Николай Рыскин
был 17 января 19:51

Питлохри, Глазго, Эдинбург — Великобритания Август 2013

Зарисовка 1. Перелеты.

(Путешественники со стажем могут не читать Зарисовку 1, ибо ничего нового и полезного для себя они здесь не найдут).

Надобно отметить, что ronadort ведет здоровый образ жизни. Поэтому, в своих путешествиях в зале вылета в дальние дали, в выборе: «выкурить перед стартом сигаретку» или «промочить горло порцией доброго коньяка», отдает предпочтение второму варианту. Так по традиции случилось и перед полетом в Лондон. У нас с любимой супругой весь алгоритм движений и действий точно выверен, эмпирически подкреплен многократностью упражнений и на подсознательном уровне записан у каждого на корку головного мозга.

Для начинающих туристов я поделюсь своими сокровенными знаниями, как классически осуществить задуманное в условиях одного отдельно взятого аэропортного терминала, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитое в скуке и праздности время в зале вылета во время ожидания и в салоне самолета во время полета.

Краткое руководство к действию:

1. Незамедлительно, то есть — мгновенно, сразу же после прохождения таможенного досмотра, в дьюти фри приобрести емкость с благородным напитком (стеклянную или пластиковую — не имеет значения). Содержимое емкости и её литраж подбираются из принципа: «от каждого по возможности (финансовой) и каждому по потребности (сколько организм выдержит), соответственно».
    2. Ангажировать столик в каком-нибудь кафе-ресторанчике.
    3. Приобрести в указанном кафе чашечку капучино, немного заедаловки и самое главное… да, да, вы угадали — пару пластиковых стаканов.
    4. Аккуратными движениями, не привлекающими внимание посторонних, вскрыть пакет, извлечь из него емкость и откупорить её.
    5. Грамотно (по потребности, см. выше) разлить содержимое по пластиковым стаканам. Немедленно (как незабвенный Веничка Ерофеев по дороге из Москвы в Петушки) под лирическое: «ну… за взлет!!!» отправить из стакана его содержимое в занимательное путешествие по пищеводу.
Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

Тут надобно не забыть вовремя вспомнить одно золотое правило: «Несвоевременно выпитая Вторая, это однозначно загубленная Первая!». Поэтому к п. 5 данного Руководства необходимо обратиться как можно быстрее.

Я уже незатейливо проделывал «на бис» упражнение п. 5, как вдруг: глядь симпатичные ноги с гордой идут головой… Побороть в себе искус было выше моих сил. Я с сожалением поднял глаза от своего наполненного живительным нектаром стакана, сосредоточил взгляд сначала на ногах, а затем и на принадлежащей им голове, сфокусировал свое зрение, присмотрелся: а голова то — знакомая! Прямо передо мной стояла темнокожая дива отечественного телеэкрана Елена Ханга и вопросительно заглядывала прямо в мой стакан. Признаюсь Читателю честно, как на духу — делиться с кем-либо (хоть и с телезвездой) своим коньяком я решительно не желал. Поэтому, сделав вид, мол не узнал звездулю, я равнодушно отвернулся от объекта с симпатичными ногами и гордой головой и предался удовлетворению себя любимого божественным «Хеннесси VSOP». Удивительно, но и раздосадованная Елена сделала вид, что не узнала широко известного в узких кругах туристера.ру — ronadort.

Но, хватит лирических отступлений. Пора уже и к рассказу об Эдинбурге приступить. В основном, дальнейший перелет в Лондон (не считая досадной встречи с телеведущей) прошел в штатном режиме. Четко по расписанию приземлились в самом загруженном аэропорту в мире — лондонском Хитроу, в терминале № 4. Забрав багаж, поспешили к выходу из здания прилета, ибо нам предстояло еще отыскать способ перемещения из терминала № 4 в терминал № 5, откуда вылетал наш самолет в Эдинбург. На выходе встретили галантного мужчину, который на чистом русском языке предложил довезти нас на авто до требуемого места «всего» за 20 фунтов стерлингов. От такой наглости мы с любимой супругой слегка ошалеваем, а затем, опомнившись, с негодованием отвергаем нахальное по своей сути предложение прохвоста. Если сразу после выхода из терминала № 4 завернуть налево и пройти в этом направлении не более 100 шагов, то всякий экономный до своих денег турист упрется в остановку автобуса № 490, который за 10 минут совершенно бесплатно домчит жмодливого путешественника (а мы именно такие) до зала вылета терминала № 5.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

