Турист Елена В. (Velena)
Елена В.
была 6 июня 2019 13:37

Маравила, Канди, Коломбо — Шри-Ланка Март 2013

Здравствуйте! В этом отзыве я завершаю свой рассказ о туре «Золотой треугольник + Шри-Ланка». На этот раз речь пойдет о Цейлоне.

После насыщенной экскурсионной программы по Индии мне срочно требовался спокойный и умиротворяющий отдых, а Шри-Ланка — отличное для этой цели место!

Летела Шри-Ланкийскими авиалиниями, рейс Дели-Коломбо. В аэропорту Коломбо по прилету в паспорт поставили визу (30 $, можно заранее оформить электронное разрешение на въезд по интернету), затем я купила местную сим-карту (1000 ланкийских рупий, связь очень дешевая, счет не пополняла, хватило на неделю достаточно продолжительных разговоров с Россией). Далее я поменяла 300 $ на рупии, за 100 $ давали 12 500 ланкийских рупий. Затем меня встретил представитель принимающей стороны, и мы поехали в отель, так как я прилетела поздно вечером, то доехали быстро — минут за 40.

ОТЕЛЬ

Sanmali Beach 3* (в некоторых сайтах 2*), район Маравила.

Небольшой отель, 2 этажа. У меня были завтраки,

шведского стола там нет, вы занимаете любой свободный столик, к вам подходит официант и спрашивает, что вы будете кушать. В принципе, этот вопрос лишний, так как альтернативы никакой, за все время пребывания в отеле на завтрак было одно и тоже: омлет, тосты, 2 вида джема, сливочное масло, фрукты, на выбор чай или кофе. Должен быть на выбор «шри-ланка брэкфаст», но когда я его просила, его никогда не было. Можно заказать еду по меню, но цены в ресторане отеля показались раза в 2 выше, чем в местных ресторанах.

Мой номер был на 2-ом этаже — ничего особенного, все стандартно: кровать, кондиционер, вентилятор, холодильник, фен, чайник, стаканы, шкаф с сейфом, телевизора не было, в ванной комнате душевая кабина. Зато мне достался номер с балконом и шикарным видом на Индийский океан!

Неделя на Цейлоне

Анимации в отеле никакой, отдыхающим с маленькими детьми, думаю, будет скучновато, но для любителей спокойного, расслабляющего, умиротворяющего отдыха отель вполне подойдет. Уборка в номерах по просьбе, просите на ресепшене. Пляжа, как такового, в отеле нет, под пальмами за бассейном на территории отеля есть лежаки с матрасами, вдоль береговой линии располагались огромные камни, чтобы волны не доставали до отеля. Территория отеля небольшая, но очень зеленая, много кокосовых пальм, кустарников с цветущими растениями. Во время моего посещения отеля около 90% отдыхающих были наши соотечественники, так что тем, кто приехал один, скучно не будет! Отдыхающие с удовольствием следили за ежедневным шоу, как парень с ловкостью циркача перемещался от одной пальмы к другой, собирая кокосовый сок, которой хранился в глиняных горшках, привязанных к пальме, потом из него изготавливали алкоголь.

ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН

Красивый, очень теплый, но коварный.

Неделя на Цейлоне

На первый взгляд кажется спокойным, но стоит только войти в воду, как откуда не возьмись — БАБАХ!!! волна так припечатает к берегу, что отбивает всякое желание купаться. Поразила мощь и красота океана, правда, вода была мутноватой из-за постоянных волн, которые поднимали на поверхность песок и мелкие камни, но волны — это восторг! А какие там восходы и закаты! Красота необыкновенная! Будьте осторожны, солнце там жарит со страшной силой, по возможности приобретайте крем с самой высокой степенью защиты.

МАРАВИЛА

Маравила представляет собой небольшой населенный пункт (типа большого поселка), от отеля за 200 рупий на тук-туке можно доехать за 5 минут, пешком идти 25–30 минут. В Маравиле можно купить сувениры, одежду, там есть банки, супермаркет, где можно купить продукты питания и бытовую химию, про рестораны лучше спросить у водителей тук-тука. Также там имеется магазин с алкоголем (попробуйте местный красный ром Калипсо, очень неплохой).

