Турист Марина (Marina2506)
Марина
была 6 июня 21:27

Баку — Азербайджан Октябрь 2023

В ту ночь хмурый московский октябрь уронил риску термометра до отметки в — 3 градуса. Лёгкий снежок резвился всё утро, припорошивая взлётные полосы аэропорта имени А. С. Пушкина, что готовил к отправке в числе прочих борт до солнечного Баку. Кутаясь в пуховички, грезили об обещанных по прибытии температурных показателях в +26. Нетипичных для последних чисел октября.

Мы наслаждались вкусом терпкого капучино в уютной кафешке и предвкушали встречу с городом, что материлизовался спонтанно, десятилетиями пребывая в мечтах нашей именинницы.

Помнится, вернувшись из поездки на Алтай в конце сентября, без раздумий приняла приглашение Оли разделить с ней радость торжества в формате девичника. Компанию дополнили Маришка и Лена, с которыми не раз делили тяготы и прелести предыдущих путешествий.

Баку life в формате light

Эмоциональную составляющую приправлю полезной информацией.

О комфортном пребывании в городе позаботились заранее. Забронировали апартаменты «Leyla apartments», отличающиеся выгодным местоположением и функциональностью. В каждой комнате нашего двухкомнатного номера квартирного типа имелись спальные места и индивидуальный санузел.

Оборудована мини-кухня с холодильником, электрической плиткой, посудой и прочими бытовыми мелочами (бокалы и штопор имеются). В наличии фен, гладильная доска с утюгом и сушилка.

Но самое поразительное в апартаментах — виды! На пламенеющие башни и современные кварталы Баку.

Баку life в формате light

Отдельное спасибо Маришке, что вела переписку с хозяевами апартаментов и дополнительно позаботилась о трансфере из аэропорта.

О проведении трех экскурсий Оля договорилась с местным гидом Лией Рустамовой, что зарегистрирована на Туристере. Выбор, стоит признать, оказался удачным. Помимо профессионализма Лия продемонстрировала активность духа и отличные личностные качества. В ее компании на протяжении двух дней мы чувствовали себя комфортно.

Учитывая исходные составляющие, девичник в Баку обещал быть незабываемым. Собственно, так оно и вышло. Забегая вперед, похвастаюсь, что все ожидания город оправдал с лихвой. Закружил в вихре неоновых огней, пламенеющих башен, вырывающихся из-под земли языков пламени и наповал сразил гастрономией! Таким вот ярким, искрометным, в формате light выдалось бакинское путешествие.

Едва заселившись в апартаменты, побежали на встречу с Лией, ожидающей у ворот Гоша Гала, ведущих в старый город Ичери Шехер.

Баку life в формате light

Мы погрузились в историю Баку, завороженно слушая рассказ Лии о том, как возник город, как строились его главные достопримечательности и какие события стали поворотными точками в городской истории.

Баку life в формате light

Лабиринты старинных улочек манили своей загадочностью, к шершавым камням древних стен и мостовой так и хотелось прикоснуться,

Баку life в формате light

а некоторые места были узнаваемы благодаря известной комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».

Баку life в формате light

Без того позитивный градус настроения приподнял визит в винотеку, обустроенную в одном из старинных бакинских домов. Перед тем, как сделать выбор в пользу того или иного вина, хозяин заведения организовал для нас дегустацию.

Баку life в формате light

Мы заглядывали в уютные дворики, где по вечерам собираются местные жители, чтобы обменяться новостями и поиграть в настольные игры, игнорируя при том сувенирные магазины, заманивающие роскошным ассортиментом.

Баку life в формате light

Сдерживались с трудом, чего уж там, но вернемся к ним позже)

Баку life в формате light

Так постепенно и дошли до городской крепости, опоясывающей Ичери Шехер.

Баку life в формате light

К ярким акцентам городского пейзажа прибавилась инсталляция из разноцветных чайных стаканчиков «армуду», размещенная у дворца Ширваншахов.

Ну и конечно же коты)

Для кошачьей диаспоры в старом городе организован «ресторан». К скверу напротив дворца Ширваншахов жители приносят корм, чтобы полакомить пушистиков. Кошки подтягиваются ко времени, проявляя не только покладистость, но и животный норов. Время от времени идиллия сменяется демонстрацией характера. Пока наедятся сильнейшие, более инертные особи даже близко не подходят.

Мы гуляли по старому городу несколько часов, пока лучи закатного солнца не взвились всполохами на стенах древнего дворца, соревнуясь с удлиняющимися тенями от караван-сараев и средневековых банных комплексов, что бежали змейками наперегонки.