На сэкономленные от переезда денежки мы с Олей в баре аэропорта заказали по пинте холоднющего пива (4,25ф.с. за бокал, курс 1ф.с. = 51 руб.), от которого сразу же пришли в благодушное и лирическое настроение. Чего не следует делать в Хитроу, так это менять еврики на фунтики. Курс обмена — воистину грабительский. Мы с Олей, однако, по легкомыслию и беспечности это проделали, поменяли 300 евро на бумажки с личиком Королевы, о чем потом я, узнав истинный курс, мучительно и долго жалел, сокрушался даже, едва ли головой своей о каменные стены отеля «Balmoral» не бился, в приступе нахлынувшей на меня природной рачительности. Но былого, как известно, не воротишь. Смирились с утратой…

Вылетели в Эдинбург с опозданием. В полете кормили чипсами, поили колой, соком, минералкой, вином и пивом. Невероятно, но виски не предлагали!!! Уже на подлете к городу приметили, что с высоты птичьего полета Эдинбург — чертовски красив! За неимением собственного фото столицы Шотландии, снятого из салона самолета, поделюсь с читателем панорамой Эдинбурга, которую мы увидели, взбираясь на вершину «Arthur Seat».

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

Зарисовка 2. Первое знакомство с городом.

В аэропорту Эдинбурга нас встречала гид Оксана, с которой нам предстоит провести 10 дней в путешествии по Шотландии. Но, об этой интереснейшей, замечательной и просто — очаровательной женщине я еще много хороших слов напишу в своем повествовании о пребывании в Шотландии.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

Пока же Оксана наматывает по улицам Эдинбурга круги, пытаясь подъехать к парадному входу отеля «Balmoral», мы с Олей с любопытством и восторгом глазеем в окна автомобиля, любуясь незнакомым городом.

А посмотреть, признаться, здесь есть на что! Прежде всего, бросается в глаза обилие памятников разным историческим деятелям и служителям искусства, прославившим Шотландию. Вот хотя бы — этот, самый большой в мире памятник писателю, историку и исследователю Вальтеру Скотту

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

украшенный героями его произведений.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

А рядом с ним незатейливо примостился совсем незаметный Левингстон, тот самый, который открыл для человечества самый большой в мире водопад Виктория в Африке

Возле Левингстона вечерами любит потусить и позажигать фольклорная группа из Зимбабве.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

Они здесь — неспроста. Ведь 90% знаменитого водопада находится именно в Зимбабве. На каждом перекрестке в Эдинбурге на вас обязательно поглядывает памятник какому-нибудь знаменитому шотландцу. Шотландцы уверяют каждого гостя их страны, что самые известные всему миру британцы родились именно здесь, в Шотландии. Ни в Англии, ни в Уэльсе, ни в Ирландии, а именно — в Шотландии. И упомянутые выше Скотт с Левингстоном, и полководец Артур Уэлсли Веллингтон, памятник которому установлен возле «Балморала», и сэр Артур Конан Дойл, и прочие, прочие, все они кровь от крови и плоть от плоти — настоящие коренные шотландцы.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

А еще в глаза лезет нереально красивая архитектура Эдинбурга.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

Вот взять хотя бы здание отеля «Balmoral», в котором у нас забронирован номер на четыре ночи. Этот знаменитый отель — настоящий шедевр архитектурного зодчества.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

Или вот этот домик, в котором, судя по его названию, проживают исключительно мужланы-скоты, хоть и зовется «скотским», а выглядит вполне изысканно и празднично.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

Подъехать к отелю действительно проблематично. Многие проезжие части Эдинбурга в августе месяце превращены в пешеходные зоны. А, что же вы хотите?! Август в этом городе — особенный месяц. Именно в этот месяц Эдинбург вот уже с 1950 г. с завидным постоянством принимает у себя «Military tattoo» (Милитари тату) — фестиваль военных духовых оркестров со всего мира. Забавно, но с тех далеких времен ещё ни одно из представлений не было отменено по каким-либо причинам. Торжественные марши оркестрантов проходят возле знаменитого Эдинбургского замка — резиденции шотландских королей. Для этих мероприятий каждый год возводятся трибуны, которые заполняют в дни проведения праздника 217 тысяч зрителей! Оксана шутит, именно потому, что каждый год эти трибуны сначала строят, а потом демонтируют, Эдинбургу не страшна безработица!

