Евгения Зверева Пользователь — была 6 ноября 2016 г. 19:46

Автобусный тур по Европе

Это был наш первый сознательный (не в детском возрасте) выезд зарубеж — в европу. Хотели познакомиться со странами и городами, чтобы потом иметь свое представление и понимать куда и на сколько надо ехать.

Мнение кратко:

1. Варшава. Больше одного дня делать нечего. Как первый город после России и после границы пойдет, после западной европы и даже Чехии вообще не интересно. Самый настоящий советский союз. Посмотреть только исторически центр (несколько часов). И то это полный новодел отстроенный после ВОВ. Отстроили красиво конечно, но на мой взгляд город только проездом. Да и поляки какие-то не самые дружелюбные (по сравнению с теми же французами и немцами). Ну это только мое личное мнение, могу быть не права:))

2. Берлин. Город красивый и интересный, можно зависнуть дня на 4–5 спокойно. Посмотреть многое можно. Один музейный остров — несколько дней можно все изучать. Очень понравился Берлинский собор — просто красавец.

Берлинский кафедральный собор

Разница между западным и восточным Берлином конечно чувствуется, но только в архитектуре (западный более урбанистический а восточный исторический). А вот по развитию инфраструктуры, транспорта, чистоты и пр. все одинаково на уровне. Все четко и грамотно. Самое большое впечатление — подъем на Рейхстаг.

Купол на Рейхстаге
Вид с Рейхстага на город
сам Рейхстаг

Подняться можно бесплатно, надо только на сайте рейхстага зарегистрироваться (выбрать день и три любых времени, ввести имя фамилию и дату рождения. на почту придет подтверждение, которое распечатать и взять с собой. в нем все по английски будет описано — куда и как идти. перевести не сложно — все понятно). На крышу пускают организаванными группами, поднимают на лифте, можно взять бесплатный аудиогид, в т.числе на русском. Аудиогид с датчиками движения — говорит по мере продвижения в куполе — очень удобно. На счет еды. Мы нашли супермаркет (ULLRICH) сине-белый, находится недалеко от зоопарка и вокзала, под мостом (через дорогу от входа в зоопарк). Достаточно недорогой и с большим выбором. При входе в супермаркет мини кафе самообслуживание. Мы вдвоем поели на 8 евро!!!(два хороших мяса с картошкой и кола). Немцы дружелюбные, всегда помогут. Очень уважительны к истории войны, памятники нашим солдатам с написями на русском языке. Вообщем молодцы.

3. Амстердам. Город веселья и вседозволенности:)) (можно провести тут дней 5) Чудные каналы и пряничные домики.

Амстердамские домики и канал
продолжение

Город велосепидистов. На машине делать нечего. Только пешком, а лучше на велике. Мы брали велик на прокат (контор много в инете можно найти) у Macbike — самая известная. Брали тондем (двойной) — очень интересно. Можно конечно и обычные и десткие, всякие в ообщем. Лучше брать на несколько дней и так и перемещаться — полностью прочувствуете город. Вам дадут замок, цепь и ключи — главное место найти, т. к. все столбы и все к чему можно прикрепить великами занято:)) В городе много интересных специфических музеев (например марихуаны и эротики — оба в квартале красных фонарей). Есть завод хайникен, там вроде можно пройти с экскурсией, сами не были — гид рассказывал. Просто погулять по множествам каналам и улочкам — здорово.

4. Париж! Ну что тут скажешь — город сказка, город мечта!!!

Эйфелева башня ранним утром

Готова жить там:)) Ну провести там можно и неделю и больше. Вот только город очень дорогой — самый дорогой из всех, которые посетили. Понавилось все: Нотердам прекрасен снаружи и внутри,

главный фасад
Нотердам с боку

Лувр ооочень понравился — можно несколько дней ходить туда,

Венера
Ника
Моно Лиза

Сакре-Кер красивый,

Сакре-Кер

погуляли сами по латинскому кварталу, понравился Пантеон (мужа как математика заинтересовал маятник Фуко), прогулялись по Елисейским полям по рождественской ярмарке — купили домашнего сыра у местных фермеров. Ночной Париж — СКАЗКА!!!

и вечером
мерцание

Очень красивый вид с башни монпарнанс на вечерний город и мерцание башни - чудесно.

вид с монпарнанса

Ездили в Ля-Дефанс. Ну так, на слабую четверочку. Уж точно не в первые три дня туда ехать — не стоит того. В мулен-руж не пошли (105 евро билет считаю дорого, а все говорят, что смотреть особо не на что. по крайней мере не за сто евро).

Что касается остального. Метро прикольное — ооооочень короткие перегоны (не больше минуты!!!), вагоны уже наших и больше похожи на наземный транспорт по оформлению, в старых поездах ручки или кнопки для входа/выхода в вагон/из вагона — пока не дернешь/не нажмешь не откроется. Метро не понятное только первый раз, потом все просто. В терминалах билет вышел дешевле чем в кассе — так и не поняли почему. На некоторых станциях касс в ообще нет. На счет магазинов — работают нормально только в будни, в выходные только до 14.00 (даже большой ашан на окраине). Только дежурные магазинчики маленькие в выходные работают. Французы могут понять вас по английски, но отвеить по французски. Хотя многие учат русский (продавцы сувениров и на рынке) В общем каждый в этом городе найдет что-то дляя себя.

