Турист Надежда Кайденко (TIBET-NEWWAYTRAVEL)
Надежда Кайденко
была 24 февраля 2019 14:50

Пекин — Китай Июнь 2009

Итак, нам с мужем захотелось новых впечатлений, и мы отправились туда, где не был ни один из наших знакомых, на разведку!

Мы выбрали непопулярные заброшенные участки Великой Китайской Стены Цзиньшаньлин и Сыматай и решили пройти между ними.

Рано утром сели на автобус в Пекине, и часа через 3 были в Цзиньшаньлине.

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Здесь нет ни души. Удивительное место! Тишина, утреннее солнце только начинает разогревать природу. Еще нет жары.

Кофе, конечно же, как везде в таких местах, было только написано в меню, на самом деле даже растворимого в пакетиках тут не было, но не за этим мы приехали!

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Немного отдохнув с дороги мы пошли смотреть Стену. Участок Цзиншаньлин с заставы открывается вот таким, как на фото выше.

Трек от Цзиншаньлин до Сыматай занимает 10 километров.

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

10 километров не много дня однодневного трека. Да, если бы это были просто горы.

Но Великая Стена была выстроена ступеньками! Причем ступеньки все разные.

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Не возможно идти в одном ритме.

Это все утренние фото начала трека. С утра было легко, прекрасное настроение много фотографировать и фотографироваться))).

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Мой любимый кадр с путешествия (я там в нижнем левом углу):

Чем дальше мы шли, а точнее карабкались, тем сложнее становился путь, потому что вдали от заставы Стена уже была заброшена, и местами просто разбита.

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Здесь уже были совершенно другие впечатления. Не сравнимые с посещением других туристических участков: Цзюйюнгуань, Бадалин и даже Мутяньюй!

Здесь впервые понастоящему чувствуется мощь и сила Великой Китайской Империи.

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Строить стену по самому горному хребту, с такими резкими подъемами и спусками!

Такое могло прийти в голову только китайцам)). У них на генетическом уровне привычка все усложнять)).

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Если честно, когда погружаешься в путешествие, и стараешься прочувствовать это место, то вот здесь, в древних сторожевых башнях было жутковато.

Здесь я представляла себя воином древности, молодым солдатиком, брошенным здесь с миссией государственной важности. И все, что может здесь случиться, это только война, набег, опасность. Я представляла себе ночь, и огни, загоревшиеся вдалеке, это значит, и мне пора зажигать факелы, чтобы оповестить все соседние башни о надвигающемся сражении.

Жутко страшно бы мне было, будь я этим молодым солдатом. Пошли отсюда:

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Местами, в первой трети трека, идти было легко. Здесь от стены осталась лишь ровная дорожка, усыпанная превращающимися в пыль кирпичами.

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Высота здесь не большая. Это не Тибет)) . Всего каких-то 600 метров над уровнем моря. Но пока мы поднялись на эту высоту, было ощущение геризма. Цифра на часах спустила с небес на землю. Ах, почему уже так болят мышцы ног и попа…)))

Уже на половине пути было странное сочетание ощущений: с одной строны дух захватывают виды этого Чуда Света, по которому мы идем своими же ногами, как круто! а с другой стороны жутковато: конца и края не видно, мы-то думали «всего 10 км», и что, как везде в Китае будут сидеть какие-нибудь местные, продавая бутылки с водой и собирая пустые обратно.

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Не тут то было))). Это только начало! Возвращаться неинтересно, зачем в такую даль ехали и шли. Что делать, только ВПЕРЕД!!!)))

От снова и снова открывающихся хребтов, и Стены, словно змея, уходящей ввысь, снова захватывает дух. Мышцы ног уже разогрелись так, что горят. Полуденное солнце начинает припекать. Мы, как «опытные» китайцы, головной убор не взяли))). Что делать… просто идти, идти, идти))).

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

С середины пути силы мобилизировались. Мы поняли, что отступать, серьезно, некуда, надо дойти до конца. Скорость прибавилась. Уже не так тяжело, как было в начале.

На очередной сторожевой башне, о чудо, стоит стол и стул))). Здесь нет ни души. От обоих концов Стены, где есть люди, по 5 километров нереальных горных троп по вершинам хребтов и дурацким ступенькам. Вокруг ничего. Откуда здесь ты, чудо цивилизации, пластиковая мебель?

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

А дальше началось самое интересное!

Смотришь на фото (ниже), вроде бы ничего особенного. А если присмотреться, там за бугорком — спуск. Он такой крутой, практически вертикальный!!! Мы сами поняли это только выключив фотоаппарат, и приблизившись к «кадру».

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Здесь же мы впервые встретили людей, идущих на встречу, причем «белых»!

Мысль, что где-то рядом есть жизнь, и мы не одни на этой заброшенной планете, порадовала и дала сил!

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

))) у мужа фотаться уже нет настроения, здесь он окончательно пожалел о том, что уговорился на этот марш-бросок))

Развалины интересные, но уже серьезно хочется передохнуть. Но дело близится к вечеру, а в Пекине темнеет очень рано! Не хотелось бы застрять тут на ночь.

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

А Стена все вьется и вьется, конца и края нет.

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Фонариков не взяли конечно)). «Всего 10 км за 1 день!» — думала я, собирая вещи в дорогу. А вот и я…

Тот крутой спуск, что был до этого, был цветочком по сравнению с тем, что ждало нас дальше. За этой башней начинались настоящие приключения!

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Интересно то, что уже было не так страшно, мы просто мчались. Потому что, реально темнело. Дорогая опасная, но мысль застрять здесь пугала еще больше))).

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Вечерние кадры, горы в дымке, мне они очень нравятся. Было красиво. Воздух, что для Китая редкость, свежий. Легкая прохлада снова дала сил!

Муж снова согласился сфотаться, потому что мы увидели, наконец, конец!!! точнее финиш!!! там, внизу…..УРА!

Трекинг по заброшенной Великой Китайской Стене

Спустились вниз, уже вот стемнеет. По-прежнему ни души…

И только какая-то бабулька, наверное, добрый призрак Великой Стены, нашла нас, героев нашего времени, и продала нам по мороженому!)))))