Ангтхонг — Таиланд Июнь 2012
Море, море...

Любите ли вы море? Нет, лучше начну не так. Любите ли вы море, как люблю его я? Вкрадчивый шепот прибоя на заре, когда солнце только-только стыдливо показывает свой краешек над горизонтом, но мир мгновенно окрашивается нежнейшими оттенками сирени и розового. Невыносимую яркость полуденного пляжа с настолько обжигающим песком, что прикасаться к нему босыми пятками почти невозможно, но ты все равно крупными прыжками несешься к воде и с визгом и брызгами с головой ухаешься в теплые соленые волны. Мгновения ничем не замутненного погружения в запределье, когда край рифа вдруг обрывается в почти космическую бездну, полную рыб, и ты на несколько мгновений забываешь дышать от внезапно нахлынувшего ощущения абсолютной красоты. Буйство шторма, ревущего громче поезда, к которому страшно даже подойти, но ты все равно стоишь на камне под косыми плетями дождя и не можешь уйти и оторваться от созерцания этой дикой мощи. Предзакатный штиль, где ты сидишь с бокалом хорошего вина, болтая перекинутыми через ручку плетеного кресла ногами, и слушаешь тишину, а в нетронутом зеркале моря тонет оранжевый круг солнца и все ярче отражаются первые звезды. Лунную дорожку и тот миг волшебства, когда каждое твое движение в воде порождает мириады медленно затухающих искр и тебе кажется, что вот прямо сейчас твоими руками творится магия, а миллионы только что появившихся на свет крабиков подтверждают это, шурша лапками по песку: «чудо, чудо, чудо»… Любите ли вы море, как люблю его я?

Честно сказать, я люблю даже серо-стальные моря севера, но сейчас, когда на улице холодно и сугробы, особенно мне милы теплые тропические воды. Я без моря уже несколько месяцев, ломка почти физическая, так что предамся воспоминаниям об одном из самых прекрасных из увиденных мной в обозримое время мест — тайском морском заповеднике Ангтонг, должно полегчать, итак…

Меня всегда завораживали острова в океане.

Море, море...

Казалось бы, просто куски камня, торчащие из воды. Голые или поросшие кривыми деревцами — если поменьше. Спрятавшиеся под буйной растительностью, с лагунами и, когда повезет, песчаными пляжами — если остров покрупнее. Но все равно, по сути ведь просто камни.

Однако, лично меня в этих камнях что-то притягивает будто магнитом, термин «счастье» для меня как-то неразрывно связан именно с морем и островами, так что при каждом удобном случае я стараюсь сплавать к ним, к мечте.

В Таиланде островов разной величины, наверное, сотни, если не тысячи. Но в случае крупного острова нужного ощущения не возникает. Хорошо, что возможность найти «правильный» остров там есть буквально в каждом курортном городе.

На Самуе это совсем просто — нужно просто прийти на пирс, сесть вместе с кучей разноязыких приключенцев на экскурсионный кораблик (или нанять спидбот лично для себя, тут уж как с желанием и финансами) и отправиться в плавание.

Море, море...

Еще утро, при этом жара уже подкрадывается и не дает выбраться из-под тента. Спасает бриз, брызги, фантастическая красота вокруг и, как ни странно, кофе с круассанами.

Берег довольно далеко, но вокруг кипит жизнь — рыбаки, другие туристы, летучие рыбы. Даже пара дельфинов какое-то время сопровождает нас, не приближаясь.

Вдалеке можно разглядеть остров в виде свечки, похожий на «остров Джеймса Бонда» из рекламных буклетов, но мы плывем мимо, нас ждет Ангтонг.

Пару часов спустя, когда качка и «Драмина» уже почти погрузили меня в дорожный транс, кораблик замедлил ход. Мы приблизились к группе довольно крупных островов, между которыми бодро сновали длинные лодки со смешными подвесными моторами. Как оказалось, мы были у цели.

Вдали гребла группа байдарочников, а к нам в это время приближалась пара длинных лодок. Как оказалось, это специальный транспорт для высадки на берег. Ужасно веселый процесс!

Остров, на который мы высадились, казалось использовался в качестве декорации к рекламному ролику «Баунти». Горы-джунгли-пальмы-песочек-лазоревое море-кокосы-голубое небо-солнышко, все как положено. Удивительно сознавать, что подобные места существуют в реальности!

Как ни странно, смыв песок мы не остались на пляже, а полезли на гору в глубине острова.

Вернее не так, желающие остались загорать, а я с фотоаппаратом и еще изрядное количество таких же любопытствующих полезли на гору, хоть подъем и так себе. Честно скажу, не пожалела ни секунды, с обзорных площадок вид открывался просто нереально прекрасный.

А еще там в лесах много диких обезьян!

Оставшиеся внизу, впрочем, тоже не пожалели. Море было теплым, солнце — ласковым, рыбы — дружелюбными, а ветерок — приятным. Да еще и никуда лезть не пришлось!

Однако, высадкой на одном острове экскурсия не ограничивалась, так что мы вновь загрузились на корабль посредством длинных лодок и отправились осматривать архипелаг, благо посмотреть было на что. Следующие пару часов я описать не берусь, потому как слова «море», «небо», «острова» даже на миллионную долю не передают того спирающего дыхание ощущения фантастической красоты и с головой накрывающего счастья. Фотограф я тоже тот еще, но все-таки лучше смотрите:

От передозировки эндорфинами спасли только очередные физические нагрузки. Я уже упоминала в тексте про стаю байдарочников. Как оказалось, нам предстояло тоже погрести. Всех пассажиров нашего экскурсионного кораблика раздели на две группы, первых оснастили плавсредствами, спасжилетами, веслами и отправили в плавание, а вторую, где были и мы, высадили на острове с табличкой «Лагуна».

Как выяснилось, «лагуной» здесь называлось озеро в кратере вулкана, не имеющее сообщения с морем. В нем и вода другого цвета, и уровень ее выше. Дивно красивое место, только ступенек многовато. Но вид сверху….

К самой воде в «лагуне» можно спуститься, но плавать в ней запрещено. Во-первых — заповедник, во вторых — ежи.

После похода к «лагуне» у нас осталось время поплавать с маской и поваляться на пляже. Что тут сказать, просто хо-ро-шо!

А тут как-раз и уплывшие ранее байдарочники вернулись, настала наша очередь грести. Плыли верных полчаса, по пути заплывали в какие-то гроты, и наоборот, удалялись от берега. У меня, например, опыта общения с веслом не было ни малейшего, но до берега все доплыли без приключений.

Вечерело. Мы еще немного побыли на острове и отправились нырять с кораблика.

Потом был путь обратно на Самуй, еще море, острова, закатное солнце и ветер. Но то ли усталость, то ли осознание того, что Ангтонг остался позади, лишало происходящее той искристой радости, что била ключом в груди всю поездку. Честно сказать, этот архипелаг меня так и не отпустил. Периодически мечтается, что хорошо бы бросить все, поселиться на подобном острове и варить для туристов лучший на побережье кофе. Но потом понимаешь, что все хорошо в меру, и лучше периодически возвращаться в подобные места, чтобы сохранить свежесть ощущений. До свидания, Ангтонг, увидимся!