-сан-Хуан. Там успели пообедать, и совершить небольшую прогулку.

По следам Сервантеса. Алькасар-де-сан-Хуан

Несмотря на небольшие размеры города, администрация старается привлечь туристов, сделав его удобным и понятным для посетителей. По городу расставлены стенды с маршрутами, имеется еще несколько музеев и интересных объектов.

Башня, построенная в 1231 году орденом госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского
Старейшая церковь города - Santa Maria la Mayor, построенная орденом госпитальеров в 1226 году
Церковь Святого Франциска, 1532 год

Было уже время сиесты и мы не смогли попасть куда-нибудь еще. Алькасар-де-сан-Хуан оставил о себе приятное впечатление- очень чистый, опрятный и доброжелательный городок. По размеру почти как мой Чугуев, но почему же такая разительная разница в наших городах…

По дороге назад осуществили задуманное, и вышли на станции Аточа. Как оказалось, это была станция cercanias Аточа, и в этом заключался сюрприз. Чтобы выйти с нее требовался билетик на электричку, которого у нас быть не могло. Я поискала внутри станции автомат, чтобы купить билет- таких там не было, были лишь автоматы для продажи проездных, покупать проездной, чтобы просто выйти наружу- это было бы слишком))) Поезд наш, конечно же, уже ушел, и доехать до Чамартина на другом поезде тоже не представлялось возможным… Пришлось искать работника станции. Хорошо, что мы сохранили билеты на поезд. Я показала их ему, жалобным голосом сказала «salida» и он пропустил нас через турникет- мы на свободе!!!))) Потом был Прадо, последний вечер в Мадриде и короткая утренняя прогулка… Испания, я не прощаюсь с тобой!