Lilija_Kop_eva
Лилия Копьева Пользователь — была 22 августа 2016 г. 17:22

Моя сравнительная характеристика Камбоджи и России

7 февраля 2013 г. 6:52 Сиануквиль — Камбоджа Февраль 2013

Не подумайте, что сейчас я буду сравнивать какие-нибудь экономические, политические и др. показатели России и Камбоджи. Сравнительная характеристика заключается в оценки моих субъективных ощущений/представлений/привычек в Камбодже и России.

1. На родине (в России) я всегда думала, что +25 — это жарко. Здесь (в Камбодже) я поняла, что это очень комфортная и совсем не жаркая погода. А если еще и облачно да ветерок, так вообще кайф — целый день не потеешь и на обед можно поесть горяченько супа.

2. Еще про погоду. Здесь небо, плотно затянутое облаками (не дождевыми, а такими обложными бело-серыми) считаешь за великое счастье, т. к. целый день не потеешь. Можно, как и в п.1 поесть горяченького. Можно запланировать какую-нибудь прогулку днем и пр. Уборкой можно заняться. Правда, на пляж лучше не ходить — выходить из воды не очень комфортно, а если ветер вообще холодно. Но температура воды здесь практически не меняется весь год.

3. Думала, что одеяла здесь лишние. Ан нет, ночью реально бывает прохладно (правда, все окна открыты).

4. Новый год без снега в русских головах не укладывается, и поэтому отсутствует ощущение праздника. И ёлка (конечно, искусственная) не помогает. Проверено на себе!

наша камбоджийская ёлка

5. Напуганная змеями и скорпионами, на местные газоны голой ногой я боялась ступить даже днем.

все существа на фото (кроме Таке конечно) пойманы и убиты у нас около дома

А сейчас успокоилась, и по своему газону босиком нормально хожу (только под ноги смотрю внимательно). И дочка бегает чаще всего без обуви. Даже в темное время суток она босиком может дойти до соседей (буквально за угол нашего дома, а то подумаете что я такая-рассекая, отпускаю маленького ребенка босиком по полной темноте и по нетоптаным тропам).

6. Думала, в таком климате какое семечко в землю не кинь, всё вырастит. Ошиблась. Не учла, что в таком климате замечательно себя чувствует куча насекомых, которые с удовольствием подгрызают молодые ростки как над, так и под землей. В итоге мой огород превратился в 3 горшка с базиликом и чахлым укропом. Продолжать эксперимент дальше нет желания.

на фото еще присутствует кустик томата, который в скорости умер

7. Живем на море (правда, купаемся сейчас раз-два в неделю), так что отпуск на побережье теперь не для нас (по крайней мере, это не будет главным критерием).

Сиануквиль, Independence Beach

Наконец-то можно ездить в отпуск по каким-нибудь городам и странам, где пляжного отдыха нет. Муж давно хотел посмотреть Европу.

в Сиануквиле

7 февраля 2013 г. 8:36
Спасибо за отличную иллюстрацию!!! Ваша сравнительная характеристика только лишний раз подчеркивает насколько все относительно!!! И это относительно начинается и заканчивается там, где есть конкретное личное присутствие, то есть субъективное восприятие мира!!!
Lilija_Kop_eva
7 февраля 2013 г. 19:42
Aleksejj_Kop_ev
13 февраля 2013 г. 12:26
Добавлю свои пять копеек.
Находясь сейчас здесь, в Камбодже, мы не обрастаем по сути ненужными вещами, ну например: тремя кухонными сервизами,восемью наборами постельного белья, "симпатичненькой" (и ненужной!) утварью, мебелью, одеждой, вещами в целом! Не существует забитых непонятно чем шкафов, антресолей, кладовок, подвалов. Уверен, что многие часто и сами не помнят, ЧТО именно или ГДЕ оно самое лежит.
Каждый раз при генеральной уборке дома мы находим вещи, которыми не пользовались 5, 10 и более лет, но которые опять прячем поближе - "авось" да сгодится когда-нибудь. Даже если такой момент и наступал, лично я абсолютно не мог вспомнить, есть у меня ЭТО, ГДЕ оно, а при попытке откопать ЕГО в куче вещей в закромах, напарываешься на альтернативу сбегать и купить за 5 руб/гривен/риелей/евро в соседнем магазинчике.
Сейчас у нас ценных вещей - 2 рюкзака. Еще чемодан того, что не жалко потерять или оставить (одежда, постельное белье, косметика). Еще есть вещи (мебель, техника), купленные за недорого и которые можно реализовать быстро!
Вот именно эта свобода от вещей мне сейчас нравится. Может ближе к пенсии ;) я и начну создавать уют в собственном доме, но сейчас хочется наслаждаться этой легкостью!
22 декабря 2013 г. 22:45
полностью вас понимаю) эта легкость передалась мне и на родину)) у мну ща правило полу года) не носила не использовала, надо избавляться) отдать нуждающимся) зачем оно должно лежать мертвым грузом в шкафу, если кто то голый ходит)
Aleksejj_Kop_ev
23 декабря 2013 г. 7:34
Эта свобода от барахла позволила нам беспрепятственно переехать во Вьетнам :) Единственно - обрасли книгами для дочки )) А книги жалко оставить (где в ЮВА мы найдем русских книг? :( )