Турист Мария (mallinnik)
Мария
была 24 декабря 2012 16:20

Анталия, Дальян, Бодрум — Турция, Кемерово — Россия Июль 2000

Свою первую заграничную поездку я вспоминаю довольно часто, хотя, считаю себя заядлым путешественником. Дело было в далёком 2000 году. Насколько себя помню, я всегда мечтала побывать на Востоке, не даром увлекалась восточной культурой, усиленно изучая турекий язык. Мой бойфренд, с которым я познакомилась за четыре месяца до начала отпуска, работал в одной строительной компании и был родом из города Муглы, поэтому местом для нашего совместного путешествие мы выбрали именно Турцию. Для компании, чтобы мне не так было одиноко без женского общения, мы взяли с собойю мою подругу Алинку, с которой мы работали в одной фирме. Когда рано утром после ночного перелета я вышла из здания аэропорта в городе Анталия, то почувствовала сладостное головокружение, ощущая как учащенно бьется мое сердце. Ещё бы, наяву очутиться в восточной сказке: муэдзины, величественные минареты, вкуснейшая турецкая пахлава, головокружительный аромат кальяного дыма!

Первый день мы провели в самой Анталии в гостях у его друга, остановившись на городской квартире в центре Анталии. Вчетвером мы объездили на машине все окрестности, посмотрев местные достопримечательности: ворота Адриана, мечеть Йивли, парки Мермели и Караалайоглу, башни Кале-Капысы и Хыдырлык, мечети Искеле и Мехмет-Паша. Накатавшись по городу, плотно поужинали в одном из ресторанов вкуснейшей свежей рыбой, пригатовленной на пару, этим же вечером отправились на дискотеку «Ауру» в манящий огнями и развеселой ночной жизнью город Кемер, расположенный в сорока минутах езды от Анталии. Кемер является одним из популярных курортов Анталийского побережья, славившемся не только оживлённой ночной жизнью, но и богатый историческими достопримечательностями. Огни ночного города вчетатлили меня, сроду не бывавшую за границей, настолько, что я впала в состояние близкое к помешательству.

Бодрум, жемчужина Турции

Сосны, чистейший воздух, зелёный и живописный курорт, Кемер появился в глубокой древности как ликийское поселение под названием Идриос. В наши дни он является излюбленным местом отдыха русских туристов, предпочитающих комфортный климат и гостипреимную атмосферу Турции. Потанцевав в самом популярном тогда ночном клубе Аура под популярные хиты Таркана и других западных звёзд, мы устроили after party в одном из уютных кафешек, покурили кальян, после чего заночевали в апарт отеле, а утром поехали на машине в город Фазелис, под занавес искупавшись на пляже территории одного из отелей, и уже к вечеру уставшие вернулись в Анталию.

Бодрум, жемчужина Турции

В наших планах было провести все время вместе, но мы умудрились поссориться с моим бойфрендом, после чего изъявили желание немедленно съехать с квартиры его друга. У моего парня были кое-какие дела в Анталии, поэтому он посадил нас на рейсовый автобус и мы отправились в наше первое самостоятельное путешествие. Это было весьма увлекательно, ведь мы обе были впервые за границей, а тут такой длительный переезд из одного города в другой. Исмаил, мой друг, предложил мне остановиться у него дома, но Алина была категорически против, объясня свой отказ желание поселиться в отеле. Вся информация, которой я владела по Бодруму, была исключительно из интернет-ресурсов, а также со слов Исмаила, но это меня совсем не пугало, напротив, придавало острую пикантность первой вылазке закордон. Конечно, с его стороны было свинство отпускать нас без сопровождения, но мы рвались в бой, были непреклонны и полны решимости.

Усевшись в автобус, заполненный турками, мы взяли старт на Бодрум, приготовившись девять часов провести в положение сидя. Водитель попался весёлый, постоянно гонял Таркана и Мустафу Сандала, дважды делал остановки на заправочных станциях, а мы, вооружившись пленочным фотоаппаратоми кассетной видеокамерой, без устали снимали наше путешествие, наслаждаясь красивыми пейзажами, мелькающими за окном.

По приезду в Бодрум Алина немного испугалась, закатив мне грандиозную истерику, обвиняя в отсутствии крыши над головой. Устроив ей избиение Кисы Воробьянинова в духе Остапа Бендера, я строго отчитала ее, призывая не распаляться по пустякам.

