Турист Татьяна Котляр (vdorogu)
Татьяна Котляр — была сегодня 12:22
Еще больше историй на моем Телеграм-канале https://t.me/jivivputi

Майкоп — Россия Апрель 2023

В апреле 2023 года компания из пятерых подруг-приятельниц совершила вояж по Абхазии. После недели в Абхазии мы остановились на два дня в Сочи, а потом, оставшись уже вчетвером, поехали в Адыгею. Там планировали осмотреть за 4 дня основные природные красоты. Нас ждал маленький домик с банькой и двориком в поселке Каменномостский, недалеко от Майкопа.

Маленькое путешествие в Адыгею

Изначально хотели добираться на электричке, но она прибывала в Майкоп почти ночью, и мы решили поехать на машине с «Бла-бла-кар». Это было нашей большой ошибкой. 5 часов по горным серпантинам и перевалам — испытание не для слабаков! Девочек моих повыворачивало наизнанку… Не радовали ни фантастические пейзажи за окном, ни солнечная погодка, ни байки водителя. Никому не советую повторять этот эксперимент.

Но все когда-то кончается, закончился и этот наш путь. С зелеными лицами и слегка пошатываясь, вывалились из машины в руки хозяина — дяди Саши. Дворик и домик оказались простенькими, но чистыми и опрятными. С беседкой под цветущей яблонькой и всякими деревенскими прелестями. Устроились и двинулись осматривать окрестности.

Маленькое путешествие в Адыгею

Прогулялись вдоль реки Белая, прошли по местному подвесному мосту, дотопали до входа в Хаджохскую теснину. Огорчились, увидев плату за вход в 500 руб. Ого! В Сочи и то «всё по 200», в смысле вход в заповедники. Еще больше расстроились, поговорив с местными, что везде придется добираться на такси, пешком нигде не дойдем, а с автобусами все сложно. Решили, что утро вечера мудренее, вернулись в свой домик и улеглись спать с мыслью, что как-то не очень все начинается…

Плато Лаго-Наки

В Адыгее ко многим природным красотам нужно добираться на автомобиле. У нас его не было, поэтому приходилось договариваться с местными таксистами. С утра мы поехали посмотреть на плато Лаго-наки.

Оно расположено на высоте более 2200 метров. Входит в состав Кавказского биосферного заповедника. Здесь можно насладиться панорамой величественных гор, посетить ущелья и пещеры, увидеть знаменитые альпийские луга и шумные водопады. К сожалению, в апреле вход в заповедник закрыт, да и лугового разнотравья еще не наросло, поэтому мы довольствовались только видовыми площадками.

Маленькое путешествие в Адыгею

Кому-то нравится именно такой отдых: привезли на смотровую площадку, полюбовался видами и поехал обратно. Но нам так не интересно. Да, виды очень захватывающие, но нам нужно походить-полазить, что-то преодолеть, сделать свои личные открытия, слиться с конкретным местом.

Поэтому мы попросили водителя отвезти нас куда-то недалеко от поселка, чтобы мы могли там самостоятельно побродить.

И это было ущелье Мишоко

Находится на окраине поселка Каменномостский. Образовалось ущелье благодаря течению одноименной реки. Там есть высокие скалы, гроты, красивые водопады. Бродить по ущелью можно целый день, туристические тропы не представляют особой сложности. И, что очень важно, вход туда бесплатный.

Маленькое путешествие в Адыгею

Вначале мы полюбовались панорамными видами вверху скал. Над ущельем расположился экстрим-парк. Это место будет интересно тем, кто любит адреналиновый отдых. Здесь можно найти развлечения на разный вкус: конные прогулки, каньонинг, пейнтбол, катание на квадроциклах и скалолазание.

Мы же нашли тропинку, ведущую на дно ущелья, и долго бродили по нижним тропам, наслаждаясь чистым воздухом и тишиной. Эту тишину нарушает только шум от реки и водопадов. Водопады в апреле во всей своей красе — полноводные и стремительные!

Маленькое путешествие в Адыгею

Нагулявшись и нарвав в ущелье дикой черемши, мы вернулись в свой домик. Хозяин натопил нам баньку и приготовил мангал для шашлыков. После бани устроили посиделки. Хорошо все-таки, когда и дом, и двор в вашем распоряжении.