Попасть зрителем на трибуны — занятие проблематичное и даже безнадежное. Стоят билеты недешево, а заказывать их надо за полгода вперед до времени проведения «Милитари тату». Сразу же обмолвлюсь: «Мы на трибуны не попали, так как не знали про этот фестиваль до посещения Эдинбурга ровным счетом ничего и билеты на него не заказывали». Популярность этого фестиваля в мире просто фантастическая. Более 100 миллионов телезрителей со всего мира смотрят эти военно-музыкальные игрища в прямой трансляции. Россия, по обыкновению, имеет свой самобытный взгляд на этот фестиваль, впрочем, как и на многое другое интересное, происходящее на нашем Земном шарике. Вероятно, российские телевизионные начальники абсолютно уверены, что российскому телезрителю какие-то музыкальные марши каких-то военных духовых оркестров — до лампочки, то есть безразличны! А посему и транслировать фестиваль на российском телевидении — совершенно дурацкая затея.

В дни проведения «Милитари тату» спокойный и уютный Эдинбург с населением менее полумиллиона жителей преображается до неузнаваемости. Его улицы оккупируют более двух миллионов гостей города и, многие автомобильные дороги перекрывают для движения транспорта, превращая их в пешеходные дорожки.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

Но, вот мы, покружив с Оксаной вокруг да около «Балморала», оказываемся в нашем временном пристанище. В отеле первое, что мы увидели, так это портрет нашей соотечественницы Анны Ахматовой. В голове невольно зароились подозрения: «может и Эта туда же подалась… может Анна Андреевна вовсе и не великая русская поэтесса, а самая настоящая коренная шотландка, прославившая своими стихами шотландскую литературу?! Отчего бы это и с какой такой стати висеть ей здесь?».

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

В стоимость проживания в отеле у нас с Олей включены только завтраки. Поэтому, приняв душ, мы бодро выскакиваем из отеля в город в полной уверенности о предстоящем вкусном и сытном ужине в каком-нибудь уютном ресторанчике или пабе. Оксана по дороге в отель показала нам несколько злачных мест, славящихся в шотландской столице своим гостеприимством и отменным меню. Расставаясь с нами в отеле, Оксана напутствовала нас добрыми пожеланиями: «В Эдинбурге совершенно невозможно остаться голодными. В этом городе немыслимое количество пабов и ресторанов, в которых невероятно вкусно готовят. Закажите себе обязательно фиш-супчик, хаггис, а также венисон — традиционные шотландские блюда. Пальчики оближите!». Ну, рыбным супом в России никого не удивишь. Кто ж у нас не знает, как приготовить только что выловленную и в труху измельченную форель в молочных сливках. А вот про хаггис и венисон нашим российским гурманам, наверняка, узнать будет полезно и крайне интересно.

Хаггис готовится из бараньих потрохов (сердце, печень, лёгкое) порубленных с луком, салом, овсяной мукой, сдобренных приправами, предварительно обжаренных и тушеных опять же в бараньем желудке.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

Венисон, так это вообще — примитивнейшее из блюд. Венисон есть ни что иное, как кусок нежнейшей оленины (поджаренной или тушеной), предварительно вымоченный в молоке. Обычно подается с уложенным слоями пюре, пропитанным сливками и чесночком.

Голодные и уверенные в скором насыщении своих организмов, подкрепленные Оксаниными напутствиями, что в этом городе просто по определению нельзя умереть с голоду, мы самоуверенно двинули на Королевскую милю с ее кучей блистательных едальных заведений.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

Где, как не на Royal Mile можно потрапезничать шотландским национальным харчом с королевским размахом. Само название улицы уже обязывает и манит! И действительно, красочные вывески пабов и ресторанов сверкали своими притягательными фасадами со всех сторон.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

Наивные! Такого облома мы себе даже представить не могли! Оказывается, в Эдинбурге в дни проведения «Милитари тату» и нашествия в город полчищ туристов,

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

которые как саранча пожирают и выпивают всё и вся вокруг себя, очень даже возможны и голодные обмороки, и даже летальные исходы, когда бедные гости столичного города, так и не найдя заветного свободного столика, от вида недосягаемых разносолов на чужих столах захлёбывались собственной слюной, штабелями валились на мостовые и умирали в страшных мучениях. Не верите, посмотрите свежие фото:

Вот и младая мамашка с ребенком свалилась с голодухи.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

А рядом с ними примостились опухшие от голода девчата, у которых уже и сил то не осталось подняться и идти дальше в поисках пищи насущной.

Кто-то откровенно уже просто разуверился найти для себя кусочек венисона и пинту виски на этой знаменитой ресторанами королевской улице. Такие просто сидели в одиночестве на мостовой и горько плакали, растирая тушь по лицу.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

На все эти ужасы, задорно порыгивая, поглядывала сытая публика

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

, в глазах которой я не заметил и капельки сочувствия к голодным людям, кому не удалось найти заветного свободного столика в многочисленных ресторанах города.

