Турист Ирина (Kraiirina)
Ирина
была 26 сентября 2013 16:26

Фантьет — Вьетнам Декабрь 2012

Всем доброго времени суток.

Мой первый рассказ на туристере, и начну с того, что Вьетнам не был той страной, в которой я мечтала бы побывать. Имея опыт покупки тура и празднование Нового Года 2012 в Тайланде мы решили, что каждый год будем встречать НГ не в России. Поэтому, заранее в сентябре месяце мы с мужем стали мониторить цены на туры в азиатские страны, такие как Тайланд (Пхукет), Индонезия (Бали), Индия (Гоа) или Вьетнам (Фантьет). Как и предполагали на хорошие отели (4*) цены были такие, что желание куда-либо лететь пропадало. Единственным интересным направлением по стоимости для нас был  Вьетнам. Конечно, мы слышали про долгий трансфер от аэропорта до отеля, мы знали что там Южно-Китайское море и  это направление очень любят русские, но мы рискнули и о своих впечатлениях я буду делиться ниже.

Немного про перелет: летели мы вьетнамскими авиалиниями (первый раз изменили Трансаэро), туда (21декабря) и обратно (4 января). Вылетали без какой-либо задержки рейса, вылет состоялся точно в указанное время в билете. Туда перелет занял 9 часов, обратно 10. С кормлением и напитками (алкогольными и без) проблем явно на борту нет, чем, безусловно, пользуются наши соотечественники. Как известно, наши соотечественники испытывают любовь и к DUTY FREE, а значит к дальнему перелету все были вооружены в полном объеме. Такого количества пьяных пассажиров я не видела даже в прошлый новый год, хотя вылет был 30 декабря и повода напиться было больше. Поведение людей соответствовало количеству выпитого, поэтому весь перелет кому-то становилось плохо, кто-то экстренно нуждался в WC…Ввиду ночного перелета, лететь с такими пассажирами было крайне тяжело, а спать было практически невозможно. Лишний раз убедилась, что наши люди еще испытывают это диковенное чувство долгожданного отпуска и «халявного» алкоголя. Чувство насыщения нашим людям чуждо.

Прилетели мы 22 декабря утром и Вьетнам встретил летним днем, настроение моментально улучшилось и вся наша усталось от перелета прошла мгновенно. Мы заранее позаботились об индивидуальном трансфере и соответственно, по получению багажа мы сели в новую Мазду и помчали в Фантьет (Муй не). Дорога до отеля заняла 4 часа, вкл остановку для отдыха на полчаса. Хочу обратить внимание всех тех, кто уже решив полететь во Вьетнам думает как им поступить с трансфером!!! Есть два аэропорта куда туристы прилетают: аэропорт города Хо Ши Мин и аэропорт в городе Камрань (бывший военный аэропорт, теперь  гражданский). Соответственно, время в пути до курорта Фантьет (Муй не) у них разное. В первом случае, если вы прилетаете в город Хо Ши Мин, время в пути будет у вас займет от 3,5 до 4,5 часов на машине/автобусе. Во втором случае, если вы прилетаете в город Камрань, время в пути у Вас займет от 6 до 8 часов на машине/автобусе. Об этом мы узнали уже и от местных гидов и от туристов (которым очень не повезло со вторым вариантом), с которыми мы познакомились в Муй не. Решайте сами. Первые 1,5 часа пути я смотрела по сторонам, удивлялась такому большому количеству мопедистов, отсутствию правил дорожного движения и шуму, потом я уснула. Проснулась тогда, когда наш водитель сообщил о прибытии в отель.

Отель в котором мы остановились назывался Bamboo Village Beach Resort&Spa 4*. Отель полностью соответствует своей звездности. У меня за все время нашего прибывания там, не было ни одной претензии к отелю, персоналу, завтракам и т. д. При заселении нам дали право выбора номера из 3х соответствующей категории. Уборка номеров отличная, до 12 часов номер всегда был убран. Был случай, когда я забыла в номере айфон, поспешив в свой номер я была приятно удивлена, что телефон уборщица положила мне на подушку, чтобы я сразу его нашла. Территория отеля небольшая, но очень красивая. Все утопает в цветах, пальмах, зелени и т. д. Отдых с 22 по 29 декабря был практически уединенным, 29 декабря был заезд в большом количестве русских туристов. И только тогда начались проблемы с лежаками на пляже и у бассейна. Но наверное, это единственный минус всего нашего прибывания в отеле. Учитывая факт, что я просыпалась в 6 утра без будильника, я всегда находила удобное для себя местечко на пляже или у бассейна. Spa при отеле потрясающий -советую нашим дамам, вы точно оцените. Я ходила и на обычный массаж, и на ароматерапию с массажем вулканическими камнями, и процедуры с алое- от всего я была в восторге. Spa на улице пробовать не решилась, пусть там даже и дешевле. И об этом я не жалею, так как по отзывам туристов, с которыми проводили время на курорте, спа на улице все равно что отметить 30 лет в макдональдсе. Но каждому свое, и если есть желание пробовать- вперед!) Вообще, мы часто гуляли по пляжу и рассматривали другие отели, хочу сказать, что все отели 4* и 5* очень даже хорошие, поэтому выбор их велик, ориентируйтесь в большей степени на финансы.

