Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был вчера 17:51

Большой забег по Андалусии и Барселона

Малага, Ронда, Тарифа + 4 города — Испания, Танжер-Тетуан — Марокко Сентябрь 2010

Еще в институте дочку послали на семестр учиться в Испанию в древний город Кадис. С тех пор она буквально «заболела» этой страной и стремилась туда постоянно. Подходил к концу месяц очередного обучения в ее любимой Андалусии и она предложила показать нам ту Испанию, которую не видят туристы. Дочка самостоятельно разработала кольцевой маршрут с ответвлением, забронировала все отели и перелет до Барселоны. Условия были просты: 1 день — 1 город, минимальная стоимость ночлега при оптимальном качестве и интересные города.

Мы с женой летели в Малагу из Москвы, чтобы не морочить голову, взяли бюджетный тур у туроператора на полупансионе. Ночевали и ели в своем отеле Flathotel, расположенном в дальнем пригороде Малаги — Бенальмадена, почти на границе с Торремолинос, редко, ибо все время ездили по стране. Но я не жалею — база у нас была всегда.

Маршрут планировался следующий:

Малага — Ронда — Тарифа — Кордова — Гранада — Малага -Барселона

Дополнительно из Тарифы удалось еще сгонять и в Танжер (Марокко)

Большой забег по Андалусии и Барселона

ДЕНЬ 1 (Раннее утро) Бенальмадена — Торремолинос — Ронда

Авт. М110 — Бенальмадена — Торремолинос (пригороды Малаги) 1,25 €

Авт. Торремолинос — Ронда 9–52€ — 2 часа (первый автобус в 7–15)

Большой забег по Андалусии и Барселона

Ронда знаменита прежде всего своим рельефом — гигантский разлом Тахо с отвесными стенами делит город на две части. Узкое глубокое ущелье перекрыто Новым мостом необычайной высоты, который парит над 160 метровой пропастью, по дну которой течет крошечная речушка Гвадалевин, водопадом падающая с высокого уступа. Для того, чтобы по достоинству оценить величие ущелья и аскетическую красоту моста, надо пройти мимо величественного Дворца Мондрагон и с Plasa Maria Auxiliadora спуститься вниз к реке по извилистой тропе.

Сам мост ведет в старинный квартал Casco Antiguo, жемчужиной которого является дворец мавританского короля (Casa del Rey Moro) на краю глубокого обрыва, правда, король здесь не жил никогда — постройка возведена на развалинах арабского дворца. Это небольшое здание в восточном стиле с уютным садиком и панорамными видами на улочки Ронды, ущелье и долину, внутрь дворца не пускают — там полная разруха. Отсюда на дно ущелья ведет полутемная, сырая лестница, вырубленная в толще скалы (Escalera de las Minas), 365 ступеней ведут к реке — тяжело, но очень увлекательно, посетить обязательно.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Почти в каждом испанском городке есть арена для корриды и музей при ней, в Ронде она называется Plaza de Torros, и считается самой древней в Испании (вход — 6€)

Большой забег по Андалусии и Барселона

Особое очарование городу придают местные праздники — ферии, очень повезет туристу, который попадет на такое празднование. Сотни празднично одетых в национальные одежды испанцев и испанок, громкая музыка, лошади, вино, пиво и паэлья — настоящий карнавал!

Большой забег по Андалусии и Барселона

Для полного погружения в кулинарную культуру страны, надо попробовать испанские чуррос — это, как наши пончики, выпеченные в виде длинной колбаски, закрученной спиралью. Корочка зажаристая, хрустящая, внутри нежное тесто — макнул в густой горячий шоколад, откусил кусочек, и пусть окружающие завидуют

Большой забег по Андалусии и Барселона

ДЕНЬ 1 (Вечер) Ронда-Альхесирис-Тарифа

Из Ронды путь лежит на самый юг Испании — в Тарифу, туда, где Европа через узкий пролив граничит с Африкой.