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В целом, за пределами отеля сходить некуда, слева от отеля есть ресторан WI-FI, там очень вкусно и дешево готовят, порции просто огромные, много свежих морепродуктов. В ресторане хозяева (братья Рома и Руслан) немного говорят по-русски, а также предлагают экскурсии. Я ездила с Русланом в Канди, (Роман в тот день вез другую группу), стоимость индивидуальной экскурсии составила 120 $. Экскурсия в Канди очень насыщенная, туда входило: посещение слоновьего питомника

Неделя на Цейлоне

(катание на слонах за отдельную плату 5000 рупий за 20 минут, по окончании поездки погонщику желательно дать 100–200 рупий),

сада специй (специи там не покупайте, в магазинах дешевле). В саду специй мне рассказали про целебные свойства растений, растущих на Цейлоне (по окончании экскурсии по желанию можно купить масла, мази, крем и т. д.). Затем было посещение чайной плантации, где в магазине при плантации на проекторе демонстрировали весь процесс выращивания и сбора чая, а также там есть дегустация чая различных сортов. В магазине при плантации можно приобрести чай, но в целом, цены там выше, чем в магазинах Коломбо и Маравилы (в дьюти-фри аэропорта г. Коломбо тоже полно чая и цены нормальные).

После по плану было посещения ботанического сада в г. Канди,

Неделя на Цейлоне

он представляет собой большой и очень красивый парк. Там растет много тропических цветов и растений, в отдельном здании был дом орхидей,

Неделя на Цейлоне

где представлены различные сорта этих благородных цветов.

Затем мы побывали в Храме Зуба Будды,

Неделя на Цейлоне

как и во всех буддийских храмах, входить туда нужно без обуви, дамам необходимо прикрыть плечи. На верхних этажах есть музеи (фотографировать и снимать на видео запрещено), где в качестве экспонатов представлена одежда, ювелирные украшения, оружие, старинные деньги различных эпох Шри-Ланки.

Еще ездила в г. Коломбо, столицу Шри-Ланки.

Неделя на Цейлоне

В отеле познакомилась с семейной парой из Ростова (Лидия и Владимир, вам привет!), у них был тур с экскурсиями, я с ними ездила в Коломбо за 15 $ с человека (когда я позвонила своему гиду, она попросила 220 $, разница налицо!). В Коломбо, в основном, ездят за шопингом, но кроме покупок там есть, где погулять и на что посмотреть. Огорчили дороги: движение затруднено из-за левостороннего движения и плотного потока транспорта, от нашего отеля до Коломбо мы доехали часа за 3, столько же времени потратили на обратную дорогу.

Недалеко от отеля (20 минут пешком, или на тук-туке за 5 минут) есть ресторан «У Саши», там 99,9% посетителей — наши соотечественники, меню на русском языке, персонал также говорит и понимает по-русски, играет отечественная музыка, в общем, атмосфера совсем не цейлонская! Ресторан находится на берегу океана, готовят вкусно и недорого. Тем, кто не любит валаться на пляже, на Шри-Ланке скучно не будет — предлагались экскурсии (в том числе 2-х дневные) в Сигирию и Канди, можно было поехать по отдельности, а можно совместить обе экскурсии. Также на острове полно национальных парков, где можно увидеть животных в естесственной среде обитания.

ЧТО ПРИВЕЗТИ

Шри-Ланка славится не только потрясающим чаем и специями, но и ювелирными изделиями. В Коломбо полно одежды хорошего качества и по умеренным ценам. Есть интересные сувениры (в основном, с изображением слонов — национального символа страны), есть батик — роспись по ткани, очень популярны товары торговой марки «ODEL» — от сувениров до одежды.

Незаметно пролетела неделя беззаботного и расслабляющего отдыха, настало время прощаться с этим удивительным островом. Хотя зачем прощаться? Можно сказать: «До свидания!»