Турист Татьяна Котляр (vdorogu)
Татьяна Котляр — была 1 июня 17:27
Еще больше историй на моем Телеграм-канале https://t.me/jivivputi

Майкоп — Россия Апрель 2023

Начало рассказа смотрите здесь

Орлиная полка

Это то место, ради которого мы вообще-то ехали в Адыгею. Удивительный природный объект находится высоко на скалах Гуамского хребта, вблизи поселка Мезмай. Орлиная полка — это уступ в скале, над которым нависла вторая скала. Место получило название благодаря орлам, которые раньше здесь гнездились. С развитием туризма птицам пришлось перебраться повыше. Здесь часто можно наблюдать орлов, парящих над долиной

Маленькое путешествие в Адыгею (продолжение)

С погодой повезло, было ясно. Водитель высадил нас у начала тропы, далее около 3 км пешком по живописному лесу. В конце пути тропа достаточно экстремальная, из нагромождений скальных обломков, тут приходилось быть осторожным и рассчитывать на свои силы. Вход сюда пока бесплатный. Думаю, это вопрос времени, ибо народу через этот объект проходит огромное количество

Мы ходили в несезон, с раннего утра, поэтому успели побыть на полочке почти уединенно. Безусловно, это очень опасное место. Не стоит ходить сюда людям со слабым вестибулярным аппаратом, нестабильной психикой и страхом высоты. Также не нужно идти на полку в дождь или после дождя, когда камни скользкие. Но именно от этого ощущения опасности, от безумно красивых видов, от чувства слияния с чем-то грандиозным — прилив энергии просто зашкаливает. Чувствуешь себя тоже птицей, которая может взмыть и полететь…

Маленькое путешествие в Адыгею (продолжение)

Но не нужно! Лучше спуститься с полочки тем же путем, еще раз насладиться красотой леса и, внутренне окрыленным, вернуться домой

Дождь, несостоявшийся поход и улитки

Следующий день выдался ненастным. Одна из нас поехала к родственникам в Краснодар, как планировала ранее. Нас осталось трое. Почему то в голове мелькнуло: как в стишке про 10 негритят)) Накинув дождевики, сходили на местный рыночек прикупить сыр на гостинцы родным. Потом гоняли чаи, спали, а дождь все не кончался… И тут мне пришла в голову идея: не пойти ли нам в Свято-Михайловский монастырь, это всего 9 км от поселка. Дорога асфальтированная, в дождевиках не промокнем, вдруг еще и подвезет кто-то. Шальные мысли быстро реализуются, собрались и пошли

Примерно через полчаса пути идея уже не казалась такой радужной. Вода стекала с нас ручьем, ноги промокли, а машин, едущих в нашем направлении как-то не наблюдалось. Спасителем нашим стал дядя Саша. Он интуитивно почуял неладное, позвонил и спросил, чем мы занимаемся. Узнав о наши планах, командным голосом приказал стоять на месте и ждать его. Вскоре он забрал нас с дороги на своей машине и отвез обратно домой, клятвенно пообещав свозить утром в монастырь по хорошей погоде

Зайдя во двор, увидели огромное количество повыползавших в дождь виноградных улиток. Вспомнили свой опыт омолаживающих процедур в Крыму и, поскольку других занятий не было, решили его повторить. Собираются улитки в миску, промываются под струей воды, мы ложимся и садим по 3–4 улитки на лицо. Улитки начинают ползать, выделяют муцин, который, кстати, используется в дорогущих кремах, и вуа-ля — мы красотки! Для зоозащитников сразу напишу, что ни одна улитка не пострадала, все после процедур были отпущены на свободу
А мы, удовлетворенные тем, что день не прошел зря, провели вечер за душевными разговорами

Свято-Михайловский монастырь и автостоп

На следующее утро хозяин нашей «усадьбы» дядя Саша, как и обещал, подбросил нас до монастыря. Сам уехал по своим делам, а мы остались все осмотреть. Назад планировали идти пешком, а если повезет, автостопом

