Турист Наталия Италия (natally)
Наталия Италия
была 3 июля 2020 12:24

Клайпеда, Паланга, Нида — Литва Август 2012

В путь дорогу мы отправились на машине с двумя дочками. Выехали не очень рано. После обеда прибыли в Палангу. На улице довольно прохладно, только что прошел дождь. Главная пешеходная улица практически пустая.

Пешеходная улица

Кафе, сувенирные лавки, карусели и аттракционы — стандартный набор. Дождь то начинался, то заканчивался. Дочка с удовольствием прокатилась не на одной карусели.

Балтийские курорты - Паланга и Клайпеда

Мы прошли до конца улицы и вышли к молу.

мол
Балтийские курорты - Паланга и Клайпеда

В конце мола из старой «посудины» раздавался голос зазывающий туристов прокатиться.

Несколько человек уже сидело на борту в ожидании. В общей сложности на моле мы провели около получаса, а голос все зазывал и зазывал. Мне стало жаль людей уже купивших билет. Ждать столько времени, да еще и в такую погоду… Мы слегка продрогли и решили зайти в кафе и перекусить. Горячий супчик, салатик, чай, а еще кружечку пива и обязательно сухарики с чесноком и сыром. Это их шедевр. Черный хлеб нарезан мелкими кусочками, обжарен с чесноком и окутан расплавленным сыром. Официант принес нам пледы. Наевшись, дочка закутавшись в плед смотрела «Ну, погоди!» и ждала маму с папой. Подкрепившись мы вернулись к машине. Напротив находилась лавка в которой продавали большие вафли на палочке пропитанные шоколадом и обваленные в чем-либо. Например, в дробленых орешках. Очень сытная штука. После мы поехали в гостиницу, которая была прямо на границе Клайпеды. С виду абсолютно неприметный отель Zaliasis slenis, по дороге Паланга-Клайпеда его легко проехать. Но внутри это новый, современный отельчик в скандинавском стиле. В реальности он мне понравился больше, чем на фото. Единственное, ночью было слегка душновато.

Утро выдалось солнечным. Позавтракали с удовольствием и поехали в Клайпеду. Клайпеда разделена на две части рекой и попасть на другой берег можно на пароме. Есть старый и новый терминалы, но на автомобиле перебраться можно только с нового терминала. Паром ходит каждые 20–40 минут. Стоимость взимается отдельно за машину (шофер прилагается) и за каждого пассажира. Перебравшись на другой берег мы поехали в морской музей. Это главная достопримечательность города. Музей включает в себя сам Морской музей, аквариум, музей природы Куршской косы и дельфинарий (который пока на ремонте). Пройдя на территорию музея, мы попали на кормежку животных. Первыми были пингвины.

Балтийские курорты - Паланга и Клайпеда
Морской музей. Кормежка пингвинов.

Получив порцию рыбки один пингвин взобрался к кормящему на плечо в ожидании ласки. Любви хотят все!

Так мы ходили и смотрели кормежку всех животных.

Балтийские курорты - Паланга и Клайпеда

Когда мы увидели большого моржа, мы подумали, что эта нереальная масса жира даже подвигаться не сможет. Каково же было наше удивление, когда эта масса чуть ли не вприпрыжку понеслась к кормящему.

После мы осмотрели музей изнутри. Сходили в аквариум.

Балтийские курорты - Паланга и Клайпеда

Мы хотели дождаться выступление морских котиков, которое проходит несколько раз в день. Первое выступление было отменено, т. к. начался дождь.

Арена, где выступают морские котики.
Второе все-же прошло.
После мы доехали до Ниды. Времени у нас уже оставалось мало. Мы пошли прогуляться. На дюны мы не пошли. С коляской это нереально, хотя там очень красиво. Вообще Нида красивое и довольно тихое место. Все аккуратно, чисто, красивая природа, дома, ресторанчики.
Мы зашли в кафешку, сели на улице. Я пила чай с яблочным пирогом, муж жевал чесночные сухарики, а дочка изображала, как минимум Элтона Джона, за игрушечным пианино и кричала, чтобы мама с папой шли танцевать. А мы сидели и удивлялись, чья это девочка кричащая на все кафе:) После наш путь лежал домой. Приехали поздно, устали, но были рады, что съездили. Фотографий вышло мало, многое портила погода, время отнимали детки, да и общая нехватка времени не позволила осмотреть все. Чтобы все осмотреть без детей хватит 2–3 дней, а с детками дня 3–4. Ведь по этому маршруту есть еще музей янтаря, парк деревянных скульптур, скоро будет открыт дельфинарий. В Паланге днем можно отдохнуть на пляже, вечером начинается тусовочная жизнь. Цены очень и очень даже демократичные.