Все рестораны, кафе и пабы были под завязку забиты орущей, жующей и пьющей виски и пиво публикой.

Со всех сторон гремела музыка, раздавалось лошадиное ржание и аппетитное чавканье веселящихся счастливчиков, забронировавших вовремя столики и беспечно пожирающих НАШИ фиш-супчик, хаггис, венисон и нагло пьющих НАШЕ пиво и односолодовые виски!

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

20 часов вечера — как раз то время, когда народ в Эдинбурге предается веселому разврату (как говорит Оксана) вечернего чревоугодия. А рядом с этим безобразием множество страждущих и голодных людей в поисках пропитания буквально рыскали по улицам Эдинбурга, выискивая, где бы им присесть за столик и промочить горло элем.

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

Да в гробу мы видали эти эдинбургские рестораны, подумали мы с Олей, вконец отчаявшись вкусно поужинать столичными кулинарными изысками этим вечером

Шотландская Симфония. Эдинбург. Часть первая

Безрезультатно проболтавшись по пабам, барам, кафе и ресторанам, несолоно хлебнувшие эдинбургского гостеприимства, голодные и теперь уже не такие самоуверенные, как прежде, мы побрели в сторону нашего отеля. По дороге в каком-то супермаркете купили виски и пива, круассанов и копченых куриных крылышек, клубники и чего-то там еще. Всем этим и отметили наше начавшееся путешествие по Шотландии.

А после ужина мы счастливые и довольные сыто уснули. Снились нам хаггис и венисон, и, конечно, фиш-супчик на сливках…

На следующий день у нас была запланирована на целый день автомобильно-пешеходная экскурсия по Эдинбургу. Однако об этом я расскажу уже в следующей части моей Шотландской симфонии.

Турист Мария Чахнашвили (marsada)

потрапезничать шотландским национальным харчом
- сначала прочитала харчо. Не поверила своим глазам - перечитала 2 раза :)
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Харч (еда) - не есть тождество харчо! Маша, внимательнее надо быть!
Турист Мария Чахнашвили (marsada)
ronadort писал 29 августа 2013 г. 13:24
внимательнее надо быть
вот-вот!!!
Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Ну, что там Шотландия! НИКОЛАЙ - великий путешественник и рассказчик, заряд позитива и оптимизма - вот СОБЫТИЕ этого рассказа!
elenarossi писала 29 августа 2013 г. 13:11
заряд позитива и оптимизма - вот СОБЫТИЕ этого рассказа!
Лена, вот это высший балл моим литературным потугам!!! Спасибо за приятные слова. Наверное, чтобы доставить позитив другим людям, многие из нас и пишут на туристере
Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Здесь много умных и активных,
А я (коньяк) за позитивных
Готова выпить с Николаем
Мы в позитиве совпадаем!
elenarossi писала 29 августа 2013 г. 14:08
Готова выпить с Николаем
Мы в позитиве совпадаем!
Вот и славненько! Обязательно выпьем!!!
Турист Сергей Василец (vasilets)
Коля,

Совершенно не относя себя к разряду путешественников со стажем, решил прочитать твою нетленку Надо сказать, что не пожалел совершенно: твоя встреча с Хангой удивила и взволновала меня ( я даже предполагаю, почему ты ей не налил стаканчик)
Наглый русский таксер в Хитроу возмутил до глубины души, грабительский курс обмена в Хитроу тоже не оставил меня равнодушным. Я буквально сопереживал вашим попыткам найти еду в центре Эдинбурга, представляя, какие муки голода пришлось вытерпеть отважным путешественникам - у меня такие случаи тоже бывали
И лишь с одним утверждением твоей эпической саги я не смог согласиться:

Незамедлительно, то есть — мгновенно, сразу же после прохождения таможенного досмотра, в дьюти фри приобрести емкость с благородным напитком (стеклянную или пластиковую — не имеет значения).

