Турист Kalisto (Ketevan_Meshkova)
Kalisto
была 2 декабря 2016 0:52

Алькудия — Испания Август 2010

Вообще, эта поездка на Мальорку получилась у нас больше ознакомительная, пристрелочная. Пять дней — безумно мало, поверьте на слово. Каждый вечер, разглядывая путеводитель по острову, я старательно выписывала название мест и городов, куда непременно надо заглянуть, и каждое утро, изучая карту острова, мы спорили, куда же сегодня ехать. При этом мне, разумеется, хотелось побродить с фотоаппаратом, а сыну и сестре — позагорать на пляже и поплавать вволю. В итоге мы приходили к разумному компромиссу — мне давали час или два на осмотр достопримечательностей, а потом мы отправлялись на пляж и отдыхали как порядочные туристы. На мое счастье на Форментор можно было доехать через Алькудию. В Алькудию я потащила народ исключительно для того, чтобы посмотреть римские развалины. Ну и погулять по крепостной стене, разумеется. Вот уж где все в полной мере насладились моей слабостью. С постоянными возгласами — «Ой, а тут еще один интересный камешек (стена, фонарик, мозаика, статуя и далее по списку)!" они не отходили от меня ни на шаг. Конечно, художника каждый обидеть может…

Алькудия (Alcudia)

Алькудию в году этак 123 до нашей эры основал римский консул Квинт Цециллий Метелло. Тогда город назывался Польенция, и был он одним из крупных городов в римской империи. Когда великая империя распалась, город сначала традиционно захватили варвары, а потом арабы плавно включили его в состав эмирата Дении. Тогда же город и стал называться нынешним именем: «алькудия» по-арабски означает «холм». Спустя столетия Алькудию вместе с Мальоркой была включена в Арагонское королевство. В XIV веке король Хайме I повелел построить крепостную стену, потому как город постоянно грабили и разоряли то пираты, то каперы.

Сам город за пределами крепости мы смотреть не стали, но прогулялись по крепостным стенам. Уже привычные узенькие улочки, пустынные в палящем полуденном солнце.

Алькудия (Alcudia)

На мой взгляд, в самом старом городе смотреть-то почти и на что. Разве что полюбоваться на ворота и башни Пуэрта де Чара.

Или, например, сделать фотосессию в стиле «цигель-цигель-ай-лю-лю».

Алькудия (Alcudia)

А вот если взобраться на стены и пройти по периметру городка, то иной раз можно увидеть что-то занимательное.

Например, вот такую пасторальную картинку.

Или пересчитать зубцы вдоль стены.

Алькудия (Alcudia)

Или посмотреть на крыши алькудийских домиков.

Крепостную стенку, кстати говоря, реставрировали специально для туристов, но иногда попадаются и фрагменты той самой, древней стены.

Алькудия (Alcudia)

Погуляв по солнышку в 35 градусов жары, мои сотоварищи решили, что с них на сегодня достаточно древностей и прочей ерунды, посему, оставив их в скверике под платанами и кленами пить кофе, вот здесь

я отправилась фотографировать развалины той самой римской Польенции и искать амфитеатр, обещанный путеводителем. Вход на территорию раскопок условно бесплатный, условно — потому что за сам осмотр с вас денег не возьмут, но настойчиво предложат купить бутылочку ледяной воды по цене, за которую в магазине вы купили бы упаковочку той самой воды. А что, солнце высоко, развалин много, этак ведь можно и солнечный или тепловой удар получить, так что все исключительно в заботе о вас.

Алькудия (Alcudia)

Сами развалины чем-то особенным не примечательны. Думаю, что тот, кто хотя бы раз побывал в Греции, видел руины и помасштабнее.

О, вот в этих руинах еще что-то можно угадать, вроде как арка акведука.

Алькудия (Alcudia)

А это обещанный амфитеатр. Маленький такой, аккурат под стать городу.

Выполнив все фотографические обязательства, мы отправились в порт Алькудию. Наслаждаться морем, солнцем и хорошим настроением.

Алькудия (Alcudia)

P. S. Что еще можно при желании увидеть в Алькудии: церковь Сант-Жауме; готический собор Санта-Анна XIII века; пещера Сант-Марти с двумя часовнями, крытыми единым ребристым сводом; храм Сантуарио-де-Ностра-Сеньора-де-ла-Виктория XVII века, посвященный Богоматери Победоносице в стиле барокко с готическим изображением Святой Девы.