Турист Алена Журавлева (Alena_Zhuravleva)
Алена Журавлева
была 24 декабря 2015 16:11

Коломбо — Шри-Ланка Декабрь 2008

Не знаю даже, как смогу уместить все впечатления и всю информацию в одном рассказе, при этом не утомив вас, но я постараюсь.

О Шри-Ланке я могу говорить часами, так как именно в нее я безоговорочно влюбилась с первого взгляда. Может потому, что это первое место куда я смогла выбраться начав работать.

Разузнав в нескольких турфирмах, сколько стоит тур в Малайзию, Таиланд, и Вьетнам, мы немного приуныли. Дело было в 2008 и данные направления (по крайней мере у нас), были еще не достаточно экономичными. Но в одной из фирм, нас спросили, — " А не хотели бы вы слетать на Шри-Ланку?», предложение нам понравилось (не говоря уже о цене) и мы на этом остановились. Наш тур включал в себя три дня экскурсий (с проживанием в горном отеле) и семь дней пляжного отдыха (с проживанием в отеле на побережье), русскоговорящего гида и персональный трансфер. Цена приятно удивила, так как за эти же деньги нам предлагали вышеперечисленные страны, но без экскурсий, гида, трансферов и ужинов в отелях.

В общем мы обрадовались, и дождавшись назначенного часа, отправились в путь.

Рассказ о многочасовом и утомительном перелете арабскими авиалиниями я опущу, сказав только, что пришлось лететь через ОАЭ, и вымотал он нас изрядно. Прилетели ночью. В тот момент, когда мы вышли из аэропорта в Коломбо к машине, наше состояние можно было назвать слегка «ошалевшим». Но все же было приятно погрузится в непривычную для нас влажную, дурманящую атмосферу, ощутить вокруг себя запах тропиков и услышать звуки цикад.

Работавший в машине кондиционер слегка отрезвил нас. Сразу хочу предупредить тех, кто будет пользоваться услугами местных водителей, что кондиционеры у них работают на всю мощность (по крайней мере нам только такие попадались), и если не хотите схватить простуду в первые же дни, возьмите с собой что то, что можно накинуть хотя бы на шею.

Шри-Ланка. Мой первый тур. Или пособие для новичков

Перво наперво, нас повезли в горный отель (Amaya Hills), так как из него в дальнейшем было очень удобно добираться до всех достопримечательностей. Отель нам очень понравился, встретили радушно, напоили соком, разместили сразу, хотя время было раннее. В отеле, за все время пребывания, кроме нас была только одна русскоговорящая семья. Вид с террасы открывается просто фантастический, особенно когда нет дымки.

Мы оставили вещи в номере, позавтракали и отправились в наше первое путешествие по стране.

Первый день экскурсий состоял из поездки в Канди, с посещением Королевского ботанического сада, посещение магазина-фабрики по обработке драгоценных камней и центра народных промыслов (сувениры, батик), затем следовал заезд на обзорную площадку и по дороге в отель был заезд на чайную фабрику и в небольшой магазин одежды (в основном в нем продавали сари).

Шри-Ланка. Мой первый тур. Или пособие для новичков

Королевский ботанический сад нас очень порадовал, буйство красок, разнообразие растений и деревьев, очень понравились стаи летучих собак, которые очень напоминают летучих мышей, но намного крупнее… они гроздьями свисали с ветвей в одной из частей сада. В общем если вы любитель флоры и фауны вы найдете для себя массу интересного, начиная с сада орхидей (хотя он скорее всего «садик») и заканчивая деревьями, которые когда-то были посажены Юрием Гагариным и Николаем II.

Но учтите, что если вы не сами себе организовываете поездку, то весь сад обойти не удастся, придется пробежать «галопом по европам», так было и у нас.

Далее мы заехали на ювелирную фабрику, хотя это скорее всего можно назвать магазином с мини-музеем, где представлены образцы различных пород и минералов, так же были небольшие макеты, изображающие добычу драгоценных камней. (Забегу немного вперед, и скажу, что в зависимости от встречающей стороны, вас могут привезти в совершенно разные «ювелирки», во-второй мой приезд с мужем, в магазине располагались более солидные витрины с образцами, плюс там был макет в реальную величину — шахты с манекенами «добытчиков драг.камней», и маленьким кинозалом, в котором мы посмотрели фильм о добываемых в ШЛ камнях, а в-третью поездку с родными (я их отправила самих по экскурсиям), их привезли совсем в другое место, так что не знаю где будете вы).