Сначала два часа на местной электричке Renfe до Альхесиреса — города, ближайшего к английскому протекторату — Гибралтару,

Эл.поезд — Ронда-Альхесирес 7–45€ (два часа)

Далее Авт. Альхесирас — Тарифа 2,1€

Расположились в бюджетном пансионе Santander за 60 евро, и сразу спешим в еврейский квартал через ворота Херес. На ужин стоит попробовать тапас — чисто испанское изобретение: национальные блюда едок выбирает себе по вкусу не в больших, а в маленьких тарелочках. Попробовать удается больше, а толстеешь меньше — одно удовольствие, да и польза в придачу. Заказали тунца, свинину в томатном соусе, мидии, морской салат — восхитительно, и альбондигас — фрикадельки по-русски, в них учуяли давно забытый вкус настоящего мяса. Съели пять тарелочек на троих с пивом, а объелись до невозможности всего за 17 евро.

Жаль, вечером не удалось зайти в замок Гусмана великолепного, он стоит рядом с портом. В турбюро случайно увидели экскурсию в Танжер (Марокко) по 45€, взяли, не глядя.

ДЕНЬ 2 (Утро). Тарифа (Испания) — Танжер (Марокко)

Скоростной паром Comarit Тарифа-Танжер (1,5 часа)

Не забыть, чтобы шенгенская виза была многократной.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Самое интересное в любом североафриканском городе — это Медина, тот самый старый квартал, с которого все начиналось. Танжер — не исключение: необычайно узкие, причудливо изломанные улочки петляют между старых и неухоженных домов, которые стоят так близко, что их балконы упираются друг в друга, полностью закрывая небо.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Неплохо посмотреть на улице шоу со змеями, а потом зайти в национальное кафе, где обязательно попробовать местный мятный чай — очень вкусно.

Не менее интересен грот Геркулеса на берегу моря, всего за пол-евро можно забраться в пещеру современного Али-бабы. Под низкими мрачными сводами разместились торговые лавки, а в конце пещеры есть проем, через который с огромной силой бьются волны, мгновенно превращаясь в облако мелких брызг — зрелище, восхищающее и пугающее одновременно, мощь необузданной стихии всегда вызывает уважение.

Большой забег по Андалусии и Барселона

В месте слияния моря и океана стоит маяк, а хитрые гиды предлагают увидеть разницу в цвете воды, но нам так и не удалось заметить различие между Средиземным морем и Атлантическим океаном

Большой забег по Андалусии и Барселона

ДЕНЬ 2 (Вечер). Танжер (Марокко) — Тарифа (Испания) — Кадис

Автобусная компания Comes

Авт. Тарифа-Кадис 8–51€ (2 часа)

В Кадисе на площади San Juan de Dios возвышается ярко подсвеченная городская мэрия, своей башенкой с часами она очень напоминает кадры из фильма «Назад в будущее», улицы средневекового города ярко освещены, тусуются аборигены и туристы, стоят столики на мостовых — прогулка обязательна.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Наш хостел Casa Caracol в средневековом доме стоил 69€ за трехместный номер.

ДЕНЬ 3 (Утро) Кадис

Ночевка в хостеле рядом с Кафедральным собором — это дорогого стоит, ведь эту ночь мы провели в самом центре старейшего города Европы (Кадису почти 3000 лет!). По утрам здесь принято есть свежие багеты — воздушный мякиш покрыт хрустящей корочкой, положи кусочек хамона, добавь листочек сырка и, запивая ароматным кофе, наслаждайся древним пейзажем, сидя на открытой крыше хостела.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Кафедральный собор — нечто потрясающее, скорее всего из-за малых размеров площади, на которой он стоит, здание кажется не просто огромным, а гигантским. В него можно зайти за 4€, если хочешь забраться на колокольню, плати еще 4, оно того стоит.

