Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был 22 апреля 16:09
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Уюни — Боливия Январь 2013

Это будет не совсем рассказ, так как рассказывать сложно — это надо видеть!

Это будет какое-то смешение жанров — и фотоальбом, и рассказ о путешествии, и отзыв об отеле. Уж извините, но мне очень тяжело выбрать фотографии, чтобы рассказ не показался сильно ими перегружен, но и выложить фотографии только в формате фотоальбома так же тяжело — очень хочется сопроводить их комментариями, хотя и они, наверное, будут излишни, так как фотографии говорят сами за себя. Надеюсь мне хоть отчасти получится передать тот восторг, который я испытал при посещении этого места, но вот передать всю красоту точно не получится — уж больно завораживающее место и фотографии отражают его величие лишь отчасти. У вас же, надеюсь, хватит терпения досмотреть этот материал до конца:-)

Вобщем финальной точкой моего южноамериканского вояжа стало посещение солончака, который находится в районе поселка Уюни, что на юге Боливии. Надо признаться, что к этому моменту мы были уже изрядно уставшими — позади было более трех тысяч километров пути в не самых комфортных условиях — постоянно сказывалось пребывание в высокогорье, неизменное раздражение вызывала техника вождения автомобиля боливийскими водителями, которая не поддавалась никакой логике, ну и сказывалась усталость от постоянных переездов длившихся уже третью неделю. Поэтому мы с радостью в середине дня прибыли в Уюни и немного поплутав подъехали к нашему отелю, который располагается в непосредственной близости от соланчака. Но близость к основной достопримечательности этого района было не главное, что нас удивило — удивительнее было то, что отель полностью сделан из… соли! Да-да, соли в этом районе так много, что из нее делают дома и получаются они у них очень даже крепкими и красивыми. Отель назывался «Luna Salada» и ему можно поставить твердую четверку. До пяти звезд, как нам рассказали, ему не хватает только наличие СПА, но его организация входит в планы хозяев. Из соли в отеле сделано все — и стены, и мебель, и различные украшения для интерьера. Даже пол представляет из себя толстый слой молотой соли. Из неудобств было только одно — очень плохо работающий интернет, но это можно было перетерпеть.

Солончак Уюни. Космос на Земле!

Переночевав в отеле, с утра, мы выдвинулись на прогулку по солончаку. Поскольку размеры солончака достаточно внушительны — около 11 тысяч квадратных километров, то мы предварительно отправились на единственную в этом районе заправку, чтобы заполнить бак под завязку. Местные постоянно пугают туристов, что на солончак нельзя ехать без проводника, так как легко заблудиться, а то и просто угробить машину в какой-нибудь соляной трясине или застрять в ней. Мы тоже прихватили с собой проводника, аж из самого Ла Паса, но в последний момент выяснилось, что он совершенно не знает солончака и как на нем ориентироваться. Думаете это вызвало у нас удивление? Вовсе нет — мы уже достаточно долгое время провели в Боливии и к такой необязательности боливийцев привыкли и стойко ее переносили. Поэтому оставили проводника в Уюни, изучив получше карты местности и порасспросив настоящих проводников мы выдвинулись в сторону солончака. Выезд на солончак нашелся достаточно просто и практически сразу мы наткнулись на местечко, где соль добывается ручным способом. Почему солончак не разрабатывается в промышленных масштабах для меня осталось загадкой — ведь ее там огромнейшее количество — в глубину солончак достигает десяти метров, а его размеры я описал выше. Кстати, боливийцы говорят, что он в глубину до 120 метров… откуда такое расхождение мне так же не ведомо:-)

Солончак Уюни. Космос на Земле!

В некоторых местах на солончаке бьет вода — тепленькая и ооочень соленая.

Солончак Уюни. Космос на Земле!

В некоторых местах соль предсьавляет сухую твердь, но бОльшая часть была покрыта тонким слоем воды — сантиметра два-три.

Солончак Уюни. Космос на Земле!

В паре километров от берега расположена небольшая избушка, сделанная, конечно же, из соли, где можно слегка перекусить, купить сувениров и посозерцать разные фигуры сделанные из соли.

Солончак Уюни. Космос на Земле!

Ну, а мы двинулись дальше и перед нами открылся космос — иначе эти пейзажи и не назовешь!

Солончак Уюни. Космос на Земле!

Иногда было совершенно не понятно где кончается земля, точнее соль, и начинается небо!

Солончак Уюни. Космос на Земле!

Ну, а мы отправились дальше в поисках еще одного острова, который расположен посреди солончака, где находится несколько ресторанов — после трех часов путешествия на свежем воздухе подкрепиться было бы очень даже кстати.

Солончак Уюни. Космос на Земле!

На острове делают остановку все путешествующие по солончаку автомобили, если они, конечно, не заблудились:-) И цель этой остановки не только утоление голода и жажды. Остров оказался каким-то кактусовым оазисом! Самому старому из них девятьсот лет и он достиг высоты девяти метровт и по его состоянию видно, что он не собирается на этом останавливаться и еще пару-тройку сотен лет протянет.

Солончак Уюни. Космос на Земле!

Пока мы обедали наша машина совершенно подсохла и на ней во всей красе проступило основное содержимое солончака. Не думаю, что машины очень долго живут в этих местах, посещая ежедневно солончак.

Солончак Уюни. Космос на Земле!
Ну, а мы двинулись дальше по направлению к выходу с солончака. Найти его было не очень просто т. к. все впереди сливается и приходится преодолевать большие расстояния, чтобы понять что нас ждет впереди. Кроме того, в некоторых местах вода стала достигать 7–8 сантиметров — поверхность стала не столь твердой и лобовое стекло стало заволакивать плотным и едким слоем соли. Был достаточно большой риск въехать в соляное болото и утопить в нем машину, поэтому двигались мы крайне медленно, соблюдая все возможные меры предосторожности. И они были не так уж и излишни — через некоторое время мы набрели на завязший в соли автобус, который безуспешно пыталась вызволить из жижи внедорожник.

Солончак Уюни. Космос на Земле!

Получалось это у него очень плохо — трос был быстро порван, ну, а неуклюжесть и неопытность местных водителей и их помошников просто поражала. Чем могли постарались им помочь, но на словах прислушавшись к нашим советам, они полностью игнорировали их когда дело доходило до следования им. Бросив безуспешные попытки вразумить аборигенов и уточнив у них направление в сторону выезда с солончака мы туда и отправились. Тем более, что и погода начала портиться.

Солончак Уюни. Космос на Земле!

Вот таким предстала перед нами главная природная достопримечательность Боливии — солончак Уюни. Каждый человек, который забредет в те края просто обязан его посетить!