Шри-Ланка. Мой первый тур. Или пособие для новичков

Цены на все украшения были довольно демократичными, после небольших уговоров продавцы сделали небольшую скидку, дали все необходимые документы. Конечно, в небольших ювелирных магазинчиках возле отелей вы можете купить аналогичные изделия за меньшие деньги, но все равно ассортимент у них не такой богатый, и где гарантия что вам не подсунут стекляшки.

Центром народного промысла, так же оказался магазин, где в одном помещении был выставлен товар, а в другом его якобы делали (большинство товаров, скажу по секрету, вы сможете увидеть в любой другой соседней стране, в точно таком же виде, но с надписью той страны в которой вы находитесь, ощущение что все эти сувениры штампует Китай, это касается магнитов, кукол в национальных костюмах, брелков, кошельков, маек… если вы были других странах, вы поймете о чем я), батик и правда был представлен в оригинальном исполнении, нам даже показали как делаются краски для него из натуральных материалов (трав, красящей древесины и пр.), плюс, нам понравились ланкийские национальные маски. Еще один совет для новичков, не торопитесь покупать на подобных экскурсиях что-либо, так как сами понимаете, гид не просто так вас туда завозит, и цены могут быть в два, а то и в три раза выше, чем в магазинах возле отелей, и супермаркетах в Коломбо и других городах. Не ведитесь, если гид начнет вас увещевать, что дешевле вы нигде не найдете, уверяю вас, найдете еще как!

Благо мы не любители батика, и сувениры не хотелось таскать с собой по всем экскурсиям, поэтому ради приличия купили маленькую упаковку магнитиков, и на этом распрощались с так называемой мастерской.

По плану должен был быть еще храм Священного Зуба Будды, но во-первых, у нас еще в ботаническом сел фотоаппарат, во-вторых, мы были неподобающе одеты (топы, шорты) и нам не захотелось доплачивать за то, чтобы нас «приодели», а в-третьих мы были чудовищно уставшими, поэтому отказавшись от его посещения и заехав на обзорную площадку, отправились в обратный путь к отелю. (Но фотоотчет по храму, обзорной площадке, чайной фабрике, ювелирке и другим местам, обязуюсь выложить в следующих рассказах, так как там мы не забывали зарядить фотоаппарат:)).

Как я и говорила, по пути в отель мы заехали еще в два места, чайную фабрику и магазинчик с текстилем. Экскурсия по фабрике оказалась весьма полезной и интересной, так как мы большие любители чая.

Шри-Ланка. Мой первый тур. Или пособие для новичков

Мы так увлеклись, что даже купили две упаковки, один серебряный, один зеленый с добавками, но быстро очнулись во время посещения магазина текстиля. А получилось вот как… Небольшое отступление. ШЛ — это страна улыбок, почти как Таиланд, хотя по-моему, ланкийцы улыбаются более искренне и готовы придти на помощь охотнее чем где-либо, причем безвозмездно (если не считать гидов и пляжных разводил). Вот как раз от этих самых улыбок мы и растаяли, что потеряли всякую бдительность. Вообще конечно на отдыхе хочется забыть обо всем, и о том, что на тебе хотят «навариться». Сначала мы с энтузиазмом, несмотря на усталость стали примерять наряды, прицениваться к великолепным покрывалам, расшитым серебряными узорами. Но случайно брошенный на продавца взгляд, убил во мне весь запал… Отодвинув занавеску, он жестом показывал нашему гиду (который вышел на улицу к машине), что все мол ОК, женщины на крючке, но увидев, что я за ним наблюдаю, он как-то неестественно дернулся, как буд-то я его застала на месте преступления и начал безумно слащаво улыбаться, чем окончательно меня расстроил. Поэтому, постаравшись запомнить несколько цен (дабы потом сравнить их в других магазинах), мы ретировались (в дальнейшем мы убедились, что цены были правда чудовищьно завышены, даже с учетом того что мы сбивали цену как могли). Кстати, мой фотоаппарат сделал мне подарок))) он один раз ожил когда мы проезжали старую чайную плантацию, и второй раз, когда я примеряла сари.

По дороге наш гид печально спросил, почему мы ничего не купили, на что мы сказали, что устали, поэтому ничего не приглянулось (расстраивать его окончательно мы не хотели).