Обязательно зайти на рынок — огромный выбор морепродуктов по приятным ценам. Еще одна опция — заглянуть в местный двор, который всегда закрыт от чужих глаз. В этих патио, богато украшенных мозаикой, красота и покой, но пускают туда только тех, кто сумеет произвести впечатление на аборигенов.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Потом можно пройтись по парку Хеновес с забавными фигурами динозавров, он расположен напротив университета Кадиса, там в первый свой приезд училась моя дочка.

Разморенных на солнце путешественников манит городской пляж Ла-Калета, на нем ярко выражены отливы-приливы: утром все лодки качаются на волнах, а после обеда валяются на обнаженном дне.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Закусить можно испанским брэндом Монтадитос, звучит красиво, а на деле — почти обычные бутерброды, только очень вкусные. У Кафедрального собора расположен ресторан «100 Монтадитос», где в качестве бонуса продают большую кружку пива за 1€, а не за 3,5€, как везде. Кстати, в испанском общепите всегда надо уточнять, какой объем пива тебе принесут, обычно это канья — бокал 0,3л, но для мужика нужна харра — большая кружка, ее несут только по запросу.

ДЕНЬ 3 (Вечер). Кадис — Кордова

www.socibus.es — компания Секорбус

Авт. Кадис-Кордова 8–95€ — 2 часа

ДЕНЬ 4 (Утро) Кордова (http://www.turismodecordoba.org/)

Утром раскрываю шторы, а лучи восходящего солнца врываются в номер нашего отеля Бостон — 20€ (www.hotel-boston.com), его окна выходит на восхитительную площадь Plaza de las Tendillas, украшенную фонтанами и памятником Великому Капитану (Monumento al Gran Capitán) восседающему на коне, в честь местного воеводы Гонсало Фернандеса де Кордова.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Проходим по Еврейскому кварталу, где евреев уже давно нет, и там рукой подать до крепости Альказар (Alcazar de los Reyes Cristianos), которую начали строить в мавританский период, а закончили при католиках. В некоторые дни вход в замок и башню бесплатный — 6 евро чистой экономии на человека.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Между высокими цилиндрическими кипарисами стоят статуи древних рыцарей, а в центре парка высится знаменитая композиция — Католические короли (Reyes Catolicos) провожают Христофора Колумба на поиски новых земель.

Большой забег по Андалусии и Барселона

С башни очень хорошо видны монументальные строения Мескиты — полусобора-полумечети. В средние века Кордоба была столицей Кордобского халифата, его халиф повелел воздвигнуть величайшую в мире мечеть. Позже испанцы, ведомые Католическими королями, всыпали мусульманам «по первое число» и отвоевали город. А с мечетью поступили рачительно — перестроили ее в собор, смешение стилей получилось дикое и несочетаемое, может, поэтому постройка в мавританском стиле так привлекает туристов.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Гигантская колокольня Торре де Альминар (бывший минарет) взметнулась на недосягаемую высоту над зубчатыми стенами Мескиты, которые надежно охраняли святыню в древние времена, сейчас проникнуть сюда очень легко — отстегни 8 евро, и проходи.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Сразу за собором несет свои желтые воды река Гвадалквивир, ее пересекает старинный мост римской постройки Puento romano — монументальное сооружение в классическом стиле, первоначально построенное еще при Цезаре!

ДЕНЬ 4 (Вечер). Кордова — Гранада

Авт. Кордоба — Гранада 12–60 €, 2 часа (www.alsa.es)

Гранада расположена у подножия гор Сьерра Невада, сюда ходят автобусы только одной компании ALSA — это монополист, соответственно и цены задраны на 50%.

Hostel Sonia Gran Via (12€/чел) в центре, на самой Виа Колон, был забронирован заранее. Смеркается, и неплохо бы отдохнуть, ведь усталость берет свое, но… надо бежать в арабский квартал. Его узкие кривые улочки круто уходят в гору, на первых этажах бесконечные ряды кафе в восточном стиле, кажется, что мы опять в Танжере, оно и понятно: арабское прошлое никуда не исчезло, множество арабов до сей поры живут здесь. Цены в местных кафе «кусаются»: крошечный кусочек пахлавы — 1 евро, стаканчик чая 3–4 евро, взяли мятный лимонад — вкусно, но слишком приторно.

