Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был 18 апреля 22:47

Тенерифе — Испания Март 2003

Бывают в жизни такие года, когда жизнь делает крутые повороты. Для меня таким годом был 2000. Мы с Аллой поженились, и жизнь закрутилась, рассыпая события с радостью фейерверка. Я удачно поменял работу, квартиру и даже бросил курить (после 25 лет!). И когда этот год подходил к концу, и вроде ничего нового уже не намечалось, судьба преподнесла сюрприз. Упоенные счастьем от любви и полноты жизни мы шли по городу и никого не трогали. Нам протянули лотерейный билетик и мы выиграли главный приз — отдых на Канарах! Конечно, это был отработанный трюк турфирмы, но нам было хорошо, и нас поймали в нужный момент. Да еще отдохнуть можно было вместе с детьми! Скажите, ну что может больше сблизить новую семью, как не поездка на курорт?

Но поехать сразу не получилось. Дорога оказалась очень дорогой, по 800 евро на человека. С детьми умножаем на 4, прибавьте деньги на всех на две недели — столько сразу у нас не было. Но зато появилась цель и через 2 года мы таки полетели. Был март 2003, на улицах еще лежал снег.

Лететь 8 часов чартером из Москвы на Тенерифе — это жуть! Но все остальное чистая сказка. В аэропорту ударил в лицо теплый ароматный воздух и ослепил улыбкой персональный гид. На машине привезли в отель. В апартаментах на столе стояла ваза со знакомыми и диковинными фруктами, вино и соки, в холодильнике — вода и сангрия с кусочками фруктов в запотевшем кувшине. После наших перестроечных лет, кризиса 1998 года и долгого перелета из холода мы почувствовали себя почти в раю.

Эта сказка продолжалась и утром, и днем, и следующим днем, и все 2 недели. Конечно, гид расшаркивался перед нами с двумя целями: продать побольше экскурсий и очаровать так, что бы мы купили таймшер. Забегая вперед скажу — с задачей он справился на отлично. Мы все купили и ни разу не пожалели. Кстати, экскурсии на Тенерифе не дешевые, но все интересные, четко отлаженные, почти все с обедом и вином

Теперь несколько слов собственно об отдыхе. Нам достался новенький, недавно построенный курорт высочайшего уровня — класса «Золотая корона».

Неожиданный Тенерифе

Апартаменты состояли из 2х спален, 2х ванных комнат, гостиной, кухни с барной стойкой и огромной терассы, на которой можно загорать на лежаках всей семьей. На охраняемой территории несколько бассейнов, спорткомплекс, бары и ресторан. Свой парк автомобилей позволяет дешево арендовать машину. Кроме того нам выдавали талончики для поездки на такси на пляж.

Пожалуй, с пляжей и начнем. Это удовольствие бесплатное во всей Испании по указу короля. Спасибо ему огромное! В месте нашего проживания,

Неожиданный Тенерифе

на слиянии городов Пуэрто Сантьяго и Лос Гигантос, пляжи были черные. Сами Канарские острова вулканические, ну и песок на них вулканического происхождения. Черный песок очень богат полезными минералами, поэтому загорать лучше без лежака. А если сможете, то и без подстилки.

Неожиданный Тенерифе

Этот песок очень сильно нагревается и некоторые вынуждены прыгать на цыпочках к морю, как по раскаленной сковородке. Так что рекомендую брать с собой пляжные тапочки.

Однажды гид сказал, что вечером будут похороны сардинки. Оказывается, в последнюю неделю перед Пасхой на Тенерифе проводится Канарский карнавал — крупнейший в Европе, и второй в мире, после Бразильского! Длится он всю неделю и проходит во всех городах острова, но королева карнавала находится в Санта-Крусе. Похороны сардинки — это финальный аккорд карнавала, что-то типа нашей масленицы — заключительное веселье перед великим постом.

Но в отличие от масленицы, похороны сардинки появились случайно в результате реальной истории. В XVII веке для карнавала в Мадриде была заказана партия сардин. Но февраль в тот год выдался слишком теплый и корабль привез тухлую рыбу. Воняло так, что мадридские власти приказали немедленно избавиться от этого гнилья. А вокруг веселый карнавал, и торговцы сардинами тоже в нем участвуют. Ну и пришла кому-то из них в голову замечательная идея — в завершение карнавала устроить тухлым сардинам пышные похороны. Наняли профессиональных плакальщиц, сами нарядились в траурные одежды, и похоронная процессия направилась на окраину Мадрида. Под причитания и погребальную мелодию сардины торжественно были преданы земле. На поминки бесплатно разливали вино — кто, сколько мог выпить. С тех пор похороны сардинки стали символизировать дух уходящего праздника. Чтобы все было как надо, создано «Веселое братство похорон сардин».

В Пуэрто-Сантьяго мы увидели как во главе колоны несут на носилках муляж огромной рыбины.

Неожиданный Тенерифе

Карнавал показательно вздыхает и горестно подвывает, а некоторые, утирая слезы большими белыми платками, скандируют нараспев: «Дорогая сардинка, на кого ты нас, сирот горемычных, оставила!» Шествие направилось к берегу океана, где рыбину торжественно сожгли на большом костре. После этого устроили такой салют, каких я никогда не видел! буквально все небо в попугаях! Как сказал гид, испанцы радуются от души. И если выделено на салют 50 000 евро, то все до последнего цента зафигачат в небо. Завтра наступит великий пост, поэтому сегодня веселятся так, чтобы хватило на весь период воздержания.