В отеле нас ждал замечательный ужин, к слову сказать, во всех отелях где мы были, десерты оказались выше всяких похвал, это и неземные суфле и прекрасная выпечка, так что если завтраки были почти как и везде, то ужин реально стоил потраченных денег. Если же вы привыкли бронировать отели без ужина, или боитесь, что в вашем отеле будет иначе, то можете выбрать только на базе завтраков, а если все-таки захотите придти на ужин, его можно оплатить на месте. Смотрите сами.

Шри-Ланка. Мой первый тур. Или пособие для новичков

Спали мы без задних ног. А на утро ни свет ни заря, отправились в очередной тур по ШЛ. На этот раз нам предстояло посетить Сад специй по пути в Дамбуллу, где располагается Храм в скале. Сам храм намного меньше чем кажется на фотографиях, но зато в нем можно увидеть фрески расписанные натуральными красками и статуи Будды, многим из которых более 2000 лет. И завершением дня было восхождение на Скалу Льва в Сигирии.

Этот тур нам понравился больше других. И его даже не испортил тот факт, что Сад специй оказался маленьким участочком, где произрастает десяток пальм, пара деревьев какао и по паре кустов других растений. После экскурса в мир целебных свойств специй, нас снова завели в магазинчик, где любезные продавцы пытались «втюхать» нам наборы специй «втридорога». Правда если вы не собираетесь выбираться за покупками в Коломбо, или рядом с вашим отелем не будет никакой цивилизации, то советую все же прикупить здесь то что вам понравится. Ассортимент у них довольно таки большой, начиная от сувенирных наборов специй, заканчивая палочками ванили и большими упаковками фенугрека и кардамона.

Далее была небольшая остановочка возле храма с сидячим Буддой. Внутри мы не были, теперь уже не помню почему, видимо времени не было. Затем поехали в знаменитый пещерный храм.

Шри-Ланка. Мой первый тур. Или пособие для новичков

После восхождения по множеству ступеней, он показался нам довольно живописным, но подойдя поближе оказалось, что он меньше и старее чем казался. Было несколько отдельных пещерок, в которых как я уже говорила, находились статуи Будды и фрески, а еще там было много, много диких обеЗян, так что будьте бдительны, держите крепче кошельки, сумки и фотоаппараты.

Шри-Ланка. Мой первый тур. Или пособие для новичков

Оставшуюся часть дня мы провели в дороге до Сигирии, посещении Скалы Льва и возвращении в отель. Рассказывать об этой достопримечательности не буду, так как это очень долго, хотя и интересно.

Шри-Ланка. Мой первый тур. Или пособие для новичков

Информации в интернете достаточно, кто хочет поищите, лучше ехать подготовленным, так как многие русскоговорящие гиды, если честно, не очень хорошо говорят по-русски. И мы почти ничего не поняли из того что нам хотел сообщить наш Экскурсовод. Он тоже это понял и мы не стали его мучить)). Кстати дам еще один совет, который нам тоже кто-то сообщил. По пути во многие места, гиды предлагают заехать куда-либо перекусить. И многие из них просто в наглую пытаются поесть за ваш счет. Вам как бы не удобно отказать, в итоге вы его кормите, хотя ему выделяется от агентства сумма на обеды. Но если вам не жалко, то пожалуйста)) Если вы все же этого не хотите, то не стесняйтесь спросить обедает ли он за свои деньги, или рассчитывает на вашу помощь. Первый наш гид был вообще без комплексов. А вот во вторую поездку, гид был не такой наглый, он нас посадил за стол, а после того как мы спросили не присоединиться ли он к нам, с улыбкой ответил, что фирма за него платит, поэтому он сядет за другой столик, чтобы нам с мужем не мешать. Но на чашку кофе мы его все-таки уболтали потом.

Финальным аккордом наших путешествий по ШЛ, стало посещение Слоновьего питомника. Утром третьего дня мы выехали не так рано, так как была всего одна экскурсия к месту обитания слоников, в местечке под названием Пиннавела. И далее переезд в отель на побережье. В целом экскурсия неплохая, хотя ничего особенного захватывающего вы не увидите. Нам правда повезло, после того как слоны порезвились в речке, их погнали по дороге в другое место. Видео, к сожалению, пока выложить не могу. Это было по настоящему увлекательно и немного опасно, так как от слонов вас отделяет всего лишь небольшой бревенчатый заборчик, и если вдруг слонов что-то напугает, то боюсь он не спасет от подобной силищи.