А вот хамон — национальная испанская гордость, имеется везде, не попробовоть его — просто преступление

Большой забег по Андалусии и Барселона

Если забраться в гору — туристов все меньше, а около церкви San Nicolas есть удачный мирадор — смотровая площадка на вечернюю Альгамбру.

ДЕНЬ 5 (Утро). Гранада

Поутру на автобусе отправляемся в Альгамбру — резиденцию мавританских правителей Насридов (XIV в.), которую недавно даже номинировали на звание нового чуда света. У касс толпятся сотни туристов, в надежде купить билетики, пожалуй, это единственный объект в Испании, куда билеты надо брать заранее: заказ через Интернет, а затем выкуп в банке CerviCaixa (13 евро с носа). Мы с чувством глубокого удовлетворения проходим мимо — о билетах дочь позаботилась заранее. Сразу попадаем в прекрасные сады Generalife

Большой забег по Андалусии и Барселона

Из садов направляемся к дворцу Palacio de Carlos V- постройка римского периода, снаружи — тяжеловесный квадратный домина, а внутри находится огромный круглый двор, в стиле ренессанс, обрамленный двумя рядами колонн, очень похоже на арену для корриды.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Еще несколько шагов, и мы у самого сердца Альгамбры — Мусульманского дворца Насридов (Palacio Nazaries), в него пускают только по фиксированному времени. Восточная роскошь поражает сразу после входа, дивные мраморные чаши фонтанов, бассейны с ненатуральной зеленой водой и всюду фантастическая резьба по камню. Порой кажется, что все вокруг покрыто не рукотворной резьбой, а безупречными сосульками и кристаллами невероятной красоты.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Очень интересен зал Абенсеррахов, по легенде жестокий эмир повелел отрубить в этом зале головы 100 членов семьи Абенсеррахов, только за то, что один из них влюбился в наложницу эмира. Рядом с дворцом находится военная часть Альгамбры — цитадель Алькасаба (Alcazaba), настоящий средневековый замок

Большой забег по Андалусии и Барселона

Альгамбра расположена недалеко от центра, от нее легко добраться до Кафедрального собора (3,5 евро). Еще более огромный, чем в Кадисе, внутри он поражает своим колоссальным объемом и высотой своих пяти нефов

Выйдя из собора, стоит заглянуть в усыпальницу (Capilla Real) Католических королей — той самой венценосной пары Фердинанд Арагонский+Изабелла Кастильская, при которых в Испании наступил «золотой век». Под пышным и вычурным надгробием из белого мрамора установлены четыре скромных гроба: сами Короли, их дочь — Хуана безумная, а также Филипп Красивый, к ним можно спуститься по небольшой лесенке, фоткать во всей капелле нельзя.

Билет в Альгамбру — 13 €

Предварительный заказ билетов

servicaixaconfirma@serviticket.es

Получение через сберкассы www.servicaixa.com

Кафедральный собор Гранада — 3,5 €

Капилла в Гранаде — 3,5 €

ДЕНЬ 5 (Вечер). Гранада -Малага-Бенальмадена

Замыкаем большое кольцо по Андалусии и возвращаемся переночевать во Flathotel,

Гранада — Малага 9–83 € 2 часа

Малага-Бенальмадена 1–40€

ДЕНЬ 6 (Раннее утро). Бенальмадена- а/п Малага — Барселона

Станция ТорреМуэлья (Torremuelle) в Бенальмадене — А/п Малага 1–55 €

Райанэйр www.ryanair.es

багаж не более 55×40×20, вес 10 кг

+ для россиян обязательно дополнительная регистрация в офисе Райанэйр,

как нечленам Евросоюза

полет Малага- Барселона-Малага 53€

От Бенальмадены, где располагался наш Flatotel, до а/п Малаги можно доехать на двух автобусах с пересадкой — это долго и муторно, а можно на такси доехать до электрички Renfe, ближайшая станция Торремуэлья, и через полчаса будешь на месте (1,4€). Авиакомпания Ryanair — дискаунтер, билет в Барселону и обратно всего 53€, сервис минимальный, даже кресла не откидываются, зато дешево и быстро. Для нечленов Евросоюза есть проблема — надо обязательно зарегистрировать билет на стойке компании

Главная туристическая магистраль Барселоны (http://barcelonaturisme.com/) — пешеходный бульвар Рамбла. На ней знаменитый рынок, Дом с Зонтиками, и переулок в готический квартал Барселоны. В его центре устремил к небесам свою колокольню Кафедральный собор на Пласа Нуэва, вход в него традиционно платный (4 евро), но нам повезло: попали в happy hour, т. е. на халяву.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Нам бы побродить в этом квартале подольше, но хочется всего и сразу, поэтому на метро (1,25€) едем в знаменитый собор Саграда Фамилия — символ Барселоны, увы колокольни вечером закрыты, поэтому визит отложили. В метро лучше покупать билеты на 10 поездок за 8€, экономия почти на 50%.

ДЕНЬ 7 (Утро) Барселона — Монтсеррат

Билет TransMontserrat 23 € без еды, 38€ с обедом

Горный поезд Cremallera

Еще одна жемчужина Каталонии — великолепный монастырь Монтсеррат в горах, около 50 км от Барселоны. В любом информационном офисе с литерой «I» можно купить отличный проездной за 23€, в эту сумму включен проезд на метро, поезде, горном поезде, и даже на двух фуникулерах, да еще в сам монастырь заходишь — очень удобная и экономичная штука, особенно если учесть, что только один фуникулер 8€ стоит!

С подземного вокзала под площадью Испании отправляется поезд до ст. Montserrat, езды чуть больше часа, а там пересадка на горный поезд Cremallera, который умеет лихо взбираться на такие крутые подъемы и ездить по таким отвесным кручам, что пассажиры порой замирают от страха. Для любителей экстрима горный поезд можно заменить канатной дорогой — фантастический экспириенс, если не страдаешь боязнью высоты, а цена одинаковая! Припасть к Черной Мадонне, покататься на фуникулере, зайти в монастырскую лавку — на это нужен целый день.

Большой забег по Андалусии и Барселона

На обратном пути хорошо погулять по пл. Испании, поезда возвращаются именно туда.

Большой забег по Андалусии и Барселона

ДЕНЬ 8 (Утро) Барселона

Саграда Фамилиа — удивительный пример долгостроя — его строят больше века, и все никак не завершат. Вдохновителем и первым архитектором был затейник Гауди, его полное имя — Антонио Пласидо Гильермо Гауди-и-Корнета, уж тут он постарался воплотить все свои фантазии об окаменевшем лесе, который держит на своих кронах невиданный свод. Билет 12€ на каждого + бестолковый аудиогид за 4 евро: диктор постоянно повторяет одно и тоже.

Большой забег по Андалусии и Барселона

Обязательно надо подняться на одну из колоколен (2,5€), от вида с высоты захватывает дух: панорама Барселоны, далекое море, близкая пл. Испании, очередь в кассу, автобусы у светофора и фантастические силуэты необычных фигур, венчающих башни вместо крестов.

Еще одно неординарное творение великого мастера Гауди, построенное для его спонсора Бачигалупи (Гуэль), это Парк Гуэль, он поразит любого, а еще там есть замечательный мирадор, с которого открывается изумительный вид на Барселону и море.

Храм Саграда Фамилиа 12 € + 2,5 € лифт + 4€ аудиогид

ДЕНЬ 8 (Вечер) а/п Барселона — а/п Малага — Бенальмадена

Гонка по почти кольцевому маршруту завершена. Вся поездка заняла 10 дней, на троих вместе с полетом из Москвы истрачено 3 600 евро.

Все цены даны на 2010 г., сегодня они изменились, но я верю, что не очень сильно.

Подробнее о нашем путешествии можно почитать по ссылкам