Tatyanal
Татьяна Львовская Пользователь — была 25 марта 13:01

Уганда-фиаско

16 декабря 2012 г. 12:57 Уганда Декабрь 2009
20 11

Вернувшись в Израиль, мы развернули бурную деятельность.(делать нам нечего, как говорит мой сын) Мы стали посылать отсюда ребят -волонтеров, заинтересованных продолжить наши начинания там. Собирали и отправляли с ними огромные посылки с книгами, игрушками, компьютерами.

Многие нам хотели помочь и в организации и в сборе средств. Я через интернет находила таких людей. С помощью «местного лидера-нашего партнера» мы открыли счет в банке Кампалы и стали посылать деньги(из пожертвований) на развитие этого проекта. Каждый из волонтеров в свою очередь вносил определенную сумму в этот проект.

Вот так и началась 2 часть «Угандийской эпопеи».(первая — это когда мы месяц «закладывали фундамент» под проект) Поначалу через огромные трудности, но в этой деревне нам удалось создать свою альтернативную школу,

2
1
2
5

детский сад, взять под опеку несколько одиноких стариков,

4

мы купили там компьютеры и оборудовали дом для волонтеров и их занятий. Был продолжен мой курс шитья,

2
3

создан курс фотографии и документального видео, футбольная команда,

1
2
2

танцевальный кружок. Проводились праздники, фестивали, соревнования. В каждом «десанте» был израильский лидер, который был подготовлен ко всем условиям и трудностям, каждая последующая группа принимала эстафету от предыдущей, а я целыми днями переписывалсь с нашими ребятами там, а здесь в Израиле искала новых волонтеров и дополнительные средства.и новые, интересные программы.для нашего проекта.(все это было похоже на " освоение целины).невыразимо трудно и совершенно бесплатно.,но была надежда, что кому то это поможет.(но вот кому?)

Недолго музыка играла….через пару месяцев начались проблемы: отчетность о расходах было невозможно проследить, поэтому нельзя было ничего запланировать, из банка все время снимали деньги и уходили они неизвестно куда. Мы не могли подумать, что наш африканский партнер может быть нечестным, ведь в этом случае он обманывал бы только себя, своих соплеменников.(но он думал по-другому). Через полгода выяснилось что счет пуст и денег на проживание нет.и из дома нас выгоняют, а наш партнер просто исзчез. Мы столько сил и надежд вложили в это, что не «опустили рук» и срочно послали «реанимационную» бригаду волонтеров.

Сразу же нашелся новый «инициативный» борец за лучшее будущее из местных. Нам он был знаком в общих чертах, но выбора не было и мы согласились сотрудничать с ним.

3 часть:Действительно он быстро организовал новый дом. (абсолютно пустой)Всё остальное было востановлено в течении месяца.

2
1
1
1

Все наши начинания задышали вновь.(но это была лишь одноразовая кислородная подушка). На сей раз мы стали чуть-чуть умнее и счетов не открывали. Все деньги были у израильского лидера, который вместе с казначеем вел все счета. Новому «африканскому партнеру» давали сумму за дом, и все услуги по дому.(он передавал из хозяйке)Все для жизни и деятельности волонтеров покупалось самостоятельно. Ровно через год(после того как мы официально подписались на эту авантюру) мы решили «навестить» наше «детище» ,мы как раз были в соседней стране Кении с нашим Четвертым гуманитарным бананом, вот и заехали на пару недель в Казо.

4
2

Сколько было радости и восторга, мы увидели все чего добились наши ребята, меня прямо распирало от гордости за себя и за них. Все было просто замечательно.(больной почувтвовал себя хорошо, а через день умер). Мы довольные, поощрили «премией» нашего африканского партнера, так же выдали ему деньги за 3 месяца на дом. Будущее казалось обещающим. После всех наших трудов мы решили побаловать себя и взяли несколько дней в шикарной гостинице на озере Виктория.

1
2
1
4
3
1

В день нашего вылета домой, раздался звонок. Выяснилось, что свет и воду за неплатеж отключили, для полноты картины приходила хозяйка дома с полицией и потребовала чтобы освободили дом, так как за него не вносили плату полгода…волонтеры наши(совсем дети) были в панике. ,сам «партнер»-не отвечал на телефон, дома его нет.(де-жа-вю) Мы сказали им срочно распродать все что в доме, взять эти деньги и уезжать. У меня бул сильный стресс от всего случившегося.