5. Прага. Париж в миниатюре. Город красивый и интересный. Можно прожить дней 5. Красивый исторический центр и пражский град и старе и ново место, и карлов мост конечно.

Вид на прагу
Площадь на Старом месте
Танцующий дом

Отдохнуть там можно очень бюджетно. Есть рестораны с меню на русском языке, вокруг все также хорошо поймут вас на русском. Еда пракрасна — все очень сытно, вкусно и недорого. Прекрасное пиво и вино и национальные кнедлики очень понравились. Мы ходили в пивоварский дом в новом месте (по дороге от национального музея к танцующему дому). Наверняка есть много интересных музеев, но нам не удалось их посмотеть, так что по этому поводу ничего не скажу.

Еще заезжали в Реймс, Люксенбург, Вроцлав. Но это так…

Кстати на территории государства Люксенбург что-то вроде офшора (мы не знали). Там все намного дешевле чем по всей европе — кофе, сигареты, бензин, жевачки и пр.

Краткий итог:

Ездили с туртрасвояжем с 21 по 30 ноября 2012 года (10 дней)

Гид — просто чудо!!! Внимательная, компетентная, улыбчивая и ооочень нам во всем помогала.

Брали несколько доп экскурсий (помимо обзорок включенных в тур) — лувр, подъем на монпарнанс, пешая экрскурсия по монмартеру (Париж), пешая экскурсия по Варшаве. От остальных отказались и не жалеем — самостоятельные прогулки по городам интереснее.

Потратили на двоих итого 77 тыс. (это все-все: тур (проживание, проезд автобусом, завтраки в гостиницах, обзорные и кое-какие экскурсии), ж/д билеты до бреста и обратно, визы и страховка, все экскурсии, расходы на питание и сувениры) еще привезли вина, пива, сыра, сладостей, кофе и пр.

Вот как-то так. Если что-то окажется кому-то полезно — буду рада.

Спасибо что дочитали до конца. :)

mariasergeevna
31 января 2013 г. 11:12
Спасибо за рассказ. Теперь составили себе впечатление о Европе вцелом, можно начать присматриваться к путешествию по отдельным странам! Жалко, что так облачно, все же в Европу нужно ехать по-возможности весной))
31 января 2013 г. 12:33
Хорошего отдыха! Да, на счет времени года - согласна, но у нас была только такая возможность (либо никак :) ) Да и с погодой нам кстати очень повезло - не разу под дождь не попали :))) Единственное в Берлине утром был жуткий туман.... Потом правда зассеился:)
Julija_Popova
1 февраля 2013 г. 0:07
спасибо за рассказ и фотки) собираемся в июне ехать тоже с туртрансвояж. скажите плиз хорошая ли компания, как все организованно, какие автобусы и отели? тяжело переносится дорога или сносно... у меня больная спина и переживаю, смогу ли выдержать поездку...
1 февраля 2013 г. 12:32
В плане организации нам все понравилось. Мы ехали напрямую из москвы, если Вы из другого города, то может есть какие-то ньюансы, о которых я не знаю.

Автобус был хороший: удобный, индивидуальный звук, свет, вентилятор. Регулируются сидения, в том числе в бок отъезжают. Два телевизора, кофеварка, чайник - чай, кофе. Ремни безопасности обязательно заставляли пристегивать. Каждые 4 часа обязательная остановка (туалет. размяться и т.п.), плюс остановки на еду. Самый длительный переезд- первый и последний дни (по территории Польши - 670 км - ехали весь день с остановками конечно). А так - остальные дни намного меньше в автобусе ехать. В целом все комфортно, но за спину не ручаюсь - сами понимаете не могу знать о вашем самочувствии конкретно.

Отели везде хорошие (сеть Ибис). Кроме первой ночи в Польше, так не очень и отель и завтрак был. А так все хорошо - завтраки шведский стол, сытные. Номера чистенькие, разве что небольшие по площади (но для одной- двух ночей пойдет). Фен есть везде.

На счет организации в туре - все зависит от гида. Нам ооооочень повезло с гидом.
Компания выдает в каждом городе карту города, так что можете не заморачиваться с этим. Карты туристические - центра, их вполне хватает и понятные. По парижу вообще всего города (не только центра). На обратной стороне карты мини словарик на языке страны и инфа по стране. Блокнот тоже для записей дадут.

Так что в целом все хорошо. Только вот билеты москва-брест-москва советую покупать самостоятельно. Компания не отвечает за места и могут легко достаться боквушки. Кому-то вообще в разных вагонах достались (кто вместе едет). Так что мы брали в 5 ом вагоне места которые нам понравились. Гид все-равно всех обходит, группа едет в разных вагонах. В бресте до автобуса доходят туристы сами- там все просто и карту вокзала бреста гид выдаст.

