Турист Анна Пушкарева (annapushkareva)
Анна Пушкарева
была 11 июня 2021 22:08

Каппадокийский отпуск. Прилет. Кайсери и Гореме — сплетение вечности и современности

Кайсери, Гёреме — Турция Апрель 2013

На фототур в Каппадокию наша группа собиралась в аэропорту города Кайсери. Прилетали разными самолетами. Из Стамбула в Кайсери — аэропорт в Каппадокии — в день летает несколько самолетов компании Turkish Airlines. Я летела одна из нашей группы, в Кайсери в аэропорту меня встречали наши организаторы Владимир и Араз, и Светлана, которая прилетела предыдущим самолетом. До прилета всей остальной группы было еще около 3 часов свободного времени, поэтому мы поехали погулять по центру Кайсери.

Город Кайсери расположен у подножия горы Эрджиес. Но о поездке на гору будет рассказано отдельно.

История этого города впечатляет — первые поселения в этой местности появились 4000 лет до н. э.!

В древние времена этот город был резиденцией каппадокских царей, и центром распространения христианства. За свою тесячелетнюю история город был и римской провинцией, и входил в состав Румского султаната, и частью Османской империи.

Прогулка по небольшому рыночку около стены старой крепости, заняла бы немного времени (самой крепости уже нет, под ее бывшими сводами организован базар), если бы не голуби… А точнее, мы застряли, фотографируя как прохожие кормят голубей. У голубей тут было прикормленное место, пожилой турок продавал корм, прохожие покупали стаканчик корма и бросали голубям, а голуби, наверное, были счастливы своим птичьим счастьем…

Не только ребятишки развлекались тем, что весело бросали корм голубям, но и подходили старцы, медленно доставали денежку, покупали корм и размеренно по горсточке бросали семена птицам.

А на рыночке мы зашли в магазин, где продавали бастурму. Она лежала там так аппетитно, что мы ее, конечно, купили)))

Потом мы еще прогулялись по улочкам Кайсери, купили себе настоящие турецкие платки в модном местном платочном бутике))) Какие же они красивые!

Сегодня Кайсери вполне современный город с более чем полумиллионным населением. Все источники пишут, что население города довольно религиозно и консервативно. Я впервые была в мусульманской стране, и до Кайсери провела 2 дня в Стамбуле. Но за пару часов прогулки, я конечною не смогла «прочувствовать» этот город. Тем не менее Кайсери по настроению и по духу очень отличается и от Стамбула, и от Гореме и других туристических городков Каппадокии.

Когда мы шли обратно к нашей машине, то в подземном переходе увидели панно с видом Кайсери, на котором было несколько часов и которые показывали разное время в мире.

Любопытно, но именно на Москве нет стрелок))))

И вот, мы встретили нашу группу, и поехали в Гореме, где у нас была гостиница. Я первый раз жила в ТАКОЙ гостинице — она была в скале!

Сначала это было любопытно, но на самом деле там было прохладно и сыро. Наверное там неплохо жарким летом, однако в мае было не очень комфортно. Но виды города потрясающие!

А прямо над нашим отелем, вернее даже сказать на макушке скалы, в которой расположился наш отель, есть смотровая площадка. Конечно мы туда поднялись не в первый день, но чтобы закончить знакомство с Гореме, я покажу, как выглядит Гореме с высоты птичьего полета.

Жизнь местного населения тесно переплетается с причудливой природой этих мест. Эти каменные глыбы, которые называются «перибаджаларами», очень живописно вписываются в городской пейзаж. А правильнее будет сказать, что город влился в природу… Местные жители тысячелетиями использовали перибаджалары и скальные пещеры — зимой в прорубленных комнатах можно спастись от зимнего холода, а летом от зноя.

А если в каменных помещениях нельзя жить, то они используются под фруктовые склады.

И все эти природно-урбанистические пейзажи вызывают смутное ощущение чего-то нерельного. Иногда кажется, что жизнь замерла в этом регионе, и вот уже сотни лет ничего здесь не меняется. Видимо каменная архитектура способствует возникновению ощущения вековой неизменности. Однако вай-фай в отеле, многочисленные автобусы, туристы с современными фото-видео-гаджетами возвращают нас в современный мир. И это чувство нереальности было со мной весь мой отпуск.

Устроившись в отеле, мы поехали на ужин. Надо отметить, что организация нашей поездки была на высшем уровне, в том числе и ресторанчики где мы питались. Все было очень вкусно!

Но вот день закончился, нам объявили, что на следующий день самый щадящий подъем — всего лишь в 5 утра)))! И я с новыми впечатлениями пошла спать.