Турист Лилия Копьева (Lilija_Kop_eva)
Лилия Копьева
была 24 марта 9:35

Сиануквиль — Камбоджа Февраль 2013

Не подумайте, что сейчас я буду сравнивать какие-нибудь экономические, политические и др. показатели России и Камбоджи. Сравнительная характеристика заключается в оценки моих субъективных ощущений/представлений/привычек в Камбодже и России.

1. На родине (в России) я всегда думала, что +25 — это жарко. Здесь (в Камбодже) я поняла, что это очень комфортная и совсем не жаркая погода. А если еще и облачно да ветерок, так вообще кайф — целый день не потеешь и на обед можно поесть горяченько супа.

2. Еще про погоду. Здесь небо, плотно затянутое облаками (не дождевыми, а такими обложными бело-серыми) считаешь за великое счастье, т. к. целый день не потеешь. Можно, как и в п.1 поесть горяченького. Можно запланировать какую-нибудь прогулку днем и пр. Уборкой можно заняться. Правда, на пляж лучше не ходить — выходить из воды не очень комфортно, а если ветер вообще холодно. Но температура воды здесь практически не меняется весь год.

3. Думала, что одеяла здесь лишние. Ан нет, ночью реально бывает прохладно (правда, все окна открыты).

4. Новый год без снега в русских головах не укладывается, и поэтому отсутствует ощущение праздника. И ёлка (конечно, искусственная) не помогает. Проверено на себе!

наша камбоджийская ёлка

5. Напуганная змеями и скорпионами, на местные газоны голой ногой я боялась ступить даже днем.

Моя сравнительная характеристика Камбоджи и России

все существа на фото (кроме Таке конечно) пойманы и убиты у нас около дома

А сейчас успокоилась, и по своему газону босиком нормально хожу (только под ноги смотрю внимательно). И дочка бегает чаще всего без обуви. Даже в темное время суток она босиком может дойти до соседей (буквально за угол нашего дома, а то подумаете что я такая-рассекая, отпускаю маленького ребенка босиком по полной темноте и по нетоптаным тропам).

6. Думала, в таком климате какое семечко в землю не кинь, всё вырастит. Ошиблась. Не учла, что в таком климате замечательно себя чувствует куча насекомых, которые с удовольствием подгрызают молодые ростки как над, так и под землей. В итоге мой огород превратился в 3 горшка с базиликом и чахлым укропом. Продолжать эксперимент дальше нет желания.

Моя сравнительная характеристика Камбоджи и России

на фото еще присутствует кустик томата, который в скорости умер

7. Живем на море (правда, купаемся сейчас раз-два в неделю), так что отпуск на побережье теперь не для нас (по крайней мере, это не будет главным критерием).

Сиануквиль, Independence Beach

Наконец-то можно ездить в отпуск по каким-нибудь городам и странам, где пляжного отдыха нет. Муж давно хотел посмотреть Европу.