Уже дома мы узнали, что ребята успели все продать и забрать деньги и вот тогда и появился местный партнер и затребовал эти деньги(все что принадлежит проекту -принадлежит ем).Нашему «казначею» пришлось «убегать» от местной полиции, в общем новая серия «неуловимых». К счастью никто не пострадал и не попал в «заключение». Так закончилась Угандяйская эпопея.- полным фиаско.

1
2

Целина не поднята, а мы чуть не надорвались. После этого Таль перестал сентиментально улыбаться и грустить об Африке(которую до этого любил беззаветно),а я взяла с него обещание, что минимум три года мы не смотрим в сторону этого коварного континента.(мне нужно было время на восстановление). Я очень боялась что мои волонтерские порывы умрут, но слава Богу я ошиблась… Однако об этом в следующий раз.

Фотоальбомы к рассказу

x

Комментарии

albygan
16 декабря 2012 г. 21:20
Какая суровая реальность! Даже как-то прокомментировать нечем... Грустно.
Tatyanal
+1
16 декабря 2012 г. 22:13
Спасибо за сочувствие.Но я все ещё "горю" хотя и с меньшим "накалом".
И как доказательство.в следующую среду мы едем в Кейптаун,на очередной проект.Очень интересно как это будет, проект совершенно другой направленности... но пусть будет эффектом неожиданности.Потом расскажу
albygan
16 декабря 2012 г. 22:20
Удачи Вам! Надеюсь Ваша доброта и готовность служить другим понадобиться многим!
Запись с ответом была удалена.
tinka61
+6
16 декабря 2012 г. 22:29
Как говорится, "не делай добра, не получишь и зла!" Негры -нация неблагодарная, это доказывает многолетняя история их континента. И как бы по-доброму ни относились к ним белые, они все равно в душе нас ненавидят. Сталкивалась с этим лично в Анголе. Поэтому, извините, понять Ваши добрые начинания не могу, хотя и отношусь с уважением к подобным мероприятиям! По сути они Вам плюнули в лицо за всю Вашу доброту, а Вы все равно хотите продолжать им помогать! Все равно ведь не оценят, а если выкажут свою благодарность, то это будет сплошное лицемерие!
Alware
+4
17 декабря 2012 г. 3:55
Слегка не соглашусь с tinka61, но глобально хотел задать тот же вопрос - а нафига? Понятно, когда едут вакцинировать население от лихорадок, тифа и прочих страстей - при современной глобализации процентов 40-60 этих детей лет через 15 окажутся в Европе-Америке, и привезут с собой новые неизлечимые жести.

Но - учить аборигенов компьютерной грамотности? А это им надо? Кто сказал, что современное образование дает неоспоримое преимущество в борьбе за выживание в их мире?

Вспомните Миклухо-Маклая, принесшего грамоту в Папуа и умершего в ранние 40 лет, при вскрытии тела которого не нашли ни одного здорового органа - все знания о гигиене, начальные медицинские навыки, образованность и финансовая поддержка России и европейского географического общества оказались бессильны перед реалиями джунглей ПНГ.

Я не расист и не религиозный фанатик. Но опыт путешествий с рюкзаком и без денег, на полном доверии, учит одному - в Африке не доверяй. Никому. Там - закон джунглей, и ты должен быть не просто мзунгу - ты должен быть сильным мзунгу. Непонятным, загадочным. Чтобы боялись.

Любой ваш добрый жест в Африке должен встретить немедленный ответный жест, выгодный вам. Иначе все это - пустота и жирный плюс в поток иммигрантов. Увы, сильно образованные коренные жители редко остаются в стране - тупо потому, что образования выше глинобитной школы им там не получить.

