Турист Таня Галицкая (Marlenne)
Таня Галицкая
была 18 марта 2023 22:32

Кастильончелло, Вольтерра, Флоренция, Пьомбино — Италия Ноябрь 2012

Кастильончелло — маленький курортный городок на побережье Тирренского моря. Раньше там жили этруски, потом купил виллу Мастрояни, а в самый ноябрьский несезон на десять дней приехали мы. Чтобы море, вино и никого не видеть, кроме кошек и альбатросов. Сначала пришлось лететь.

Тоскана в ноябре, instagram-триптихи.

Из Праги в Пизу. Над Альпами. Вот здесь у вас появилась возможность оценить идею с триптихами, дальше все будет выглядеть именно так. В пизанском аэропорту есть железная дорога, по которой можно уехать хоть в Рим, хоть во Флоренцию, и даже в маленький соседний Кастильончелло, но мы как плохо подготовившиеся путники пошли пешком до центральной станции. За решительность нам по пути выдали ларек с мороженым, которое апологет, апофеоз и вообще. Мороженое должно быть именно таким. И я конечно же и не подумала его сфотографировать. Равно как и мост, и разноцветных кошек на крышах гаражей. Идти до вокзала минут десять. Потом еще полчаса ехать, за каким-то чертом с пересадкой в Ливорно, которую изначально никто не обещал, но я все равно люблю итальянские железные дороги. Они человечнее, веселее и поездам идет граффити. Но фотографировала я, разумеется, не то.

Приехали. Сквозь запах сосен пошли в отель. Его звали Atlantico и у него было три основных плюса — 30градусный бассейн в ноябре, возможность по ночам пить чай с плюшками и ни одного постояльца. И лифт, в котором пахнет теплым можжевельником, потому что он любит проводить время на нижнем этаже, возле бассейна. Мы поселились под самой крышей, чтобы с террасы было видно море. Море исправно светилось между сосновыми ветками, однако, ветреными ночами на крыше стучали трубы. Или антенны. Или все что угодно. В пустом отеле это создает определенную атмосферу. Мне скорее понравилось.

Тоскана в ноябре, instagram-триптихи.

На следующий же день мы обнаружили за углом нечто еще более атмосферное (извините, в первый и последний раз). Заброшенный отель. Учитывая то, что весь Кастильончелло в принципе состоит из вилл и отелей, непонятно что же было не так именно с этим. Кроме скучных версий про отсутствие удобного спуска к морю и локальную эпидемию чумы, мы ничего не придумали. К морю из отеля вели узкие каменные тропинки. Вполне романтично.

Вообще, узкая каменная тропинка — распространенный вид кастильончелльской дороги, особенно вдоль побережья.

Но разумеется есть и набережная, предназначенная для променадов, которая мало изменилась со времен Мастрояни и 1962го года, когда Кастильончелло был вполне себе центром летней светской жизни и в нем снимали фильм «Обгон».

Тоскана в ноябре, instagram-триптихи.

Прекрасный, между прочим, фильм.

Набережную в нужном ракурсе я, само собой, фотографировать не стала, а вместо этого наснимала очередных задворок. Но она до сих пор совсем такая же. Даже лодки стоят в том же месте. 12 Nostromo в ряд, гнездо неуловимых мстителей. Вот задворки.

Тоскана в ноябре, instagram-триптихи.

Дерево с люстрой и заброшенный отель — лучшее что со мной случилось за эту осень, если устроить рейтинг визуальных впечатлений.

Еще там было множество приятных мелочей, вроде рыжих котов, нехолодной воды и сосновых шишек невероятных размеров и форм, вместо которых я сфотографировала лимончелло.

А потом мы решили покататься вокруг и пошли брать машину у женщины в двойных очках. Контора по имени Sixt находилась согласно foursquare всего в трех километрах от нас и мы пошли туда пешком. Этот момент бы вовсе не заслуживал упоминания, если бы я пошла туда одна — ну что такое три километра, если это не три километра по обочине МКАД? Но спутники невзлюбили окружающий пейзаж, который в самом деле немного напоминал промзону и…в общем, если кто не любит героических походов, то звоните в этот Sixt телефоном и просите машину к дверям гостиницы. Так можно. Можно, в принципе, и на соседней улице арендовать, но за 280 евро в день. Наша ФиатоПанда нам досталась за 40 и мы поехали.

Тоскана в ноябре, instagram-триптихи.

Сначала в Болгери (Bolgheri), по самой длинной кипарисовой аллее. Там средневековый микро-городок и делают вино, которое пахнет черной смородиной. Потом в Пьомбино (Piombino), откуда ходят паромы на Эльбу, а на набережной живет туча мелких мошек. Возможно, только в ноябре. Пьомбино такое:

Потом в Вольтерру (Volterra). Уже на следующий день. По горным дорогам, над полями и фермами. Перед въездом в город есть подземная парковка, дальше пешком. Вольтерра маленькая, но в ней есть развалины римского амфитеатра размером со стадион. А еще сплошные подворотни и идеальная планировка без тупиков, когда все куда-нибудь да выводит.

Тоскана в ноябре, instagram-триптихи.

Потом через Сиену к аутлету Valdichiana, где водятся трусы от Replay за 7 евро бенетонновские свитера за 20 и вообще можно с толком провести время при желании проводить его именно таким образом.

При нежелании можно поехать на какой-нибудь из окружающих блошиных рынков. В Пизе и Лукке их принято устраивать в третьи выходные месяца, во Флоренции он всегда на Piazza Ciompi, но самый хороший не всегда и не там. А кажется по вторникам где-то еще. Мы же приехали наоборот в четвертое воскресенье, так что вот вам Piazza Ciompi.

Тоскана в ноябре, instagram-триптихи.

Есть еще рынок кожаного всего на площади San Lorenzo возле одноименного костела. Он справа. Посередине витрина Gucci. Слева понятно что.

Флоренция очень удобно устроена для однодневных визитов поездом — вокзал в центре, все близко, в Уфицци не ходили, Давида не видели, пять часов бегали и смотрели на улицы-витрины-улицы-ой, мост! В следующий раз буду гулять по Флоренции на рассвете. Чтобы центр, но без толпы и машин.

Вот. Все.

Ps В пути читали ужасный «Декамерон» и «Римские откровения» Бренера.

Pps Добровольно уезжать от моря невозможно.