Коля, благородный напиток в пластмассовой таре разом теряет не только свое благородство, но и вкус! Тара должна быть только стеклянной!
vasilets писал 29 августа 2013 г. 13:36
Да вы, Батенька, эстет высшей пробы!!! Однако же, пластиковая тара боле практична в данных условиях. Тут уж приходится выбирать. Вот такая получается альтернатива
Сережа, тебе хорошо смеяться, а нам было не до смеха! Был я голоден, а потому зол и на Эдинбург, и на Милитари тату! И только поужинав в номере, подобрел. А на следующий день с вечера ненавистный Эдинбург буквально нас покорил
Турист Андрей Чебодаев (Frank)
Николай, поздравляю с новым путешествием! Целиком и полностью одобряю маршрут. У меня тоже после Америки в планах Англия, Шотландия, Ирландия. Кстати, визу сами получали или отдали эту процедуру на откуп агентству?
Андрей, спасибо.
Frank писал 29 августа 2013 г. 13:52
Кстати, визу сами получали или отдали эту процедуру на откуп агентству?
Есть у нас в загажниках волшебница Маша, она нам все и делает.
Турист Андрей Чебодаев (Frank)
А что говорит Маша, куда было проще сделать визу, в США или в UK ?
Турист Николай Рыскин (ronadort)
В США всегда было проще. И там результат после собеседования сразу знаешь. А в ВБ документы через три недели возвращают и только после вскрытия узнаешь о положительном или отрицательном результате
Эксперт Игорь Герман (IGHER)
Задорнов с Петросяном отдыхают!!!
IGHER писал 29 августа 2013 г. 14:05
Хороший юмор увеличивает продолжительность жизни на один день! Плохая шутка сокращает жизнь на две недели. Встречайте, серийный убийца - Евгений Петрося-я-я-ан!!!
Эксперт Игорь Герман (IGHER)
ronadort писал 29 августа 2013 г. 14:31
Хороший юмор увеличивает продолжительность жизни на один день!

