Турист Наталия Италия (natally)
Наталия Италия
была 3 июля 2020 12:24

Тракай, Вильнюс — Литва Июль 2013

Год, как мы с мужем никуда не ездили. Но нам необходимо было вырваться хоть куда-нибудь. Тут подвернулась поездка на один день в литовские Тракай и Вильнюс и мы решились. Выезд в 7 утра из Риги на автобусе. Вставать пришлось в 4:30 утра и в 5:00 утра выезжать в Ригу на поезде. Естественно, что мы были, как 2 сонные мухи. Кофейный аппарат вместо кофе с молоком («kafija ar pienu») выдал нам «kafija ar penu». Ну с пеной, так с пеной:) Утро встретило нас с дождем. Вообще я заметила, что однодневные поездки всегда сопровождают нас с дождем.

В 7:00 мы отъехали от центрального вокзала Риги. После восьми утра мы пересекли литовскую границу и на 19 км остановились в придорожном кафе позавтракать. www.19km.lt

Тракай, караимы и немного Вильнюса

При кафе также есть мини зоопарк со страусом, медведем и другими обитателями.

(Скажу, что фотоаппарат мы с собой не взяли понадеявшись друг на друга и фотографии я делала с телефона, поэтому за качество извиняюсь.)

Завтрак у нас был уже, как обед, т. к. мы успели проголодаться. На двоих мы заплатили около 35 LTL.

Тракай, караимы и немного Вильнюса

После мы поехали в Тракай. Тракай знаменит своим зАмком, единственным в Восточной Европе, построенным на острове.

Честно говоря, я не заостряла на нем внимания, мне главнее был Вильнюс, поначалу даже не хотела идти в замок, но в итоге пошла о чем никак не пожалела. Хоть замку и несколько столетий выглядит он великолепно, т. к. в нем провели масштабные работы по реставрации и закончили их, если не ошибаюсь, в 1987 году.

Тракай, караимы и немного Вильнюса

(фото взято из интернета, чтобы вы могли оценить его в полной мере). Очень многие помещения можно осмотреть изнутри, выставлено очень много коллекций от монет до мебели и женских аксессуаров. Выставлено несколько кладов, найденных при раскопках. Надо сказать, что замок в свое время был очень мощным и неприступным, в 15 веке тут устраивались роскошные приемы гостей, а в конце 16 века город пришел в упадок и замок стал использоваться, как тюрьма. А в 17 веке замок забросили и он стал разрушаться.

Тракай, караимы и немного Вильнюса

А вот в этом зале превосходная акустика, поэтому тут проводят концерты и различные конференции.

Тракай, караимы и немного Вильнюса

Под конец экскурсии гид предложила нам прокатиться на средневековом лифте, что оказалось узкой винтовой кирпичной лестницей.

Еще я узнала про караимов, которых великий князь Витовт привез в замок из Крыма. (Доселе я про такую нацию и не слышала.) Они были отличными охранниками и садоводами. На сегодняшний день в Литве насчитывают 241 караима. В мире — менее 2000 человек. А что еще замечательного привнесли караимы в Литву, так это свои кибины — большие пирожки с бараниной и луком. Правда сейчас их делают уже с чем угодно и в Тракае в любом кафе это блюдо № 1. В общем, так нам эти кибины на экскурсии расхвалили, что после мы тут же побежали в кафе и купили по кибину и наш любимый чесночный хлебушек в сыре.

Тракай, караимы и немного Вильнюса

После побродили у берега озера, надо сказать, что вокруг много катамаранов на прокат, лодок и яхточек.

Правда легенда гласит, что озеро взяло много душ. Через полчаса вернулись в автобус.

Дальше наш путь лежал в Вильнюс. Ехать совсем не далеко и вскоре мы были на месте. Высадили нас на Кафедральной площади расположенной в старом городе у Кафедрального собора Святого Станислава.

Тракай, караимы и немного Вильнюса

Гид тут же проводила нас в собор. Надо сказать, что белый огромный собор на фоне серого неба освященный лучом солнца, пробившегося сквозь тучи, выглядит очень необычно и даже нереально. После мы пошли на Замковую гору, где стоит Башня Гедимина. В восьмиугольной башне располагается филиал литовского национального музея.

Тракай, караимы и немного Вильнюса

Также с горы открывается хороший вид на город.

Тракай, караимы и немного Вильнюса

После мы уже оторвались от группы и пошли просто гулять по Старому городу. Уже начинала чувствоваться усталость, поэтому мы просто побродили, а под конец посидели в кафе дабы потратить последние деньги.

Тракай, караимы и немного Вильнюса

Ну, а после пяти вечера автобус увез нас домой. По моему мнению, Тракай мне понравился не менее, чем Вильнюс. Вот такое непринужденное получилось у нас мини-путешествие!