На обратной границе кто делал таксфри давали оформить.

Удачной поездки!
1 февраля 2013 г. 21:41
спасибо большое за ответ) очень помогли) а билеты до бреста вы за сколько дней покупали? это как-то оговаривали с тур фирмой? именно на этот поезд, на котором и вся группа ехала?
1 февраля 2013 г. 21:42
а гида как звали? может и нам повезет?))))
2 февраля 2013 г. 11:30
мы брали ровно за 45 дней через сайт ржд, можно и чуть попозже (в зависимости от загруженности - осенью народа меньше чем летом). Конечно на тот же поезд и туда и обратно. Заранее предупредили турфирму, что будет брать билеты сами. Они нам за 46 дней до отправления сказали, что за поезд. После покупки сказали менеджеру в турфирме какие места взяли, чтобы она могла внести в список и у гида на вокзале уже была вся информация о нас.

Единственное но! В периоды большого потока туристов (праздники, школьные каникулы, лето) они могут брать дополнительные поезда, тогда билет самим купить нельзя будет (такого поезда просто нет в продажа на сайте - это что-то вроде как чартерный самолет :)) ). Об этом как раз в турфирме мы и узнавали за 46 дней, когда они уже знали что это будет за поезд.

Гид - Шаповалова Ирина. Просто чудо, а не гид!
2 февраля 2013 г. 22:52
спасибо огромное!! очень помогли....просто первый раз так собрались ехать, немного страшновато)
3 февраля 2013 г. 21:01
Совсем забыла! Мы брали тур без ночных переездов, все ночевки в гостиницах. Наслышаны, что ночные переезды - очень тяжело, не стали экспериментировать:)
21 февраля 2013 г. 9:46
У вас просто замечательно получилась Эйфелева башня в огоньках - очень-очень красивая фотография! Спасибо, что подарили ее нам :)
21 февраля 2013 г. 11:28
любуйтесь на здоровье:)
Kritikturist
15 мая 2013 г. 22:06
Огни Эйфелевой действительно чудо!!!
Скажите, а в Лувре вы платили за фото съемку?
15 мая 2013 г. 23:07
нет, не платили. Фотосъемка получается автоматически включена в стоимость билета. И вообще меня оооочень порадовало отсутствие фотобилетов ВЕЗДЕ где мы были. Я то думала, сейчас как у нас фотобилет и прочее. А тут нет, пожалуйста снимаете бесплатно и даже со вспышкой (за исключением нескольких залов). Единственное где нельзя было снимать совсем это в храмах, когда там шла служба. Когда службы не было - то мы снимали. Цивилизация однако :):):)
Kritikturist
16 мая 2013 г. 16:46
Цивилизация!
piligrim
28 июня 2013 г. 15:42
Очень был удивлен по поводу шоу в Мулен-Руж. Цитата: "В мулен-руж не пошли (105 евро билет считаю дорого, а все говорят, что смотреть особо не на что. по крайней мере не за сто евро)". Напоминает басню Эзопа о лисе и винограде. Глупость большая, что не пошли (или просто, может быть , не хватило времени,сил или денег?). Шоу великолепное! И оно этих денег стоит! Были на "Феерии" в июле 2012г. Впечатления на всю жизнь! Так что не верьте тем "экономистам", что вам такое посоветовали. В следующий раз , когда будете в Париже :) - очень рекомендую сходить!
28 июня 2013 г. 16:16
Ну здесь каждому свое... Изначально не планировали идти, а посветить это время вечернему городу, о чем не пожалели. Вечерний Париж - прекрасен! :) Ну и такое мнение слышали от самых самых разных людей с разными вкусами и материальным состоянием, поэтому сомнений не было. Но опять-таки повторюсь, что каждый решает для себя сам.
piligrim
28 июня 2013 г. 21:09
Ну да. Это ваше решение. А вообще-то классно в Париже! Правда? :)
28 июня 2013 г. 21:14
дааа.... еще как :)
5 июля 2013 г. 14:53
а сколько бутылок вина или пива можно привезти?
5 июля 2013 г. 15:21
Честно говоря, я не особо в курсе:))

На сколько я помню ввозить на территорию России можно из расчета 3 литра на человека (т.е. 4 бутылки вина).
По крайней мере, мы когда ехали с Украины на машине (на себе то не тащить...) так и сделали. На счет пива не знаю - не брали.

Когда ездили в Европу, мы привезли 5 литров пива с Чехии (1 боченок), 3 бутылки вина и 1 бутылку шампанского из Франции. Т.е. получается 4 литра на человека. А еще был почти 1 литр Ягермистера из Германии, итого по 4,5 на брата.

Так что это больше вопрос того, сколько сможете на себе утащить:))
5 июля 2013 г. 15:23
Кстати, стоит отметить что еле дотащили до дома... Хоть муж у меня сильный и привык к тяжелым сумкам, все-равно было оочень тяжело)) учитывая прочие вещи с сувенирами:)