Прекрасный черный пляж, купание в Атлантическом океане, проба экзотических яств — что еще надо, чтобы хорошо отдохнуть?

Неожиданный Тенерифе

Нам надо! На две недели взяли полный пакет основных экскурсий. Посетили Лоропарк

СП. Лоро парк/Пуэрто-де-ла-Круз/Тенерифе

Чтобы посетить знаменитый Лоро парк надо приехать на север острова в старейший курорт Тенерифе Пуэрто-де-ла-Круз.

и аквапарк;

СП. Аквапарк Акваленд/Лас Америкас/Тенерифе

Старый аквапарк Акваленд не такой экстремальный, как новый Сиам, но милый, уютный и тоже неплохо щекочет нервы.

шоу фламенко; настоящий большой вулкан Тейде;

Неожиданный Тенерифе

винный городок Икод с древним драконовым деревом;

Неожиданный Тенерифе

мясной ресторан «Родео», где дают мяса столько, сколько можешь съесть; рыцарский турнир в замке Сан Мигель;

СП. Замок Сан Мигель/Тенерифе

Замок Сан Мигель окунет нас в атмосферу средневековья. Мы увидим рыцарский турнир и пообедаем при свечах.

СП. Африканские пляски в замке Сан Мигель/Тенерифе

Зажигательные танцы на грани трюков группы из Африки.

сплавали к месту проживания китов, искупались в пиратской бухте у Гигантских скал.

СП. Морская прогулка/Лос Гигантес/Тенерифе

На пиратской шхуне мы выйдем в океан и увидим местных вольных китов и дельфинов.

Все это много раз описано, ну, а кто бывал на Тенерифе, наверняка бывал и в этих местах, поэтому повторяться не буду, лучше расскажу об одной не очень популярной, но очень интересной экскурсии. На нашем курорте ее предлагают в последний день отдыха, и нам показалось удобной такая организация. Утром, пока сдавали ключи от апартаментов, для нашей семьи подали автомобиль, погрузили чемоданы и мы поехали на экскурсию, по завершении которой нас доставили в аэропорт. Водитель выступал в роли гида. По-моему это лучше, чем освободив в 12 часов номер шататься потом до вечера в ожидании самолета.

Несколько слов о самой экскурсии. Первая остановка была в городе Канделария. Он славится собором со скульптурой Черной Мадонны.

Неожиданный Тенерифе

По легенде, деревянная скульптура была найдена местными жителями гуанчами на берегу океана. Они раньше скульптур не видели, и она их так поразила, что гуанчи назвали ее матерью всех богов и стали ей молиться. Позже испанские конкистадоры объяснили гуанчам, что это христианская Дева Мария.

На городской площади вдоль набережной навсегда застыли 9 последних вождей племен, покоренных испанцами.

Неожиданный Тенерифе

Гуанчи были высокими, белокожими, светловолосыми и голубоглазыми. Они не относились ни к неграм, ни к индейцам. Говорят, их предками были жители Атлантиды. В это легко поверить, глядя на этих гордых красавцев.

Вторая остановка была в Гуимаре у музея Тура Хейердала. Известный путешественник выбрал остров Тенерифе для последних лет жизни. На его выбор повлияло несколько факторов: на острове не бывает магнитных бурь и других природных аномалий; здесь нет вредных для человека животных и насекомых (например, змей и комаров). Не бывает ни слишком жарко, не слишком холодно, даром что ли Тенерифе называют Островом Вечной Весны. В музее находится папирусная лодка Тура Хейердала, на которой он доказал возможность мореплавания к Карибским островам задолго до Колумба.

Неожиданный Тенерифе

Кроме того, пролетая над островом на небольшом самолете, Тур Хейердал обнаружил несколько древнейших ступенчатых пирамид, споры об их происхождении ведутся до сих пор.

Неожиданный Тенерифе

В конце экскурсии, нас привезли на страусиную ферму. Мы посмотрели на этих прикольных птичек, один из них плясал перед нами и тряс головой.

Гид сказал, что это брачный танец, самец призывает самку. Поскольку никто из нашей семьи не захотел стать женой страуса, мы подобрали на память пару перьев и пошли обедать. Суп со страусиным мясом проглотили под рассказ о необыкновенной чистоте и экологичности этого замечательного продукта. Потом было шоу — приготовление яичницы.

Неожиданный Тенерифе

На 25 человек хватает одного огромного яйца страуса, а на скорлупе можно постоять и не раздавить.

Время пролетело быстро, в аэропорт мы прибыли сытые и довольные.

С этой поездки прошло уже 9 лет, но и мы, и наши дети вспоминаем ее как погружение в сказку. Как открытие неведомого, другого мира. С тех пор мы еще несколько раз бывали на Тенерифе и каждый раз открывали для себя что-то новое. Забавно, что на Канарские острова мы вообще не собирались и даже не мечтали. Но вот попался этот лотерейный билетик и мы не отвернулись от судьбы. Наши повзрослевшие дети тоже хорошо помнят восторг от первого путешествия и теперь уже самостоятельно познают мир.

Напоследок хочется пожелать всем приятных и регулярных путешествий! Ведь не зря говорят, что время, проведенное в путешествии, в стаж прожитых лет не засчитывается.