Турист Виктор Башкир (vibas)
Виктор Башкир — был вчера 21:20
В путешествии по Ирану.

Кипр Июнь 2013

С огромной благодарностью Артему Черепанову (Mnemon) и семье Ивановых (iffoneoff)!

Все-таки двухнедельный отпуск лучше, чем недельный! И даже лучше, чем десятидневный. Про пятидневный я уже и не говорю. И вообще, что может быть лучше под солнцем, чем двухнедельный отпуск? Очень мало что.

А если этот отпуск проходит среди гор, лесов, пляжей, замков, видов, деревень, осликов, церквей, пещер, монастырей, мусаки, халуми, клефтико и коммандарии острова Кипр, да еще и в компании друзей, это превращает его в калейдоскоп несущихся дней, способный скрасить любой очередной год нашей суетной жизни!

А с такими друзьями, как Артем Черепанов и Олег и Рита Ивановы, которые к тому же почти оседлые киприоты, за программу можно было не беспокоиться. В первый раз за незнамо какое время я почти не читал путеводителей. Ведь с такими неистовыми спутниками никаких путеводителей не надо!

Вчера мы спустились на грешную землю вернулись с потрясающего Кипра в обыденную Москву, и я решил сразу по горячим следам написать какой-нибудь общий обзор нашего двухнедельного авто-трипа. Получилось что-то вроде «бортового журнала» — по дням и по основным событиям. Конечно, впихнуть сюда что то, кроме дат, названий и фотографий почти невозможно, поэтому восторгов, размышлений, впечатлений и разглагольствований тут будет немного — пока одно лишь сухое перечисление — а всё остальное оставим на попозже.

Итак, поехали.

25 мая

Приезд! Море и восторги! На море не были нестерпимо долгих полтора года!

26 мая

Горы Троодос — побродили по природе среди причудливых деревьев вокруг горы Олимп — высшей точки Кипра.

Бортовой журнал

Водопады Калидония и Милломери в горах Троодос.

Деревня Калопонайотис с монастырем Айос Иоаннис Ламбодистис, основанном в XI веке — объект культурного наследия ЮНЕСКО.

27 мая

Раскопки дворца Вуни. Открывающиеся виды не менее интересны, чем раскопки!

Бортовой журнал

Морские пещеры рядом с городом Пейя.

Бортовой журнал

И там же рядом — «белый пляж». Вода в море действительно белая от прибрежных известняков! Вот уж никогда не думал, что на Кипре есть такие «камерные» пляжи — красота и ни одного человека! Кроме нас, конечно))

28 мая

Замок Св. Илариона на Киренейском хребте.

Бортовой журнал

Замок Буффавенто тоже на Киренейском хребте. Лезть туда значительно выше и дольше. От замка не много чего осталось. Но виды, виды!!! Поняли мы, что до Кипра уже много лет не совершали таких «природных» путешествий!

Бортовой журнал

Никосия. Она же Лефкосия. Столица, в общем! Разделенная на турецкую и греческую части. И там, и там интересно!

Бортовой журнал

Наконец, я смог поснимать каких-нибудь людей))

29 мая

Полуостров Карпас. Заповедник, в котором пасутся дикие ослики!

Бортовой журнал

Золотой пляж. Опять же, как-то совсем не думал, что на Средниземном море есть такие пустынные пляжи!

Фамагуста. Город, где Отелло задушил Дездемону. Церковь Петра и Павла, ныне мечеть.

30 мая

Отдых. Потом встреча приезжающих Ивановых. У Олега и Риты в этот день — годовщина свадьбы! Празднуем!

31 мая

Никосия. Снова гуляем. Теперь размеренно и неспеша.

Бортовой журнал

Дочь, кстати, снимает серию кипрских кошек. Классно получается! И не только кошек. Еще иногда собак и людей))

1 июня

Киринея. Отличный атмосферный город с живописной гаванью. И шаурма там очень вкусная!

Аббатство Беллапаис.

Бортовой журнал

Черепаший пляж Алагади. Места, где черепахи отложили яйца, огорожены и охраняются. А мы радуемся возможности повеселиться в больших волнах, краем глаза наблюдая за «танцем» кайтсерферов.

Бортовой журнал

Там же — причудливые песчаники с «сидячими местами, прозванные Олегом Ивановым «кинотеатром».

2 июня

Киккос. Наверное, самый известный и богатый монастырь Кипра. Несмотря на то, что он основан в XI веке, выглядит как совершеннейший новодел. Но мне все равно почему-то понравилось. Хотя монастырь и не оправдывает двухчасовой дороги к нему по серпантину. Если только вы не паломник. Зато среди монахов там был замечен Антонио Бандерас)))

Бортовой журнал

Деревня Какопетрия. Очень всё аутентично! И жители, и архитектура!

3 июня

Полуостров Акамас. Фантасмагорическая морская палитра!!!

Бортовой журнал

Античный Пафос. От него самого мало что осталось. Но напольные мозаики, удивительно сохранившиеся, помогают пронзать века!

Царские гробницы в Пафосе. Что сказать, гробницы у них были, конечно, в буквальном смысле слова «пафосные»!

Бортовой журнал

Скала Афродиты. Официально и документально, научно и исторически доказано, что именно в этом месте родилась знаменитая Афродита! То есть, родилась из пены морской, образовавшейся из капли крови, о происхождении коей лучше уж не буду писать)))

4 июня

Отдых. Никуда не едем. Наслаждаемся волнами и цветом моря!

5 июня

Пляж Нисси, Айа Напа. Снова любуемся чистотой воды! И купаемся в ней, конечно!

Бортовой журнал

Пляж Grecian. Тут сначала, борясь с волнами, плаваем в морскую пещерку. Потом катаемся на водном диване. Довольно экстремально))

Посещаем еще одни морские пещеры и мыс Каво Греко!

6 июня

Лефкара. Знаменитая своими кружевами, которые, говорят некогда прикупал сам Леонардо да Винчи! Нам она, правда, понравилась не только кружевами. Хотя, что греха таить, и ими тоже. Точнее, кружевным серебром, которое мы жене прикупили!

Бортовой журнал

Но и сама деревенька просто ах! Ну что поделать, падки мы на деревни!

Еще одна неожиданная деревенька в горах Троодос. Называется Лазанья. Ни одного человека. Но всё очень ухожено. Мы так поняли, теперь это дачный поселок. Тем более, что вывеска местной закрытой таверны обещает (насколько мы поняли по-гречески), что по субботам у них клефтико и «курилка»)))

Бортовой журнал

Фикарду. Это такая деревня-музей, где сейчас, согласно официальным данным, проживает всего три человека. Видимо, именно эти три человека содержат там отличный ресторан, где мы насладились прекрасным мясным мезе!

Бортовой журнал

И вот теперь неожиданно мы опять в Москве. Где +21 и переменная облачность. А нам опять бы туда! В калейдоскоп! В бортовой журнал! Что же, будем вспоминать!..

P. S. На последок — это наш автомобильный путь. Нужно нажать на «play» в правом верхнем углу, и оно «поедет».