Да, у меня есть друзья от ЮАР до Сомали и от Сенегала до Судана. Я некоторым образом знаю, о чем говорю. И в Уганде бывал неплохо.
Tatyanal
+1
17 декабря 2012 г. 16:44
Как неравнодушно! спасибо. Объясняю- проекты в Тайланде, Монголии, в Кении( там мы обезьян спасали). были просто удивительно "дающими" ты чувствуешь себя хорошо , тебя поняли тебе благодарны, ты действительно помог, а вот в африке все совсем по другому. Мой муж наверное идеалист/ он считает что все это ( лень , тупость и пр. это пережитки колониализма и значит "наша " вина косвенно).Он хотел помочь им ( но не дать "рыбу" а дать "удочку" и научить рыбу ловить, но .....(результат вы знаете). однако до сих пор он говорит ,что нельзя всех поголовно судить одинаково.Хотя он уже менее оптимистичен, я очень пессимистична,но на сей раз мы едем в качестве приключения,( в ЮАР что будет в этом проекте я вам расскажу после того как вернемся, чтоб не "сглазить" , а честно, очень легко склониться к расизму ( после всего того что я пережила там) но я стараюсь,быть объективной и гуманной. у нас ведь здесь столько беженцев, он ( мой муж еще и им старается помогать( правда тоже с переменным успехом) нельзя не согласиться что проблема с этим народом есть! со всеми ! но надо ведь делать что то .. а то ведь они все больше и больше бегут в Европу_ закрыть этот поток нельзя так надо их ассимилировать как то а то проблемы будут у НАС... разве не так?( хотя это уже политика....
tinka61
+1
17 декабря 2012 г. 23:26
Подпишусь под каждым Вашим словом, Сергей! И еще добавлю, для этой публики наивысшее удовльствие, когда они могут унизить белого человека. Сама сколько раз это наблюдала в Анголе. От этого они ловят животный кайф, видимоэто отпечаток, который накладывался на них веками от противного, исторически так сложилось! С ними надо общаться только с позиции силы, ни в коем случае не на равных! А то съедят!
Alware
+2
17 декабря 2012 г. 23:29
В Анголе это таки последствия пребывания португальцев - все португальские экс-колонии кроме островных отличаются генетической ненавистью к белым - сказываются жестокости колониального периода.
albygan
+3
18 декабря 2012 г. 0:57
Есть тут подтверждения из Мозамбика - тоже португальской колонии.
Tatyanal писала 17 декабря 2012 г. 16:44
"наша " вина косвенно)
Это дурацкое мнение просвещенных европейцев загонит Европу в гроб! По-моему реалисты остались только на просторах бывшего Союза. Хватает и у нас всякой швали, и проблем, и бед, но что старушка Европа, что Америка со своей политкорректностью и "муси-пуси" с Африкой просто не понимают, что их воспринимают как дойную корову, которая ОБЯЗАНА по их мнению помогать черным всем, пока они валяются под своим бананом... Это впрочем и к американским неграм относится!
И "удочку" они пропьют или продадут, но "рыбу ловить"не научатся. Кстати, Ваш рассказ тому подтверждение.
И Сергей прав, и Ирина - они как раз все это видели и испытали.
При этом я не расист, а просто тот самый реалист.
Tatyanal
+2
18 декабря 2012 г. 17:12
даже не знаю что и сказать, очень рада что такой интерес разгорелся, но нас ведь учили всех любить ( в независимости от цвета и разреза глаз) Почему мы нацистов ненавидим а сами-то где то идем в том же направлении.. Я скажу по другому нет ,не унизить белого ,а ИСПОЛЬЗОВАТЬ -вот это точное слово.а мы позволяем это ,может все таки от чувства коллективной вины перед ними? Я и про себя тоже, я на нихх на всех ( на Африканцев)очень зла,но вы детей этих видели? у них уже в три года глаза потухшие, это страшно... они разве виноваты???Можно злиться ,можно презирать, а можно ли исправить что-то? Ведь есть же Нельсон Мандела? МОЖЕТ НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО? или я безнадежна?
