Турист Anastasia Chernysheva (Tsarkova) (nastie_88)
Anastasia Chernysheva (Tsarkova)
была 17 февраля 2021 11:13

Партенит — Россия Октябрь 2012

Осенью-2012 мне довелось побывать наконец-то в Крыму, вроде бы таком близком, а с другой стороны, далеком для нас, российских граждан. Отправилась я сюда потому как хотелось тепла и красивой природы, но нельзя (по здоровью) было ехать в жаркие далекие страны. Хотелось, так сказать, курортно-санаторного отдыха, но без налета совдепа. Поэтому, облазав просторы интернета, и найдя чудесный ЛОК Айвазовское в п.г.т. Партенит под Алуштой, я решила — надо ехать сюда. И ничуть не пожалела. Это потрясающее место!

Жаркий октябрь в Крыму

Когда-то это был санаторий для элиты. Да и сейчас, судя по ценам (особенно в летний период), отдых здесь не всем по карману. В октябре самый простой номер (правда со всеми удобствами, евро ремонтом и сплит-системой и полным пансионом) нам обошелся в районе 3200 руб.за день.

Территория Айвазовского просто огромная — 25 га. Расположен он у подножья горы Медведь, на берегу Черного моря. В свободном пользовании шезлонги, есть навес, душевые и туалеты на пляже. В вашем распоряжении спа-салон и массжный кабинет (его услугами мы ппользовались). В межсезонье открыт большой крытый бассейн с морской водой. Но мы за 11 дней посетили его только раз, так как плавали в море! Оно в октябре было теплее воздуха — 26–27 градусов, иногда были волны, что меня порадовало, так как я их обожаю. Пляж галечный, заход приятный и плавный. Как же приятно было гресться на солнышке, осознавая, что где-то в Питере идут косые дожди, и люди бегут в пальто с зонтами на работу.

Жаркий октябрь в Крыму

Но главная достопримечательность Айвазовского — это парк. Здесь можно увидеть огромное число различных растений-экзотов, привезенных из разных уголков мира. Мы наслаждались ароматами роз, гуляли в оливковой роще, отдыхали под сенью сосен, любовались причудливыми кактусами и пальмами.

Весь парк не обойти за один день! Везде какие-то скульптуры, фонтаны, рукотворные ручейки.

Жаркий октябрь в Крыму

Вход для посторонних платный. И стоит немало. Но туристов даже осенью здесь было все равно много. А сколько фотоссесий во время свадебных гуляний! Это даже немного раздражало, и мы ещё раз порадовались, что приехали сюда в октябре, а не августе, к примеру. По лужайкам гуляли павлины и грелись на солнышке кошки (а как же без них, красавиц!).

Добирались сюда из аэропорта Симферополя на такси (заказали ещё из Питера). Встретили и довезли быстро и без проблем. Туристов уже мало в октябре, и там чуть ли не война идет за клиентов. Мы порадовались, что не рискнули ехать на автобусе или троллейбус, так как прямо до Партенита без пересадок добраться не вышло бы. К тому же надо прилично ехать по самой территории Айвазовского (до корпуса, который внизу, ближе к пляжу). С чемоднами идти было бы минут 30. А темнеет тут в октябре уже часов в 7. Темно — хоть глаз выколи. Прогуляться по городу вечером мы отважились только один раз. Тихо, спокойно, но уж очень темно-)) К тому же местность гористая. У меня после первых трех дней икроножные мышцы ныли ужасно. Мне это все напомнило Крит с его горами и серпантинами. Зато зарядка после вкусного и плотного завтрака/обеда/ужина. Об этом чуть поподробней…

Шведского стола в Айвазовском, конечно, не было. Питание заказное (как во всех санаториях). Но какой выбор! И какие огромные порции! К примеру, на завтрак подавались закуска+каша + горячее+напиток (все на выбор)+ выпечка (за 11 дней н разу не повторилась). На обед — 3 блюда+фрукты (почти всегда вкуснейший виноград). На ужин — 2 блюда+десерт+кефир. В общем, еду мы вообще не покупали. И фрукты тоже. Зато баловались винцом. А оно здесь восхитительное. Вкуснейший кагор! Рекомендую. Привезенные запасы подтаяли очень быстро.

Перед приездом мы наметили «культурную» программу (на самом деле, мы никак не ожидали, что удастся ещё и на пляже поваляться и покупаться в море).

Итак, по порядку.

Крымские дворцы.

Мы посетили два знаменитых дворцовых комплекса — Массандровский (первоначально принадлежал Воронцовым, впоследствии выкуплен для императора Александра III)

Жаркий октябрь в Крыму

и Ливадийский (бывшая летняя резиденция российских императоров, знаменит как место проведения Ялтинской конференции союзников во время Второй Мировой войны). В последнем в те дни готовился к проведению Черноморский экономический форум, хорошо, успели попасть вовнутрь.