Бодрум — воистину райское место. Он состоит из множества бухт, но самой адаптированной на мой взгляд для туристов-дикарей является Гюмбет. Там, наравне с отелями различной квалификации, можно снять более приемлимый апарт-отель, как раз для тех, кто не хочет отдыхать среди толпы постояльцев. Гюмбет мы выбрали ещё и потому, что он территориально распложен рядом с бухтой Битез, где у Исмаила был свой частный домик. Владение турецким языком позволило мне без проблем получить нужную информацию у первого поавшегося турецкого мужчины, объяснившего нам как добраться до конечного пункта назначения. Загрузив чемоданы в долмуш, так называется маршрутное такси в Турции, мы за 15 минут домчали до центра Гюмбета. Разумеется, тех денег, которыми владели мы, на шикарный отель на мне хватило, поэтому мы поселились в красивом апарт-отеле с терассой, бассейном и шикарным видом на крыши домов. Перекусив в близлежащем кафе, мы легли спать, а на следующий день, позавтракав в ресторане на терассе, мы отправились непосредственно в сам Бодрум, омываемый Эгейским и Средиземным морем.

Бодрум, жемчужина Турции

Бодрум это очаровательный город с белоснежными домами, множеством бухт и знаменитой улицей баров bar street. О, Бодрум, музыка моей души; белоснежная жемчужина, облюбованная для отдыха турецкой элитой. Бодрум — головокружительной красоты район и город в провинции Мугла, на севере Эгейского моря, напротив греческого острова Кос, по праву называется визитной карточкой всей Турции. Основными достопримечательностями являются Бодрумская крепость, церковь-мечеть, античный театр. Тот, кто ещё не был там, непременно проникнется удивительной атмосферой, влюбившись в город сказку, раз и навсегда.

Бодрум, жемчужина Турции

Как и рассказывал мой друг рассказал мне, оказалось, что Бодрум действительно состоит из уникальных бухт, так непохожих друг на друга, невероятной красоты порта, где стоят на причале белоснежные яхты, и славится безумной ночно жизнь. Придя в себя после переезда, мы купили в местной туристической компании путёвки в Дальян Каунос и утром отправились в путешествие. Дальян это курорт неподалёку от аэропорта Даламан, знаменитый пляжем Изтузу, ликийскими гробницами, вырубленными прямо в скале и своими целебными грязями. Искупавшись на пляже, мы сплавились на лодке, где нам довелось лицизреть не только гробницы, но и самых больших в мире черепах Каретта-Каретта, поражавшие воображение своими гигантскими размерами.

Бодрум, жемчужина Турции

Вернувшись в Бодрум, мы отправились на бар-стрит, где в одном из ночных клубов встретили Исмаила, искавшего нас по всему курорту. Он знал, что мы разместимся именнов Гюмбете рядом с Битезом, где находится его дом, поэтому был спокоен, ожидая обнаружить нас в одном из местных баров.

С ним мы объездили все окрестности, посещая всевозможные бухты, расположенным в Бодруме. О, эти милые сердце названия: Ялыкавак, получивший голубой флаг за свою кристально чистую воду, Битез, приглянувшуюся туристам, ценящим спокойный отдых, обожаемый молодежью зажигательный Гюмбет, Туркбюкю, излюбленное место богатых турков, Гюмюшлюк, Тургутрейс с большим портом и Ортакент, навсегда оставили след в моем сердце. Вечерами, отдохнувшие и загорелые, мы ужинали во всевозможных рыбных ресторанах, курили кальян на подушках с видом на утопающую в огнях крепость, зажигали на дискотеках, таких как Галикарнас и Катамаран, заслуживающие отдельного внимания. Катамаран например, это самая популярная плавучая дискотека, отправляющаяся в открытое море каждый день под зажигательные хиты музыкальных групп. Только вообразите, танцевать под открытым небом, а над головой звездное небо, раскинувшееся черным волшебным покрывалом. Галикарнас тоже известен как один из респектабельных клубов для туристов, знаменитый своей пенной дискотекой, развлекательными шоу и гастрольной площадкой для звёзд эстрады.

Бодрум, жемчужина Турции

Но время быстротечно, через десять дней подошел к концу наш увлекательный отпуск. Со слезами на глазах я прощалась с гостеприимным Бодрумом, покорившим мое сердце. В последствии я откатала в Турцию больше пятнадцати раз, но именно первая поездка запомнилась мне как самая удивительная, открывшая мне эту чудесную страну, имя которой Турция!