albygan
+4
18 декабря 2012 г. 18:21
Татьяна, не безнадежна! Вы явно советской закваски. Да, мы всей страной боролись за Анджелу Девис, гневно осуждали преступления американского империализма и ее "солдатни" во Вьетнаме, Гренаде и т.д. Поддержали Нельсона Манделу и все остальные прогрессивные государства Африки, да и не только. Наверное, советские политики были прогматиками, все-таки противостояние двух систем... но простые люди в массе были романтики, на себе не испытали, не знали какая она та суровая реальность действительности. На этом сайте - те, кто что-то в мире видел. Я вернулся из Америки практически расистом - не уважая обобщенно негров там (сознательно не использую их политкорректный термин - "афроамериканцы"). Персонально кто-то из черных - да, может быть приличным человеком, но социум их поражен навсегда!
Не был в Африке. Не могу судить. Да, детей жалко. Помочь надо. Вам писал, что очень уважительно отношусь к Вашей доброте и готовности помочь людям. Нет слов - редкость такое в наши дни. Но... Вы ведь ничего не придумали в своих рассказах? Так все и было? Сделайте вывод. Прочитайте материалы здесь про Мозамбик. простой нормальной нашей женщины-путешественницы - https://www.tourister.ru/responses/id_3872, tamarita автор - у нее целая серия про Африку. Это очевидец, у нее все очень доступно и внятно.
не унизить белого ,а ИСПОЛЬЗОВАТЬ -вот это точное слово
только увы, похоже и унизить за одно, вызывает какое-то извращенное удовлетворение. Вам не кажется?
МОЖЕТ НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО?
Может. Уверен и там можно найти приличных людей. Только снимите розовые очки. Может Вы не пережили у нас лихие 90-е, но когда-то свойственный сугубо криминальным кругам девиз "Не верь, не бойся, не проси" стал здесь лозунгом жизни или существования. Я как только принял за основу такое отношение к афганцам еще в 80-е - все стало на свои места. Понятней. Вот и Вас призываю, сохраните "души прекрасные порывы", но помните об этих простых принципах. Увы, очень многие, очень часто, особенно в 3-м мире доброту принимают за слабость...
Удачи Вам и успехов во всем!
Tatyanal
+1
18 декабря 2012 г. 22:26
Все с нами ясно или ничего не ясно.. 90 меня тронули,но по касательной, я работала на трех работах и все три обожала и получала за это деньги -мечта , и вот сад логопедический закрыли, культурный центр перевели на хозрасчет и только церковный хор остался нетронутым.... я поняла что это начало конца, а муж у меня был еврей вот пришлось его "репатриировать" ну и я с ним. правда после 10 лет он департировался обратно, а я вот встретила израильского правдолюбца и идеалиста( у которого отец пережил холокост и которого спасла польская семья). Поэтому я точно знаю ( и на своем примере тоже )есть хорошие и добрые люди и их немало... А вам спасибо за неравнодушие и не становитесь расистом, у нас ведь было хорошее детство,?что бы там не говорили!?
albygan
+2
18 декабря 2012 г. 23:25
От души улыбаюсь, Татьяна! Вот так - Хороших людей больше, убежден до самой глубины души! Просто советую быть внимательней ну или острей все чувствовать, не считать, что все априори ангелочки с крылышками!
Удачи Вам и успехов в добром деле!
Radist
+4
18 декабря 2012 г. 23:28
Как ни сильны Ваши аргументы, мне, все же, тяжело с ними согласиться полностью... Мой опыт поездки по Уганде и Кении во многом был сопряжен со всеми теми фактами, которые излагаете и Вы в своих репликах, но всему, на мой взгляд, есть вполне логичное объяснение.