прямо в яблочко!!!
IGHER писал 29 августа 2013 г. 14:37
Игорь, так это же не моё. Это анекдот такой. Народная мудрость
Турист Альберт (albygan)
Ты пушку видишь? Ту самую, в замке Эдинбурга. И я ее почти не видел в 20 метрах... А она есть! Вот такая нам выпала типичная шотландская погода...
А Милитари Тату - сила! Жаль видел в записи!
Турист Елена Шишкова (milochka)
С огромным интересом путешествую по Эдинбургу и получаю огромное удовольствие от увиденного и прочитанного!
Лена, привет Эдинбургу передавай! Очень с Олей рады за тебя
Турист Елена Шишкова (milochka)
Как будет следующий рассказ ronadort ,так и передам!
milochka писала 30 августа 2013 г. 4:52
Как будет следующий рассказ ronadort
Лена, пыхтим, пыхтим
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Лена, а ты в Эдинбурге по работе или просто путешествуешь? Интересно, есть прямые рейсы из Ташкента в шотландскую столицу? Из Москвы таких рейсов нет. Потому и задался вопросом. Как тебе этот город и каковы впечатления? Надеюсь, Милитари тату закончились
Турист Елена Шишкова (milochka)
Как это я пропустила этот комментарий..не простительно!
Коль,мой комментарий
milochka писала 29 августа 2013 г. 17:53
С огромным интересом путешествую по Эдинбургу
ты понял буквально! Я имела в виду твой рассказ и то,что путешествую по твоим страницам.
У нас рейс только в Лондон.
milochka писала 12 сентября 2013 г. 20:22
ты понял буквально!
Бог, ты мой! А я так за тебя порадовался! Тогда уж постараюсь тебя рассказами про Эдинбург и Шотландию развлекать.
Уж расстарайся, пожаалуйста!
Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
вот уж когда не поеду в Шотландию, Николай, так это во время проведения Милитари Тату! И вовсе не потому, что еда ждет из супермаркета, а потому что
Со всех сторон гремела музыка, раздавалось лошадиное ржание
Хочу сохранить свою иллюзию, что Шотландия - это мировой оазис безмятежности, тишины и покоя!!!
Margaritka писала 29 августа 2013 г. 18:48
Рита, ко всей Шотландии это не относится, только к Эдинбургу, да и то только в августе месяце.
Рита, даже и не пытайся сохранить свою иллюзию: мировой оазис тишины и покоя реально существует по всей Шотландии, не считая её крупных городов, конечно. Тишину и покой могут нарушить только щебет птиц, блеянье овечек, журчание рек и плеск озёр, из которых воду можно зачерпывать горстями и тут же пить её.
Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
ronadort писал 29 августа 2013 г. 19:34
Ой как хОООчУУУУ туда!!!
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Эх, Рита! Знала бы ты, сколько заветных еще мест на Земле имеется , что с неудержимой силой манят меня к себе
Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Николай, гид на целых десять дней, дорого, наверное?
spatefillum писал 29 августа 2013 г. 20:02
Люба, напишу позже в рассказах
Турист Елена (sonnenschein)
Коля,читала и переживала за вас с Олей. Весь вечер носится голодными по чужому городу,хорошо хоть супермаркет спас от голодной смерти. Может,поэтому и не транслируют праздник духовых оркестров в России,что понаедут голодные русские туристы и начнутся в Шотландии беспорядки.
sonnenschein писала 30 августа 2013 г. 0:32
Лена, спасибо за поддержку. Мы выстояли в этом Эдинбурге!
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Мне очень понравилось начало, Коля. Отлично написал! Вот только вчера читала статью про Шотландию в пафосном журнале Конде наст трэвеллер. Одни общие фразы, не дающие никакого представления о стране. А тебя почитала и все сразу визуализировала. Еще один плюс в пользу туристера. Мы здесь пишем конкретно, с практических уклоном, а некоторые еще и с потрясенным юмором! Надеюсь, что хаггис вы все таки потом попробовали. Интересно, понравилось ли вам с Олей это блюдо?
tinka61 писала 30 августа 2013 г. 12:07
А тебя почитала и все сразу визуализировала.
Ирочка, для тебя буду стараться писать еще лучше
Надеюсь, что хаггис вы все таки потом попробовали.
Ира, ну не с чужого же стола я его фоткал. А, хаггис понравился. Очень вкусное блюдо! И венисон отлично идет под односолодовые виски. Я в московских магазинах такие виски посмотрел, так цены на уровне французского коньяка. Даже Ольга моя к ним пристрастилась, хотя дома виски на дух не переносила
Турист М М (MarVi)
Коля , начитавщись твоего изумительного "опуса" уже хочу и
ronadort писал 30 августа 2013 г. 12:57
хаггис
и
венисон
под односолодовые виски.
Надо ехать в Шотландию! Однозначно!
Keisi писал 24 сентября 2013 г. 10:56
Марин, о чем речь! Собирайся в путь. Не пожалеешь
Турист М М (MarVi)
Коля у меня "хотелки" ( не в "матчасти", с ней всё в порядке) -ну ни как на всё не хватает . Мне надо было , как Милочке-в стюардессы, а я куда рванула? -в нефтянники, ой не туда я в своё время стопы направила
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Вот и мне надо было в бортпроводники. Милочка - умница! Что Козьма Прутков, зрила в корень. А мы романтики захотели. нефтяниками все враз решили стать, да еще инженерами
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Да. Довольно таки не гостеприимно встретил вас Эдинбург, я бы даже сказала-не подготовился!!
Безрезультатно проболтавшись по пабам, барам, кафе и ресторанам, несолоно хлебнувшие эдинбургского гостеприимства,
-ужас какой-то!! Сочувствую, Николай! Не видами едиными прекрасного города сыт человек!! Надеюсь, что в дальнейшем все было более-менее приятно, уютно и даже сытно!!
hnatalia писала 30 августа 2013 г. 20:58
Надеюсь, что в дальнейшем все было более-менее приятно, уютно и даже сытно!!
Наташ, на следующий день мы с городом подружились. Просто ходили поесть в рестораны к 16:00. И все было СУПЕР!
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
ronadort писал 30 августа 2013 г. 21:14
ходили поесть в рестораны к 16:00. И все было СУПЕР!
-замечательно!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Коля, как же это Ханга тебя не узнала?! Наверное, просто притворилась, что не узнала, потому что ты с ней коньяком не захотел делиться )))
Аэропортовый алгоритм весьма знаком! )) Правда, мы в последнее время сидим в бизнес-зале (из-за наличия у меня аэрофлотовской золотой карты частолетающего гражданина )), там всё проще ))

И родной Эдинбург!!! И любимый хаггис!!! (Стоит заметить, что потроха сопровождаются неизменной картошкой и тыквой). А вот венисон не пробовали - пропустили ((

Кстати, White Hart Inn - старейший паб Эдинбурга! (Он, правда, уже не на Королевской миле а на Grassmarket)) Хотели мы там подкрепиться, но куда там! Мест не было! А историю Greyfriars Bobby ты знаешь?