Баку life в формате light

Пора было подумать об ужине.

Лия посоветовала ресторан «Долма», находящийся недалеко от Национальной библиотеки Азербайджана.

Баку life в формате light

Покидая старый город успели заглянуть в Музей миниатюр

и поприветствовать известного поэта и мыслителя Алиагу Вахида, увековеченного в бронзе. К слову, памятник-бюст довольно интересный. Тело и волосы Вахида состоят из героев его произведений.

В ресторане «Долма» прочувствовали не только национальный колорит, но и бакинское радушие и хлебосольность. Впечатление от места усилили изысканные интерьеры, разнообразное меню и живая музыка.

Вы подумали, что после сытного ужина мы разомлели и отправились отдыхать в апартаменты? Как бы не так) Наша неугомонная четверка устремилась на вторую экскурсию с Лией под названием «Огни Баку».

Лия пожалела наши ножки и по вечернему городу прокатила уже на авто. Мы начали с юго-восточной части Баку, что когда-то называлась Черным городом, представляющим собой заурядное предместье из хрущевок и лачуг. Но теперь здесь не клубится пыль нефтяных заводов, а красуется шикарный прибрежный квартал Baku White City. Престижный район из стеклянных высоток простирается от проспекта Нобеля на юг к морю, постепенно уменьшая этажность. Улицы, идущие параллельно побережью, образуют променад, проходящий сквозь торгово-развлекательный комплекс с огромным количеством торговых объектов и развлекательных точек. Минус для туриста — территория со стороны Каспия огорожена. Днем здесь можно сделать красивые фото, но в вечернее время от этой затеи отказалась.

После кратковременной остановки у центра Гейдара Алиева проехали по центральным магистралям, залитым огнями электрических светильников. Кажется, в Баку никогда не бывает абсолютной темноты, даже поздним вечером и ночью здесь царит свет.

Баку life в формате light

Конечной экскурсионной точкой стал Нагорный парк, к которому со стороны Приморского бульвара ведут огромная лестница и фуникулёр.

Баку life в формате light

Раскинувшийся на склоне бакинского холма парк представляет собой скорее не прогулочную зону среди зеленых насаждений, а микс из смотровых площадок и нескольких мемориальных объектов.

Слева от верхней станции фуникулёра расположена турецкая мечеть Шехидляр (мечеть шахидов). Это суннитская мечеть, что построила в 1992 году Турция для работников турецкого посольства. Азербайджанцы в основном шииты и мечетью не пользуются.

Баку life в формате light

Чуть в стороне — мемориал в память турецких воинов, сражавшихся за Баку в 1918 году. К нему не пошли, засмотревшись на световое шоу, что устроили Flame towers.

Каждый вечер на фасадах башен включаются LED-экраны, транслирующие движение огня. Эффектное зрелище вкупе с огромными размерами комплекса, превращает здания в три гигантских факела.

Пожалуй, Пламенные башни — самый яркий символ современного Баку. Три небоскреба в форме языков пламени, что появились на Бакинском холме в 2012 году, стали опознавательным знаком города.

Баку life в формате light

Они беззастенчиво влезают в кадр, когда снимаешь древний дворец Ширваншахов, набережную или парк — везде, где есть некоторый разбег пространства, а объектив обращен в их сторону. Впрочем, они грациозны и величавы и однозначно делают пейзаж интересней.

Своим видом башни напоминают языки пламени, что символизирует герб Баку. Все башни разной высоты — 161, 165 и 182 метра. В одной из башен располагается люксовый отель «Fairmont Baku 5*». Другие занимают офисные помещения, апартаменты, развлекательные и спортивные объекты.

Баку life в формате light

Смотровая площадка выложена мраморными плитами, окружена балюстрадой и снабжена панорамным рестораном. От видов, что открываются отсюда, захватывает дух! Картина ночного Баку с высоты птичьего полёта умопомрачительна и незабываема!

Баку life в формате light

Подсвечивающие здания огни выплескиваются с суши в воды Каспийского моря. И выглядит урбанистический ночной пейзаж бесподобно!

Баку life в формате light

Всё бы хорошо, но идиллическим ощущениям мешал безумный, доходящий в порывах до 16 м/с ветер, не дающий насладиться дивной панорамой в полной мере. Вот здесь прочувствовали на себе, почему Баку называют ещё и «городом ветров».

Продолжение следует…

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм