Турист Света Koko (Sveta_Koko)
Света Koko
была вчера 9:33

Шанхай — Китай Февраль 2012

Началось все с того, что нам с подругой захотелось отправиться на шопинг. После опыта шопинга в Милане, где на большинстве товаров красуется надпись «мейд ин чайна»,решили отправится так сказать прямиком туда. Выбор пал на передовой китайский город Шанхай, город который даже сами китайцы, проживающие в других районах страны могут и никогда не увидеть, так как посылают смотреть это чудо только пионеров и ударников труда, и для самих местных жителей этот город -гордость и слава Китайской Народной Республики. Первые впечталения при поездке на такси от аеропорта в отель было такое, как будто бы мы оказались где-то в родном СССР- вокруг блочные дома и тополя снизу покрашеные белой краской. Ближе к центру города картинка менялась и уже было понятно по светящимся небоскребам, что мы в Шанхае. Жили мы в отеле Hotel Yun's Paradise Yu Garden , который был удобно расположен -рядом с торговой зоной старого города и садом Юань. Отзыв об отеле

Шанхай — путешествие в иной мир

Первое что мы увидели выйдя на улицу -это хаотичное дорожное движение, нас сразу же чуть не переехал мопед, когда мы переходили дорогу на зеленый свет по зебре. Оказывается пешеходы-это последние люди в дорожной иерархии, и никто не уступает им дорогу. Будьте осторожны!

Шанхай — путешествие в иной мир

Но что понравилось-так это отдельные пешеходные дороги над! проезжей частью, к которым ведут эскалаторы. Чем больше мы гуляли и ездили по Шанхаю, тем более понимали что мы в другом мире. У них все по другому! Другие запахи от еды, тк они используют какие-то непонятные свои специи, при чем не очень-то приятно пахнущие. При чем у китайцев культ еды, они снуют туда-сюда с мешочками в которых несут еду, на улицах готовят где и в чем только можно и нельзя.

Шанхай — путешествие в иной мир

Пельмени с креветками…это то из-за чего можно возвращаться…

Да и отсюда люди тоже что-то ели….

Везде в Торговых центрах и ресторанах играет только китайская народная, расслабляющая и успокаивающая нервы, музыка, никакой попсы. И очень, очень, очень много людей. И ни одного европейца! За день максимум можно было встретить 1-2х. Если вы заходите в ресторан и садитесь за столик, вам сразу же несут чайник чая-при чем бесплатно, видимо какая-то традиция поить чаем всех путников. Чаевые оставлять не принято. Мы этого не знали, и чаевые, оставленые нами на столе нам всегда пытались отдать. Чтобы есть палочками надо знать какие-то правила, тк на тарелку в процессе еды их нельзя бросать как попало, а надо складывать строго по феншую видимо (официант один раз не выдержал и поправил палочки на тарелке моей подруги).Порции еды огромные, при чем в ресторане нашего отеля нужно было выбирать блюда глядя на них в засушеном виде, я так выбрала себе суп с морепродуктами, так мне принесли миску размером с кастрюлю этого супа.

Передвигались мы в основном на метро, которое чисто, удобно, бесшумно и понятно. На каждой станции есть общественные туалеты. Висят телевизоры, показывают тв передачи. Нашему метро в СПб далеко до передового метро КНР.

Насчет шопинга, конечно там можно прикупить и китайского шелка, жемчуга, фарфора, но надо разбираться в предмете, дабы не нарваться на подделку. Насчет одежды и обуви там сложно, тк размеры все маленькие, а размер обуви в линейке, так вообще самый большой был наш 37.Видимо шмотки европейских размеров продают только в Гонконге. Самый лучший на мой взгляд торговый центр был рядом с телебашней и торговые центры у сада Юань. На Нанхин роуд магазинов много, но выбор по сути не велик. А вот что обязательно там надо покупать, так это чай. Чай всевозможных сортов, и такой вкусный, что нигде больше я такого не покупала и не пробовала. У нас в России продают втридорого под видом китайского чая, солому с маленьким добавлением реального тигуаня или улуна, или жасмина. В чайных лавках при вас заваривают чай, проводят мини чайную церемонию, дают на пробу. Никаких денег за это платить не надо. За покупки можно и нужно торговаться. При чем торг не такой нудный и изнурительный, не вызывающий желания потом что-либо покупать, как в Египте или Турции, а быстр и приятен. При этом самое лучшее средство для снижения цены-это разворот спиной и движение на выход, цена сразу падает в 2–3 раза, если еще поторговаться то и в 4.Еще заметила что китайцы очень честные люди, ни разу никто не пытался обмануть, конечно они заряжают цены, но легко их сразу снижают. Если продают подделки, то не скрывают что это подделка.

Шанхай — путешествие в иной мир

Рядом с нашим отелем был целый торговый комплекс где продавали чай и все сопутствующие товары.

Отдельного внимания заслуживает район Пудун-район небоскребов, мы поднимались на телебашню и на «открывашку».Вид оттуда потрясающий. Еще можно схватить адреналина, походив по прозрачном полу ТВ башни.

Шанхай — путешествие в иной мир

тут же у телебашни есть огромный океанариум, который тоже стоит посетить.

Шанхай — путешествие в иной мир

Еще нам очень понравился Wild Animal Park-зоопарк, где звери и птицы живут в своей природной среде, а не в клетках. Ехать на общ.транспорте до него прилично, около 1,5 часов на метро и автобусе. При чем при тотальном незнании местным населением английского языка, нам было сложно найти нужный автобус при выходе из метро -на автобусах нет номеров и никаких надписей про зоопарк, одни иероглифы. Спасла только картинка с этим самым зоопарком, по ней нас поняли чего мы хотим и показали нужный автобус. Надо сказать что в отличии от тихого и спокойного метро, движение на дорогах агрессивное, водители постоянно друг другу сигналят, а водитель автобуса так вообще был видимо братом Шумахера, обгонял, подрезал и сигналим направо и налево. Поездка была тоже своего рода «атракционом».Но это того стоило…

Шанхай — путешествие в иной мир

Отдельного внимания заслуживают лемуры, которые бегают там, их можно кормить с рук, кто понаглее запрыгивает на посетителей. Зимой они живут в специальных деревянных домиках с обогревом. В последний свой день пребывания в Шанхае выкроили время съездить на набережную, посмотреть на вид ночного Пудуна. Это конечно нечто сказочное.

Шанхай — путешествие в иной мир

В целом Китай и его жители оставили очень приятные воспоминая, люди добрые, улыбчивые и веселые.