Турист Вера (veronyaya)
Вера
был вчера 13:47

Мальмё, Лунд — Швеция, Копенгаген — Дания Февраль 2024

Поездка состояла из двух частей: 1 день в Копенгагене, 2 дня в Швеции.
Утром 24 самолет прилетел в Копенгаген, которому был посвящен весь день. 25 мы выехали в Швецию, где провели 2 дня, и 27 февраля вернулись на поезде в Данию в аэропорт.

Почему Лунд? Муж учился там в университете и хотел показать мне места своей юности. Раньше я никогда не была в Скандинавии, немного знала о ней, поэтому никаких конкретных ожиданий не было. Но она мне приглянулась, хочу туда вернуться.

Итак, по порядку. Копенгаген — город как с картинки: чисто, аккуратно, чинно и спокойно. Люди показались вежливыми и терпеливыми. По пути встретилось несколько пожилых людей с ящиками вина на великах. Может, это потому что была суббота, или просто такой образ жизни.

Центр города небольшой, поэтому мы решили обойти его пешком. Находили порядка 26 000 шагов, ноги, конечно, к вечеру заплетались, но это того стоило. Погода была приятная, солнце пригревало. Подкрепишись слишком плотным местным фастфудом MAX, заряда от которого хватило до вечера, отправились покорять столицу.

На Ратушной площади немноголюдно, хотя время уже близко к обеду.

Копенгаген и шведский Лунд в феврале

По пути к королевскому дворцу Кристиансборг, тоже пустынно.

Копенгаген и шведский Лунд в феврале

Конный двор перед Кристиансборгом.

Внутри миленько. Пока наслаждались интерьерами, обнаружили, что чуть больше месяца назад здесь короновали нового монарха — Фредерика X. Было приятно думать, что ходишь по тому же паркету, по которому совсем недавно ступал сам король, только в бахилах.

Копенгаген и шведский Лунд в феврале

Еще было приятно увидеть знакомые лица, хотя пришлось напрячься, чтобы вспомнить, что Мария Федоровна была датской принцессой.

Выйдя из замка, зашли в приятный сад с крошечным прудом и милым домиком — возможно, для уток, но они замечены не были, да и вода была слишком чистая. На заднем плане здание Датского еврейского музея. Внутрь не заходили, но снаружи выглядит достойно.

Копенгаген и шведский Лунд в феврале

Затем, выйдя из сада, обошли здание Королевской библиотеки (фото не делала, не поняла, с какого ракурса лучше запечатлеть, в интернете полно более презентабельных фотографий), перешли по мосту в Кристиансхавн, нацелившись посетить Христианию. По пути остановились в кафешке выпить кофе. Кофе я люблю кофе, пью несколько чашек в день, но в этой поездке пила только чай. После стакана капучино 0.5 меня знатно потряхивало, не знаю, что они в него добавляют, но датский кофе, с молоком (!), показался уж слишком крепким. Возможно, это так на меня подействовал ветер Христиании.

В самом «свободном городе» ничего не снимала, не захотелось сохранить для памяти. Как-то не прониклась я этим местом. Там не было неприятно или страшно, я не почувствовала этот дух свободы.

Выйдя из Христиании, мы пошли от острова в старый город. Квартал около пешеходного моста Индерхавнсброен показался приятным.

Копенгаген и шведский Лунд в феврале

После моста начинается квартал Нюхавн. Как с открытки! Вдоль канала много кафе и ресторанов, где довольные туристы пили холодное пиво и ели бутерброды.

Копенгаген и шведский Лунд в феврале

Ну, а мы, все еще переваривая плотный обед, направились дальше в сторону дворца Амалиенборга. Рядом с ними очень красивая и величественная Мраморная церковь.

Копенгаген и шведский Лунд в феврале

Отсюда еще где-то 1 км шли до Русалочки. К ней выстроилась очередь, но фото можно сделать со стороны, чуть-чуть спустившись к воде. Раньше я слышала, что статуя маленькая и неказистая, но хотелось же увидеть своими глазами.

После Русалочки казалось, что мы еще полны сил, поэтому в сторону отеля пошли пешком. Уже вечерело, все достопримечательности закрылись, поэтому мы просто наслаждались прогулкой и наблюдали за жителями. Но внезапно силы стали кончаться, поэтому по пути мы зашли в близлежащий китайский ресторан (кстати, очень неплохое место, с настоящими китайскими ароматами) и после ужина доползли до отеля. На следующий день нас ждала Швеция.

До шведского Лунда мы доехали на поезде примерно за час. Бросили вещи в отель и пошли гулять по городу.

Музей под открытым небом Культурен словно город в городе, интересно посмотреть на шведский быт на протяжении веков.

Церковь

Копенгаген и шведский Лунд в феврале

Дом вдовы с сыном. Очень маленький дверной проем, пролазить туда-сюда явно было очень непросто.

В доме инженера

Копенгаген и шведский Лунд в феврале

Городской квартал. Фото интерьеров не добавляю — получились непрезентабельными, не передают обстановку целиком, но порой в окружении всей мебели и прочих предметов накатывало жутковатое ощущение, и от вещей исходил своеобразный запах. Возможно, у меня просто разгулялось воображение, потому что в музее было несколько посетителей.

Копенгаген и шведский Лунд в феврале

Лунд — город студенческий, молодежи много, кафе заполнены ребятами с ноутбуками и книгами. При этом много пожилых, но они очень активные: ходят по магазинам с тележками, ужинают в ресторанах с семьями, греются на солнце на лавочках. Днем жизнь в городке кипит, по вечерам словно вымирает. Таким любопытным, как я, понравится гулять по городу и подглядывать через незашторенные окна за шведами: здесь вся семья ужинает в гостиной, здесь мужчина что-то пишет за столом при свете лампы, а в соседней комнате играют дети играют. Я бы наверное не смогла так жить, но посмотреть интересно.

Копенгаген и шведский Лунд в феврале

Последний день мы посвятили Мальмё и шопингу. В Мальмё были мимоходом: прогулялись по городу, заглянули в парк, и на этом все. Хотя город довольно большой, утром и днем он был пустынен — на центральной площади несколько туристов, уборщики пылесосят улицы, иногда пробегают студенты.

Копенгаген и шведский Лунд в феврале

Считаю, что для первого знакомства получилось неплохо. И Дания, и Швеция однозначно стоят того, чтобы вернуться.