Шри-Ланка. Мой первый тур. Или пособие для новичков

Ну в общем на слоников мы подивились, и отправились в долгий путь до побережья. Наш отель назывался Villa Ocean View. Отель был неплохой, хотя и довольно таки простенький. Из минусов — нет никаких развлечений вокруг, и магазин всего один, причем расположен далеко. Из плюсов, то что отель по вечерам организовывал развлекательную программу. Мы проживали в вилле на втором этаже, комнатка довольно уютная, из окна между другими виллами проглядывался океан. Жалко что не смогли поселиться в вилле возле самого океана. Тем, кого интересует питание, могу сказать, что и завтраки и ужины были довольно таки хорошими, не шикарными, но выбрать было из чего, было много блюд местной кухни, их конечно может есть только большой любитель острого, мы же отдавали предпочтение блюдам без карри. А Новогодний ужин нас приятно поразил. Теперь уже есть с чем сравнивать, и могу сказать, что отель потрудился на славу, был шикарный выбор морепродуктов, салатов, десертов и прочего. Сейчас всего не упомню. Но будьте готовы к тому, что все спиртные напитки и напитки в общем, стоят в этот вечер довольно таки прилично, а свое приносить нельзя. Развлекательная программа была насыщенной, были национальные танцы, файр-шоу, концерт, розыгрыши и многое другое. Финальным аккордом был шикарный салют.

Шри-Ланка. Мой первый тур. Или пособие для новичков

Думаю, тот кто читал про ШЛ и другие экзотические страны, в курсе правил купания в море и океане, но я еще раз напомню. За пределами отеля за вас НИКТО не отвечает. Вам не могут запретить купаться где-либо кроме бассейна, но если с вами что-нибудь случится, вся ответственность на вас. Так что думайте сами, прежде чем лезть в воду, стоит ли это делать. Это как восхождение на гору, без специальной экипировки и подготовки. В любом случае, постарайтесь хотябы придерживаться элементарных правил, не лезть в воду в нетрезвом виде, не геройствовать заплывая как можно дальше, если чувствуете, что подустали, выйдите из воды и отдохните, и помните, что набегающая волна может ударить в лицо, а откатывающаяся сделать подсечку под ноги. В таком водовороте унести в море может даже мужика весом под центнер.

Кстати рядом с данным отелем нет никаких лавок и магазинчиков, практически сразу за забором проходит железная дорога (нам она абсолютно не мешала, может потому что мы жили не в основном корпусе). Но все-таки мы пошли искать что-либо в округе. По пути нам встретился местный житель, видимо он понял, что мы что-то ищем, и предложил помощь. В итоге он проводил нас по какой-то тропке, до небольшого магазина, как оказалось практически единственного в округе, и даже проводил обратно, хотя дорогу мы запомнили. Мы были ему чрезвычайно благодарны и зная, что ланкийцы не самый богатый народ на Земле (этот добрый человек явно не выглядел богачем), предложили ему вознаграждение за помощь, но были приятно удивлены его категорическим отказом, он сказал, что вы гости в моей стране, а значит и мои гости, а с гостей не берут денег. И с такими приятными людьми мы еще не раз встречались когда приезжали в эту чудесную страну. В этот приезд нам так же встретились молодые люди на пляже, они увидели, что мы собираем ракушки и кинулись нам помогать, а в завершении один из них слазил на пальму и скрутил кокос, с улыбкой вручил его нам, мы даже растерялись от такого рвения помочь нам и тоже предложили вознаграждение, потому как мы РЕАЛЬНО НЕ ПРИВЫКЛИ, что люди просто так кидаются помогать в подобных мелочах, плюс нас испортило по началу общение с гидом. Потом мы привыкли, ко многому. Оказалось нужно просто так же искренне улыбнуться им, и они сделают для тебя даже больше чем ты ожидаешь, например проходя мимо садовника, просто улыбнитесь и скажите Good morning, и он вам ответит еще более искренно Good morning lady (sir), а иногда и присовокупит к этому цветы, или сделанную собственноручно из листа какого-то растения птичку. Так что давайте не будем уподобляться европейцам и ходить мимо местных жителей с постной миной, как буд-то они не люди. И они отплатят нам вдвойне.