Ох уж эти позитивные вьетнамцы!

А теперь немного о пляже и море:

Пляж действительно чистый, большой и места точно всем хватит. Но море все наше прибывание было с большими (очень большими) волнами и очень сильным подводным течением. Первые три дня вообще его штормило и люди в нем практически не купались. В остальные дни чтобы искупаться в более спокойном море я просыпалась в 6–7 утра, с 12часов дня в воду зайти было крайне сложно, вода просто сбивала с ног, волны настигали меня со всех сторон не позволяя мне прийти в себя. А течение обычно уносило то в одну, то в другую сторону. Соответственно, в море купались только мужчины, немного смелых женщин. Дети, как правило, у моря строили замки из песка, а купались в бассейнах. Из чего я сделала вывод, что с детьми туда ехать нет смысла. Детей надо везти к морю, а в бассейне они и дома могут купаться. И еще о главном, Муй не это рай для кайт-сёрфинга. Весь курорт усыпан школами обучающими кайт сёрфингу, обычному сёрфингу и виндсёрфингу. Каждый день с 12–13:00 сёрферы выходят в море, действительно зрелище потрясающее. Как правило, такие любители это молодые парни и девушки, с очень красивыми телами, загарами и стремлением к экстриму. На них смотреть было одно удовольствие, а то что они вытворяли на воде не укладывалось в моей голове) Мы хотели попробовать бы поучиться этому виду спорта, но почему то так и не решились. И, конечно, сейчас я об этом очень жалею.

Ох уж эти позитивные вьетнамцы!

Про экскурсии. Что можно посмотреть в Муйне? -да, пожалуй, ничего. В самом Муй не ничего нет кроме магазинов, ресторанов и сувенирных лавок. Это курортная зона и в ней сосредоточено только то, что интересно туристу, особенно русскому.

Для того, чтобы увидеть что-то помимо отеля и ресторанов мы купили двухдневную экскурсию в города Нячанг и Далат. По программе планировалось, что первый день мы проведем в городе Далат, ночь в Нячанге и второй день мы проведем на острове Vinpearl в 15–20 минутах от Нячанга. Я скажу, что это того стоит, но при условии, что вы опять же будете без маленьких детей. В момент забора из отеля наш гид (Лёня-вьетнамец) сообщил, что изменил программу по каким-то своим соображениям и сначала мы едем в Нячанг (это на минуточку 6,5 часов дороги на автобусе), а забор нас с отеля был в 4утра. Естетственно, пока мы доехали до Нячанга мы жутко устали. Спустя 6,5 часов мы приехали к пункту, от которого на фуникулерах мы должны были попасть на остров Vinpearl. Прибыв по канатной дороге на этот остров, наконец-то начался наш отдых в этом потрясающем месте. Остров Vinpearl это место развлечения и отдыха. На нем вы можете отдыхать в аквапарке, на аттракционах, на пляже, в кинотеатре (правда фильмы на вьетнамском языке, так как тут отдыхают и богатые вьетнамские семьи), в кафе/барах и ресторанах, тут же проходят шоу с животными и вечером в завершении программы шоу танцующих фантанов. Как вариант необычно провести время нам он понравился, весь день мы были заняты чем-то необычным для нас.) Где-то в 10 вечера мы прибыли в Нячанг в отель 3*, переночевали и в 5утра мы выдвинулись в город Далат. Далат это город в горах, поэтому большую часть времени мы двигались по горным серпантинам, достигнув максимальной точки 1720 м над уровнем моря водитель остановился для того, чтобы мы вышли вдохнуть горного воздуха и могли сделать красивые кадры. Вид потрясающий, и так как это было раннее утро то было достаточно прохладно и свежо. Потом мы двигались на снижение, по сообщению нашего гида сам город находится на высоте 1200–1300 м. над уровнем моря. В Далате мы осмотрели два водопада, нам было предложено катание на слонах/страусах, естественно, по желанию и за дополнительную плату, увидели сидячего Будду, посетили фабрику кофе (выбор впечатлил, мы приобрели: моко, арабику, лювак. Выбор чая был также велик, на любой вкус+ предлагались различные сладости из фруктов). Также мы заехали на фабрику шёлка, это единственное место для меня, где действительно наблюдалось качество изделий, ничего подобного в Муй не я не видела. Закупились мы всем чем можно только и поехали в Муй не. Дорога обратно заняла порядка 4х часов, в номер мы вошли только в 7 вечера.