Туристы очень колоритные, конечно!
vibas писал 31 августа 2013 г. 11:21
Витя, совершенно верно. Он находится неподалеку от Эдинбургского замка на указанной тобой улочке, которая идет параллельно и неподалеку от Королевской мили.
А историю Greyfriars Bobby ты знаешь?
Да, знаю. И думаю описать ее в следующей части. Та самая собачка...
ronadort писал 31 августа 2013 г. 11:31
Очень трогательная история...
Турист Николай Рыскин (ronadort)
История Хатико с эдинбургским уклоном. Но этой повезло больше. На неё снизошла королевская благодать
Турист Виктор Башкир (vibas)
Ну Бобби-то был пораньше Хатико ))
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Это ясно! Тогда даже и Ричард Гир еще не жил? У Маргаритки, кажется, есть рассказ о верности наших четвероногих друзей.
Турист Елена Brown (onemorething1)
Начало уже обещалось быть веселеньким!:
отправить из стакана его содержимое в занимательное путешествие по пищеводу.

Коля, воспроизведено и подмечено - шедеврально!
Моему, уже замыланному глазу, приятно было отметить: "а ведь все верно!"
ЗЫ: все еще жалею что не выбралась...
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Лена, что радует, так это то, что с погодой нам почти повезло. Были дожди и в Шотландии и в Лондоне, но они нам только добавили впечатлений об этой стране. Мне тоже жаль, что не встретились. Но, будем считать, что это у нас еще впереди
Турист Вячеслав Волков (Slava)
Коль, ты жил рядом со Scotsman?
Radist писал 2 сентября 2013 г. 11:52
Слава, акцент, наверное, правильнее поставить по другому: это Scotsman находился рядом с Balmoral, по другую сторону North Bridge
Турист Марина Селезнева (Шмидт) (marysar)
Николай, !!! Все как я люблю!!! Поделитесь опытом? Вы спрашиваете разрешения у людей фотографировать их в упор? Хотя бы жестами? Это немного смахивает на ... совсем не лучших представителей братии под названием папарацци, но мне это по душе. Блондинке на асфальте явно требовалась помощь... Я бы, если не муж тоже ее сфотала, но потом пульс посмотрела.
marysar писала 9 сентября 2013 г. 10:38
Марина, за Блондинку не переживайте! Я же - не последнее в этом мире чудовище, чтобы цинично фотографировать человека, нуждающегося в помощи. Это - всего лишь представление. Посмотрите на фото, сделанное несколькими секундами ранее. Что же касается фотографировать людей в упор, я обычно прошу разрешения, улыбаясь Объекту во все 32 зуба. Как правило, срабатывает. Но бывает, что и не спрашиваю, если момент надо "ухватить"
Турист Марина Селезнева (Шмидт) (marysar)
А, уж, за восточных женщин может точно "влететь". Или это тоже подстава?
marysar писала 9 сентября 2013 г. 14:16
А, уж, за восточных женщин может точно "влететь".
Вот с восточными женщинами, как раз - все намного проще. Это как в том анекдоте про Поручика Ржевского, когда его спрашивают, как ему удается иметь такое большое количество женщин
marysar писала 9 сентября 2013 г. 14:24
Беду творите?
?????????????
marysar писала 9 сентября 2013 г. 14:24
Беду творите?
И все-таки, не понял, о чём это вы?
Турист Марина Селезнева (Шмидт) (marysar)
ronadort Да, про Поручика Ржевского... я ничего кроме похабщины не слышала.
marysar писала 9 сентября 2013 г. 15:41
про Поручика Ржевского... я ничего кроме похабщины не слышала
Ну, что вы! Это же кладезь народной мудрости и юмора, помноженные на менталитет русского человека. А вы говорите: похабщина! Похабщина и цинизм сейчас прут с высоких трибун, да с экранов телевизора
Смудрите чего-нибудь навскидку?
Турист Николай Лебедев (Borracho)
Не ожидал столько красок и жизни от севера))
Borracho писал 24 сентября 2013 г. 8:44
Не ожидал столько красок и жизни от севера
Николай, красок там действительно предостаточно. Они еще при этом очень сочные
Турист Ольга (Olga_Saboteur)
В очередной раз прочла с удовольствием. Чудный репортаж, удивительный город; фото с грустной клоунессой- лучшее!
Турист Николай Рыскин (ronadort)
В очередной раз прочла с удовольствием
Оля, это очень приятно, что вы с удовольствием почитали. Такой Ваш отзыв этот для меня больше значит, чем все эти пресловутые "лайки" и плюсики.
фото с грустной клоунессой- лучшее!
Мне оно тоже нравится. Это - артисты, анонсирующие на главной улице Эдинбурга свои вечерние спектакли
Турист Ольга (Olga_Saboteur)
По поводу фото - захотелось узнать, что так расстроило девушку...
rasaboteur писал 25 сентября 2013 г. 8:50
Оля, это артистка. Значит хорошо роль сыграла, что вас так растрогала
Турист Ольга (Olga_Saboteur)
Ой, вот не ожидала, что и расшифровка есть! Спасибо большое, Николай! Действительно, артистка замечательная
Турист Максим ***** (maximus197)
Классный репортаж! Вы не писатель, случаем?
Спасибо. Что касается писательства? Нет, не писатель
Турист елена сариева (elsarieva)
Коля!
Мне, пожалуй, меньше интересен предмет вашего исследования (Эдинбург), чем привлекательный и бесподобный авторский стиль, как-то: тонкий юмор, умение подметить детали и замечательно заснять, описать и показать те чувства и действа, которые многие из нас испытывают и проделывают в аэропорту.
Кто такая Хаенга - знать не знаю (слышала, что есть такая и чем она м.б. интересна?), а вот Колю Рыскина я точно знаю, ценю, уважаю его труды!
elsarieva писала 26 сентября 2013 г. 11:44
Лена, спасибо. Тронут и даже в легкое смущение вы меня ввели
Кто такая Хаенга - знать не знаю
Притворяетесь, наверно. Елена Ханга - единственная на нашем телевидении черная ведущая. Такую забыть трудно, если хоть раз увидел
а вот Колю Рыскина я точно знаю, ценю, уважаю его труды!
Опять в смущении краснею. Спасибо очень приятно от вас слышать такие добрые слова
Турист елена сариева (elsarieva)
ronadort писал 26 сентября 2013 г. 19:21
Притворяетесь, наверно