Монастырь находится на склоне горы, окружен лесами и горными хребтами. Главный Свято-Троицкий храм сохранился с 19 века. На его колокольне оборудована смотровая площадка, с которой открываются виды на всю окрестность. Правда, в то утро был сильный туман, и мы чувствовали себя немножко «ёжиками»

Маленькое путешествие в Адыгею (продолжение)

Как раз шло утреннее праздничное богослужение (мы были на пасхальной неделе). В службе принимало участие много монахов. Прихожан присутствовало мало, мне удалось проникнуться праздничной атмосферой и благодатью. Это случается редко и, как правило, именно в небольших храмах

Погуляв по территории монастыря и поднявшись на вершину горы, к святому источнику, надо было возвращаться назад. Это последний день в Адыгее, после обеда нас ждал поход на водопады Руфабго

Обратно шли пешком, вниз с горы по хорошей дороге это было несложно. Пару раз попытались остановить попутные машины, но как-то не задалось. Оставив эту затею, были удивлены, когда нас все-таки подобрала молодая семейная пара. Классные, веселые ребята. Он печник, она с тремя детками и мужу помогает. Дай Бог им здоровья! Они сами из понаехавших, рассказали, что в Адыгее с автостопом не очень. Но нам опять повезло

Водопады Руфабго и съемочная группа

Знаменитые и красивейшие водопады Адыгеи, их 16, но проходимая тропа проложена к нижним четырем, до остальных доберутся не все. Платный вход более удобен и оборудован. Но платить 500 руб. (ох, любят в Адыгее все по 500) мы принципиально не хотели. Поэтому пошли по более сложной бесплатной тропе, ведущей прямо от поселка. Сама по себе тропа для нас подходящая, но, учитывая, что перед этим сутки лил дождь, в кое-каких местах приходилось очень напрягаться

Зато увидели по пути знаменитую Хаджохскую теснину, спустились вниз на небольшой песчаный пляж «Тропическая лагуна», прошли под скальными навесами «Пронеси, Господи» и, как горные козы, перемахнули через Мезмайский ручей по камням и бревнам. Это было самым сложным, и этот ручей не давал мне покоя всю оставшуюся дорогу. Как же мы будем прыгать обратно? Ведь время движется к вечеру, а темнеет там быстро

Решили ускориться, чтобы успеть вернуться засветло. На приличной скорости, с растрепанными волосами и раскрасневшимися лицами, мы почти выбежали из леса к первому водопаду. Там в это время молодые ребята с телевидения снимали передачу про адыгейский сыр. Увидев нас, один воскликнул: «О, а вы откуда?»
«Из леса, вестимо,« — ответила я и стала спрашивать про дальнейшую дорогу. Так мы разговорились. Ребята оказались душевные и веселые. Услышав нашу историю, они сказали, что нам не нужно так рисковать на обратном пути. Через час они возвращаются и могут вывести нас через платный вход, как членов съемочной группы. Боже, какое счастье!

Так все и было. Полюбовавшись водопадами (правда, очень бегло), мы прошли с ребятами на хорошую дорогу и спокойно вернулись домой. Еще одно подтверждение, что мир не без добрых людей

Подводя итоги нашего маленького путешествия в Адыгею, хочется сказать, что оно все же удалось. Да, летом растительность была бы более буйной и цветущей. Да, на своем автомобиле мы смогли бы объехать больше интересных мест. Да, четыре дня — это слишком мало, чтобы узнать и полюбить этот край

Но мы увидели много красоты, испытали невероятные эмоции, приобрели свой бесценный опыт, встретили замечательных людей. С нашим хозяином, дядей Сашей, прощались, как с родным

Хотела бы я сюда вернуться? Конечно да. Ведь там осталось столько еще непройденного и неизведанного. А меня это всегда манит…

Еще больше историй на моем Телеграм-канале