Совершенно не стоит сбрасывать со счетов и преуменьшать того влияния, которое оказала на этот континент колонизация со стороны европейцев, которая длилась МНОГИЕ СОТНИ ЛЕТ! По-сути, Африка скинула с себя колонии всего-то 50-60 лет назад, а до этого в этих народах подавлялись любые зачатки культуры, образования. Более того, эти люди НЕ СЧИТАЛИСЬ ЗА ЛЮДЕЙ, природные ресурсы африканского континента безжалостно РАЗВОРОВЫВАЛИСЬ. А после падения колониальных режимов континент стал разменной монетой в разборках между коммунистической и капиталистической частью стран. И Вы хотите, чтобы это было ТАК БЫСТРО ЗАБЫТО? Вы хотите, чтобы в одночасье был пройден этот МЕНТАЛЬНЫЙ РАЗРЫВ?

ТАК НЕ БЫВАЕТ!
Да в одной из стран Президент еще несколько десятков лет назад питался человечиной и бравировал этим перед окружающими! Мы все такие культурные и образованные не потому, что в чем-то отличаемся от них, а только потому, что нам Бог дал РОДИТЬСЯ В ЕВРОПЕ!

Ну а стоит или нет помогать Африке... Вопрос сложный. Уж точно не стоит давать им денег, наверное, варианты на тему "удочки" единственный возможный выход. Но точно я знаю одно - если не создать условий при которых у жителей африканского континента будем меньше желания покидать родные места, то всей европейской цивилизации, в том виде в каком мы ее знаем сейчас, прийдет конец - на фоне спада рождаемости в Европе людская волна с черного континента просто смоет ее!
AnastasiaZaitseva
+1
25 декабря 2012 г. 22:28
Я не была в Африке, но того, что я насмотрелась в Азии для меня достаточно. Я не разделяю жителей этих континентов по цвету кожи или разрезу глаз, но все их беды от них самих. Эти люди не хотят ничего менять в своей жизни, зачастую они просто ленивы, в особенности мужчины. Сколько раз в бедной и нищей Камбодже я видела лежащих в своих гамаках в тени мужчин, которых скорее всего ждут дома 5-7 детей. Про Африку я лишь читала, это не дает мне права утверждать, что данную им "удочку" они продадут, это просто мое мнение, как вывод из прочитанного об Африке и увиденного в Азии.
А от друга, который часто бывает в Кейптауне слышала историю, как местным жителям построили небольшие домики, дабы не пугать приезжих. В итоге они продали эти домики белым, которых там немало, а себе построили новые жилища из шифера, картона и другого найденного мусора...
onemorething1
+2
onemorething1
4 января 2013 г. 1:16
Интересные рассказы, неоднозначная тема, сходящаяся к одному: нам их не выровнять. Возможно это просто стиль жизни (в крови, через века и поколения, тысячи лет назад). Что мы вообще знаем об Африке тысячу лет назад? Ничего. (Египет и Морокко - не в счет)
Не соглашусь со стариной Дарвиным, предположившим что Homo sapiens начался с Африканского континета. По мне так они - самые последние с деревьев сошли...
Не переделать нам их. Как не странно звучит - никогда. Я не была ни в Азии ни в Африке, но я почти лет 10 живу в Европе и наблюдаю их (разных!) здесь. И не важно сколько поколений их уже родилось и выросло здесь, среди правильных и огранизованных местных, они так и остаются такими как были. Только обертка другая...
Англия самолетами и миллионами фунтиков помогает им в туда, Боб Гелдоф и иже с ним собрали со всех и не по разу. Помогло? Ну разве что как в Татьянином случае: на денек, на неделю. Остальное - осело в чьих-то карманах как и в данном случае.
По мне - не благодарное это дело у них в Африке...
Таня, вы делаете совершенно потрясающе важные вещи помогая - поклон вам и вашим со-мышленникам. Но: обратите глаза на другие страны - континенты. На Россию (как ни банально звучит!) например... Возьмите над каким-нить дет.домом шефство, раз у вас есть такие связи и контакты. В таком случае хоть видно будет, что не в бездонный мешок...
Oleg_Sarapulov
4 января 2013 г. 3:00
«Трудно быть богом» — научно-фантастическая повесть Аркадия и Бориса Стругацких. Написана в 1963 году!!!!, читать всем начинающим волонтерам!!!!
vasilets
8 февраля 2013 г. 15:48
Склонность автора помочь бедным и обездоленным заслуживает только уважение и похвалы.
Но объект для приложения своих добрых усилий выбран очень неблагодарный.
Негры - это та раса, которая не способна оценивать хорошее, не способна трудится сама, не способна на созидание. Их бедственное положение происходит исключительно из-за патологической лени и пофигизма.
Раньше наша страна учила нас вселенской любви ко всем обездоленным, сейчас я понял, что нас просто обманывали. Любить всех нельзя, не каждый достоин любви и сочувствия.
cupava
14 февраля 2016 г. 15:51
Надеюсь, что Ваша душевная щедрость и желание помогать ближнему не пропадут даром , найдут , так сказать, свое достойное применение. Что касается Африки, я абсолютно не собираюсь помогать ее жителям, так как давно поняла ,что если люди серьезно намерены изменить свою жизнь, то это у них получается, а если там десятилетиями нищета и воровство , ну , что же , значит, такие люди, это и есть их настоящая жизнь.
Tatyanal
19 февраля 2016 г. 15:35
Не соглашусь с вами... всего 60 и чуть чуть лет назад рабство там было отменено и люби которые никогда ни за что не отвечали вдруг стали самостоятельными... это не так просто... а что вы скажете по поводу той же россии или ладно украины...там рабства не было а люди тоже нищие,хотя многие из них всю жизнь пахали а не лежали под пальмой. . как вы это можете объяснить... однако... в Африку я больше не поеду...с такими мероприятиями... так или иначе, но прошел порыв им помогать... просто отчаялась... но с волонтерством не покончено... все так же стараемся помогать изменить вокруг что нибудь ...чтобы стало чуть чуть лучше или легче. а вам спасибо за внимание..
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.