Ласточкино гнездо. Ялта

Жаркий октябрь в Крыму

Кто не видел картинок с изображением маленького замка на самом краю скалы? Кто не мечтал посмотреть на то чудо наяву? Мы решили оправиться в Ласточкино гнездо самостоятельно — на маршрутке (с пересадкой в Ялте). Это было незабываемо! Народу натолкалось тьма (был выходной день, а маршрутки из Партенита ходят не часто), и мы понеслись по извилистым дорогам. Было и страшно и весело! И жарковато. Потом ещё спуск и подъем на гору. И вот мы у цели. Перед нами открылся чудный вид на Ласточкино гнездо — миниатюрный замок барона Штейнгеля, который приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. Рядом со зданием был разбит сад, который в результате землетрясения обрушился в море. Сейчас внутри замка открыта какая-то не слишком заинтересовавшая нас экспозиция, а на балкончик с видом на море пускают только в составе организованной группы туристов. Мы полюбовались видами, пофоткались и двинулись в обратный путь. На кораблик до Ялты мы не успевали, так что пришлось опять воспользоваться услугами маршрутного такси, из которого мы вылезли изрядно помятые и уставшие. Но впереди была ещё прогулка по набережной Ялты. Я так об этом мечтала!

Жаркий октябрь в Крыму

Да, есть что-то воодушевляющее, чарующее и манящее в вечерней Ялте. Народу много, как и ресторанов и кафешек, развлечений для детей и взрослых, машин на дорогах.

А какие тут троллейбусы! Мы не удержались и прокатились.

Мне кажется, они сохранились с 1960-х. Хотя имеются и более новые образцы. Уже смеркалось, и пора было отправляться в путь до нашего, уже почти родного Партенита…

Ялтинский зоопарк

Зоопарк под Ялтой частный, но поражает многообразием видов и величиной территории. Добирались сюда также на маршрутке (но побыстрее и не так экстремально, как в Ласточкино гнездо).

Встречают посетителей пеликаны.

Жаркий октябрь в Крыму

Один меня немного долбанул (потом меня ещё укусила пони…видимо я вкусная))) Всех животных можно кормить. Детей это приводит в восторг. Я поражалась тому, как маленький мальчик отважно кормит жирафа. Я к нему уже побаивалась подходить после инцидентов с пеликаном и пони-)))

Главные достопримечательности зоопарка — белые тигры и львы. Милашки!

Как раз когда мы собирались уходить, налетела гроза. Мы порадовались, что уже все осмотрели и побежали в маршрутку. Это был первый дождик за неделю. Потом будет ещё 1 небольшой. Неплохо для середины осени!

Ай-Петри.

Быть в Крыму и не попасть на Ай-Петри? Нет, мы не могли себе такого позволить. Правда, для поездки сюда мы решили купить организованную экскурсию с гидом (помятую о злоключениях в маршрутках). Это обещал быть утомительный вояж! В октябре разнообразие экскурсий уже не такое. И погода хуже, и народу меньше. Но нам повезло. Нашли в центре тетю, у которой как раз планировалась поездка на предпоследний день нашего тут пребывания. Очень удобно — все экскурсии стартуют либо с утра до обеда либо после обеда до ужина (недолго и кормежку не пропустишь — тут же все почти в санаториях отдыхают).

И вот мы поднимаемся на фуникулере наверх. В вагончик набилось прилично народу (несколько групп), а летом, говорят, будешь стоять часа 3 в очереди! Это по жаре, ужас! Пейзажи восхитительные, дух захватывает. И вот мы почти на самом верху.

Жаркий октябрь в Крыму

Здесь прохладно и дует ветерок. Теперь надо подняться уже пешком на вершину (это возможно только в ясную погоду — нам повезло, и надо заплатить ещё немного в кассу). Сначала идем по лесу. Кругом большие камни, покрытые влажной листвой. Гид обращает наше внимание на древние деревья, у некоторых можно загадать заветное желание (Может и сбудется? Пока не сбылось, правда).

А потом мы отправляемся в самостоятельное восхождение на вершину. Тяжеловато, да. Холодно и скользко. Но какая же тут красотища!

Жаркий октябрь в Крыму

Спускаемся осторожно, туристов много. Идем далее на дегустацию вин к местным татарам. У них тут бойкая торговля, прокат квадрациклов, лошадей и верблюдов. Но связываться с ними страшновато. Мы погуляли по окрестностям, перекусили и в обратный путь. Спускаемся вниз на нашем микроавтобусе по жуткому серпантину. Хорошо, что меня не укачивает. Впечатлений масса! Незабываемые ощущения. Как же я люблю сочетание: море+солнце+горы!

Алушта

В последний день мы собрали вещички, позавтракали, освободили номер и отправились в Алушту. Ехать от Партенита минут 20.

Жаркий октябрь в Крыму

Алушта известна своим аквариумом и музеем миниатюр (все достопримечательности Крыма под открытым небом в одном парке). Но мы туда почему-то так и не дошли. А просто погуляли по городку, по длиннющей набережной, по узким извилистым улочкам центра, посидели на пляже, докупили сувениров и отправились обратно, в Айвазовское, откуда у нас был заказан трансфер в аэропорт.

Рейс был вечерний, почти в 7 часов. Через огромное окно зала вылета мы наблюдали красивый закат и наслаждались последним теплым деньком. Как быстро пролетел долгожданный отпуск, но как долго будут храниться воспоминания о нем!