Конечно, лукавлю. Но фамилию, тем не менее исказила не специально. Значит, для меня она - пустышка.
Хотя для кого-то это и не так. Я мало смотрю телевизор, не люблю его в последнее время. Есть несколько программ, интересных мне, но этой ведущей на них нет.
elsarieva писала 26 сентября 2013 г. 21:23
Я мало смотрю телевизор, не люблю его в последнее время
Я его тоже практически не смотрю. Не понимаю только, за что плачу в месяц 750 руб. за расширенный пакт НТВ+?
Турист Vladimir48
Прочитал и посмотрел с интересом. Спасибо! Иду читать и смотреть дальше.
Vladimir48 писал 14 октября 2013 г. 21:37
Иду читать и смотреть дальше.
Желаю приятно провести вечер...
Турист Vladimir48
Спасибо Николай! В процессе… Отвлекся, vibas пригласил в тему "Желтые листья".
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Я тоже туда же отвлекался. Ваше второе фото с листьями и паутиной с капельками воды очень понравилось
Турист Vladimir48
Спасибо! Но опять же с затемнением…)
Турист Николай Рыскин (ronadort)
На мой взгляд, затемнение бывает во многом более плюс, чем - минус.
Турист Vladimir48
В этом мы с Вами сходимся, но не все так считают… И это нормально.
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Даже доллар и тот, всем не может нравиться. Англичане, вон фунтики предпочитают. Кому-то поп нравится, мне вот - попова дочка. Мы все - разные... На всех не угодишь. Опирайтесь, Владимир на собственный вкус и Ваше представление о прекрасном. И в соответствии с ними принимайте Ваш выбор
Турист Vladimir48
Все понимаю. Но все-таки хочу попробовать, что -то изменить в обработке.
Турист Ирина Ананьева(Песцова) (16IrinaAnaneva)
Ну......................... даете! Теперь все понятно, я тоже голодала, не всю пищу мой желудок хотел принять, особенно азиатскую. С гидом все понятно.
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Да, с гидом действительно все понятно. Оксана потом к нам в гости приезжала. Сдружились мы с ней за десять дней
Турист Ирина Ананьева(Песцова) (16IrinaAnaneva)
Буду завтра дальше читать следующие дни Вашего путешествия, глядишь, что-то пригодиться скоро.
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Мои рассказы малоинформативные. Но, буду рад, если что-то для себя найдёте.
Турист Ирина Ананьева(Песцова) (16IrinaAnaneva)
Коля вновь здесь. Вот и пригодились ваши кадры. Решила свою ярославскую колбаску захватить на первое время, хлебца, каш быстро приготовляемых. Но похвалюсь, в данном ресторане, отель Scotsman, забронировала столик на вечер для обеда перед парадом.http://www.afternoontea.co.uk/... Решила основательно подкрепиться. Парад закончится в 22.40 вечера, а начнется в 21.00. Билет на руках, мне его прислала 9 мая данная компания, а заказала я его еще в декабре 2015 года.http://www.edintattoo.co.uk/... ВсЁ готово к поездке. Ваши альбомы - настоящая помощь для меня. Спасибо еще раз.