Шри-Ланка. Мой первый тур. Или пособие для новичков

Ладно, я что-то слишком ушла в эмоции, хотя зарекалась писать в основном факты, чтобы не утомить вас.
Хочу порекомендовать вам посвятить один день поездке в Коломбо. Но нужно учесть, что-либо вы едете туда в ознакомительных целях, с посещением музеев, зоопарка и т. д., либо вы едете за покупками, так как город хоть и небольшой, но довольно таки густонаселенный, из-за этого много пробок, которые тормозят ваше передвижение. И вроде бы два пункта находятся рядом, но из-за пробок приходится долго до них добираться.
В этот раз я хочу рассказать вам о шопинге в Коломбо. Цены во всех точках фиксированные.
Тех кого интересует народный промысел, обязаны посетить торговый центр Laksala. там огромный выбор резьбы по дереву и плетеных изделий, а так же батика и латуни, украшений и игрушек.

Шри-Ланка. Мой первый тур. Или пособие для новичков

Одежду для всей семьи вы можете приобрести в таких центрах как ODEL (там очень качественный текстиль, сносу нет), но цены в нем не совсем дешевые, хотя много распродаж, так что подобрать одежду можно. Очень хороший выбор футболок. Цены лояльные. Еще в этом торговом центре вы найдете сувениры, косметику (очень хорошая натуральная косметика), обувь, игрушки, и многое другое.

Торговым центром подешевле, является House of Fashion, там раза в три дешевле чем в ODEL, но учтите, что и качество похуже. Обратите внимание на небольшой отдельчик с чаем марки Basilur, чай там раза в три-четыре дешевле чем в моем родном городе.

Есть еще магазин Nolimit, он что-то среднее между ними.

Из торговых комплексов могу порекомендовать посетить Majestic City. В нем много бутиков с модными брендами и брендами местных производителей, сувенирные лавки, и многое другое. Так же в нем находится большой отдел с чаем Млесна. И небольшой супермаркет, где вы можете купить фрукты, специи, консервы, и многое другое. Если проголодались, там есть где перекусить.

Так же рекомендуют посетить комплекс Liberty Plaza? где так же много модных магазинов, плюс пара винных магазинов. И еще один Crescat Boulevard. В нем расположился супермаркет Kells', в котором говорят иногда появляются импортные изыски, такие как сыры и паштеты, которых больше нигде не купишь. Но если в пяти предыдущих я была лично, то за последние два ручаться не могу.

Шри-Ланка. Мой первый тур. Или пособие для новичков

Теперь о том как добраться до Коломбо. Первый вариант нанять тук-тук. Но это по-моему для людей с очень крепкими нервами, так как я лично не из робкого десятка, но поездив на них на короткие расстояния поняла, я лучше либо на машине, либо на автобусе, либо вообще пешочком буду передвигаться)))) В общем прежде чем ехать так далеко, проверьте свою готовность на более коротком расстоянии.

Можно доехать на автобусах, но для этого вы должны очень хорошо изъяснятся на английском, потому как местный акцент порой вводит в ступор. Примите в расчет, что вам придется передвигаться на автобусах и внутри города, так как торговые точки, либо достопримечательности разбросаны по всему городу. И если машина может сократить путь, то автобус идет по маршруту.

Я бы рекомендовала вариант такси от отеля, стоимость разнится в зависимости от удаленности отеля от Коломбо. Но зато вы получаете комфортабельную поездку, в течении всего дня, вас катают туда куда вы скажете и в конце дня привозят обратно в отель. По пути вам даже могут рассказать о тех достопримечательностях, которые вы проезжаете. Вы главное не стесняйтесь, спрашивайте. А если позволит ситуация на дороге, вы можете попросить остановить в понравившемся вам месте, чтобы сделать фото.

Кстати, как вариант, если рядом с вашим отелем находятся небольшие турфирмочки, вы можете с ними попробовать поторговаться, либо рядом с тук-туками бывает стоят микроавтобусы, которые так же могут отвезти вас за сумму отличную от той которая в отеле. Главное не нарвитесь на мошенников.

Шри-Ланка. Мой первый тур. Или пособие для новичков

Вот примерно все, что я хотела рассказать о моем первом визите в Шри-Ланку. Конечно воспоминаний намного больше, о я и так притомила вас обилием информации. :)) Если есть вопросы пишите, я с удовольствием отвечу!

Удачной поездки тем, кто собрался посетить эту замечательную страну! Пусть ничто не омрачит вашего отдыха!!! А в следующий раз, я расскажу про мою вторую поездку, с увлекательным путешествием в джунгли Шри-Ланки.