Ох уж эти позитивные вьетнамцы!

Вторая наша экскурсия была всего 4х часовая, называлась она «гора Таку». По программе было посещение лежащего Будды 49 метров в длину и 11 в высоту. Такого рода экскурсии на любителя, потому что по сути кроме осмотра самого Будды больше там делать нечего, поэтому большего и не ждите. Но я была рада, что в данном месте побыла и изначально я знала, что я туда обязательно поеду. Поэтому я призываю выбирать экскурсии по своим интересам и обязательно на них ездить.

Ох уж эти позитивные вьетнамцы!

О вьетнамской кухне много говорить не буду, но скажу что мы ожидали большего. Возможно слишком большего. Мы очень любим тайскую кухню с безумным количеством специй и перца. Во Вьетнаме нам вся пища казалось очень пресной и это немного нас расстроило. Но этот нюанс я бы назвала индивидуальным, на любителя. Потому что по факту голодным там точно не останешься. Выбор морепродуктов, лапши и мясо огромен. На каждом шагу тебе предлагают попробовать крокодила, змею, черепаху либо страуса, а также все возможные виды рыб, креветок и крабов. Готовят так, как вы их об этом попросите: барбекю, гриль, на пару, в соусе и т. д. Абсолютно во всех ресторанах меню на русском языке. Но в совсем немногих ресторанах/кафе есть музыка, а если и есть это, как правило, Алла Пугачева, Кабзон и прочие «звезды» российского шоубизнеса. В общем мой совет ходить в разные места, пробовать и изучать где вам наиболее вкусно и по душе.

Ох уж эти позитивные вьетнамцы!

Сама встреча НГ нас не впечатлила. 1) встреча НГ проходила на территории отеля, на пляже с другими гостями отеля. 2) после 12 по местному времени практически все рестораны и бары курорта были закрыты, поэтому продолжить было по сути негде 3) никакой пиротехники на улице мы раздобыть не смогли, салютов также не было. Поэтому 12часов прозвенели куранты и на этом праздник закончился. Далее туристы отправились по своим номерам. Поэтому рассматривать данный курорт для празднования НГ я бы не советовала.

Ох уж эти позитивные вьетнамцы!

Вьетнамцы. Они бесконечно доброжелательны, всегда отзывчивы и очень уступчивы. Общение с ними у нас происходило очень легко и всегда оставляло приятные воспоминания. Свои услуги они предлагают, но не навязывают. Твои руки хватать не будут, бежать за тобой тоже. Достаточно сказать-нет, они сразу от тебя отстают. Везде старайтесь торговаться, практически всегда полцены уступают. В курортной зоне очень спокойно, опасности для туристов нет. Сами вьетнамцы говорят, что у них много карманников, но это как и везде, поэтому будте бдительны. Русских они действительно любят, многие вьетнамцы мечтают приехать к нам в Россию и особенно хотят увидеть наш снег. Вьетнамские девушки стремятся к светлому цвету кожу, чтобы походить на городских или европейских женщин. Именно поэтому вьетнамцы (в большем кол-ве женщины) закрывают все части тела от солнца, чтобы кожа не становилась темнее. А еще они безумно энергичны и трудолюбивы. Их день начинается в 5утра, я бы не поверила, если бы не увидела это своими глазами. Проезжая населенные пункты в 5 утра (напомню, что у нас была ранняя экскурсия) во всех домах горел свет, а на веранде в каждом из домов завтракали вьетнамские семьи. Еще я обратила внимание на то, что каждый свободный клочок земли у них использован под сельское хозяйство. Это удивительный народ, с которым мне приятно было общаться.

Ох уж эти позитивные вьетнамцы!

В заключении своего рассказа скажу только то, что мне отдых там понравился, но больше я туда не поеду, так как больше там мне делать нечего. Учитывая экскурсионную программу, мы выбрали лучшее из того, что было представлено. Но я призываю других туристов впечатления получать не в отзывах других путешественников, а в своих собственных поездках. Поэтому если появилось желание увидеть Вьетнам- обязательно слетайте, эмоции у Вас обязательно будут. И главное пожелание, чтобы наши туристы не искали плохое и негативное в своих путешествиях, как большенство тех с кем мы общались на курорте. Летите вы отдыхать- так наслаждайтесь морем, солнцем и природой.