Турист Василий (Vasja)
Василий
был сегодня 10:07

Баган — Мьянма Декабрь 2012

Псоле осмотра Мандалая направился в Баган. Первый перелет внутри страны (а за 6 дней было 10 перелетов), впервые летел на таком небольшом самолете — понравилось, взлетает моментально, очень быстро набирая скорость и высоту — классные ощущения! Только взлетели, стюардессы разнесли напитки и по конфетке, и уже посадка — в воздухе всего 30 минут) В аэропорту нужно уплатить сбор 10 долл за въезд в Баган — археологическая зона. На выходе из аэропорта начали разрывать таксисты, говоря, что попутчиков мне не найти, и надо ехать одному за 7000. Объединился с парой американцев, в итоге уехали втроем за ту же сумму, благо их отель был тоже в старом Багане, ехать минут 20. Отель в целом нормальный, комната большая, из минусов — слабый вегетарианский завтрак, вода в бассейне как в проруби, даже днем в жару в нем невозможно долго находиться и темная комната, мало работающих светильников и всего пара розеток, приходилось ночью вставать, менять гаджеты на зарядке.

Огромная комната, много дерева

Баган

И еще платный вай-фай, 10 долл за 4ч, но я заплатил единожды, а вай-фай работал до отъезда. Заселившись, пошел искать кафешку, чтобы перекусить, на выходе из отеля стояло несколько повозок, я спросил, где искать еду, был порадован ответом, что иди мол по дороге минут 15, там свернешь на другую улицу и найдешь искомое, т.е. никто не разводил, что это очень далеко, пешком не дойти, давай довезу недорого, как это обычно бывает) С одним из этих «таксистов» и договорился сразу о том, что он будет возить меня завтра и послезавтра. Сторговались за 35000 за 2 дня, но когда он узнал, что каждый день нужно стартовать затемно, чтобы встретить рассвет, цена стала 50000, и то, он уговаривал, что давай только один день с рассветом — потом я понял почему, дорог в багане практически нет, одни тропинки, да ухабы, а ночью на лошади с телегой там не особо разгуляешься — ничего не видно, куда ехать, но худо-бедно доезжали все-таки. Цена в итоге была 45000 за 2 дня с 5 утра до 7 вечера.

Вернувшись после ужина в отель, прогулялся по т.н. «территории» (отель просто стоит посередине степи, без каких-либо ограждений), сделал фотографию

Баган

Как я уже говорил, к поездке я не готовился, поэтому, что смотреть в Багане, куда ехать — не представлял. Водитель-кучер был приятным мужчиной 46 лет, большой плюс — он не жевал эту фигню наркотическую постоянно, и не сплевывал ее ошметки каждые две минуты) Правда по английски он говорил слабо, но удавалось объясняться, по-крайней мере, он понял, что сами ступы-пагоды с сидячими внутри них буддами меня интересуют поскольку-постольку, а вот красивые виды Багана желательно увидеть по-максимуму, исходя из этого он и выбрал места для посещения. В целом я остался доволен его выбором, за редкими исключениями, и он предложил мне не ехать в Швезигон, т.к. это малоинтересно, тем более, у меня впереди был Янгон со Шведагоном. Единственное — он неохотно каждый раз возвращался днем в отель на перерыв, можно понять — отель расположен не слишком удачно — из старого Багана ехать почти час, предлагал где-нибудь перекусить. отдохнуть часок и двигаться дальше, но мой аргумент, что в полдень слишком жесткий свет для фотографии был им одобрительно принят, говорит, точно, как это я не подумал)))

В Багане снимал очень много.. Утром затемно поехал встречать рассвет

Предрассветная дымка

Баган

Как от положения солнца меняется цвет!

Баган

С этим парнем из Австралии долго спорили о выборе фототехники для путешествий))

Баган

Как только встало солнце, начали подниматься бесчисленные воздушные шары.. Я не полетел — пожалел 400 долларов за полчаса полета — дорожает с каждым годом!

Ловим момент)

Баган

Баган достаточно большой, приходилось много ездить. Благо эта повозка оказалась куда комфортнее той, что была в Инве)

Много фотографировал

Баган

Внутри каждой пагоды — будда, или даже несколько

Баган

Азиатский вариант кормушки для птиц)

Свин)

Баган

Основной ингредиент азиатской кухни))

Баган

Все спрашивают — чем у местных жителей измазаны щеки. Это танака — спасает от солнца. На этом снимке местная жительница готовит для меня танаку — брусочек танаки смачивается водой и растирается на каменной плите до однородной массы, потом этой смесью покрываются щеки — спасение от жары, очень освежает

Баган

В обед, перед тем, как поехать вечером встречать закат — обязательный брейк в отеле

После обеда поехал дальше кататься

Баган

Внутри пагод, чтобы подняться на верхние уровни, где это разрешено, нужно идти по таким узким лесенкам

Баган

Постоянно рискуя сбить улей лицом))

Лица Багана..

Баган

Утром следующего дня снова встреча рассвета с воздушными шарами)

Баган

Иногда за лучшим ракурсом приходилось забираться на самый верх — туда, куда лесенки не ведут... Стыдно, забыл снять обувь в этом заброшенном храме

Баган

Кто хочет занять место получше, чтобы встречать закат, приезжают на самые интересные для этого пагоды заранее

Фотографы часто лезут на самый верх — оттуда интереснее вид... помогали друг другу забраться и поднять технику)

Баган

Проводив солнце, поехал в отель собираться — рано утром самолет

Баган

В целом Баган понравился, атмосферное место. Хотя камбоджийский Ангкор Ват, где я был в предыдущем году, впечатлил больше Багана, там я 3 дня ходил с открытым ртом и глазами по 5 рублей, уезжать не хотелось, и в Сием Рипе хотелось пробыть неделю-две, а не 3 дня. 2 дня в Багане мне вполне хватило, даже после первого дня было ощущение, что достаточно было бы и его, и действительно, на второй день ничего нового сильно впечатляющего я не увидел. Видимо, кому что, не раз слышал мнение, что Баган кому-то нравится куда больше Ангкора.. Хочу отдельно отметить мьянмарскую кухню, которая очень порадовала, первый день ужинал в ресторане на улице — свежая речная рыба была хороша, второй и третий день — в ресторане отеля, ужин из 4 блюд с алкоголем стоил не более300-400 рублей.Что не понравилось — очень навязчивые торговцы, мешают осматривать пагоды, отшить их — выиграть маленькую битву. Кто будет покупать сувениры — торгуйтесь, цену можно обычно сбить, сложилось впечатление, процентов на 70. После двух дней, проведенных в Багане, утром вылетел в Хехо — на озеро Инле, где предстояло провести два неполных дня. Такси до ап из отеля — 7000 кьят. Хотел обменять доллары на ресепшене, курс был 740 кьят за доллар, персонал предложил обменять лучше в АП, где курс лучше — не обманули, курс там был 847 кьят — даже выгоднее, чем в банке в Мандалае. Кстати, в АП Багана есть бесплатный вай-фай. В Хехо летел с промежуточной посадкой в Мандалае, время в пути 30+30 минут.