Эксперт Нина Им (Ninicka)
Нина Им
была 13 июня 21:22

Матера — Италия Август 2013

Матера одно из древнейших городов мира, история, которо начинается еще в каменном веке. Матера, объявленная в 1993 году мировым наследием ЮНЕСКО, была признана уникальной из-за своих очертаний и пейзажей таких разнообразных. Это город пищер, крестьянских домов и церквей вырытых в скалах, наскальных фресок, римских и барочных церквей и дворцов. Это город, который по своей геологии напоминает древний Иерусалим и Каппадокию.

Матера — мировое наследие ЮНЕСКО

Матера издавна ялялась вдохновлением для многих видов искусства в том числе и для кино. Многие кинорежиссеры снимали на ее фоне свои шедевры, в том числе и Мел Гибсон снял там свой фильм «Страсти Христовы». Матеране (местное население) очень гордятся этим фактом. И действительно благодаря Мелу о Матере узнали люди не очень икушенные в истории и георгафии.

Сасси — самый древняя часть Матеры, это практический целый город вырытый в известняковой скале, называемой туф. Это связанная система жилищ укоренившихся на склоне узкой и глубокй долины. Вместе с окружающими каньонами все это создает удивительно гармоничный пейзаж. Внешне производит завораживающее впечатление, но когда задумываешься о том, как там жили люди веками, становится как-то не по себе.

Дом в скале — типичное место жительства крестьян, расположен на нескольких уровнях: жилое помещение, хлев и погреб, таким образом люди жили вместе с животными. Вплодь до 50-х годов прошлого столетия подобные дома были обитаемы. И только в 70-ые годы населения было полностью расселено.

Матера — мировое наследие ЮНЕСКО

В наше время в этих домах распологаются отели разных категорий. Которые позволяют окунуться в ту доисторическую эпоху, но со всеми удобствами. В одном отеле я заночевала.

Церкви расположенные в скалах, украшенные наскальными фресками — мистические и загадочные, посещая, которые кидает в дрожь от соприкосновения с этой древнейшей частью истории Земли.