Турист Максим Москалев (Maks-M)
Максим Москалев
был 24 апреля 1:24

Хасаб, Маскат — Оман Март 2024

Цикл материалов "Круиз по Персидскому заливу. Март 2024"

1. Круиз по Персидскому заливу. Часть 1. Лайнер MSC Opera
  2. Круиз по Персидскому заливу. Часть 2. Султанат Оман. город Хасаб и столица султаната, Маскат

Утром лайнер пришвартовался в г. Хасаб.

Завтрак с видом на порт

Проснулись мы поздно. За это время наши друзья уже успели посетить Хасаб и вернулись со словами, что смотреть там не на что. В общем, от оставили мы этот городок на следующую поездку.

Сразу скажу, что экскурсии в центр города можно приобрести на лайнере. Стоимость 11 евро с человека.

Можно бесплатно прогуляться пешком, минут 30–40 в одну сторону.

За завтраком разговорились с соседями по столу и узнали, что недалеко от порта есть пляж.
Минут 10 прогулочным шагом направо от порта, и мы на месте. Пляж благоустраивается. Ведутся строительные работы. Но это совершенно не мешает плаванью в море и наслаждением солнечными ваннами и приятной водичкой персидского залива.

Строящийся пляж
Дорога в порт

В общем, в Хасабе у вас есть несколько вариантов времяпровождение.

1. Экскурсия в центр города

2. Катание на лодке вдоль береговой линии, где можно увидеть дельфинов и искупаться в открытом море.

3. Посещение пляжа.

4. Комбинация этих вариантов.

Вечером конечно же развлечения на лайнере. Следующий порт, город Маскат.

Экскурсию по столице султаната Оман, городу Маскату бронировали заранее.

Гидом был Гоша. Великолепный гид, сразу хочется сказать ему спасибо за экскурсию, за весёлую компанию. Он с легкостью находил контакт не только со взрослыми, но и с детьми. Скучать было некогда.
Маскат растянулся вдоль берега на 66 км. Самое высокое здание, минарет мечети Шейха Кабуса, 93 метра. Выше него строить нельзя. Поэтому не ждите тут небоскрёбов, их в городе нет.

История региона тесно связана с Британской империей. Многие важные исторические события произошли не без её участия.

Утро. Заходим в порт

От португальцев достались, построенные около 400 лет назад здания форта. Сейчас рядом с ними расположилась одна из резиденций султана. Используется исключительно для приёма высокопоставленных гостей. Доступа для осмотра нет. Но, со слов гида, власти думают над этим вопросом. И есть вероятность, что возможность посетить резиденцию и увидеть ее изнутри, появится.

Мечеть султана Кабуса. Не смотря на то, что ей всего то лет 15, при посещении остаётся чувство намоленного места. Все очень душевно. Впечатляют знаменитые арки, которые являются визитной фотографией Омана, их можно увидеть во многих глянцевых журналах.

Вид на мечеть султана Кабуса
Знаменитые арки, визитная карточка Омана

Отдельное внимание, это двери. Огромные деревянные двери, вся поверхность которых, это произведение искусства по резьбе по дереву.

Каждая створки этой огромной двери состоит из двух частей. Основная дверь, открывающаяся по особым случаям и встроенная в неё дверь поменьше. Она на каждый день.

Как сказал гид, для оманца двери, это святое. При продаже дома хозяин может оставить любую мебель и предметы интерьера, но только не двери.

Двери мечети. Каждая из них, произведение искусства
Интерьеры мечети

Ковер, выстилающий пол мечети, уникальный, ручной работы. Это еще одно произведение искусства. Невероятно красивый и приятный на ощупь.

Ковер ручной работы
Интерьеры мечети

Здание оперы, построенное шейхом Кабузом. Увидеть снаружи интересно, но этого мало. Для осмотра оперы изнутри необходимо купить билет. Увы, времени у нас на это не было. Своей труппы у султаната нет. Поэтому выступают исключительно приезжие труппы, в том числе из России.

Веселый турист
Холл оперы

По соседству расположились сеть магазинов с элитными украшениями, часами, коврики ручной работы и парфюмерией.

Рыбный рынок. Расположен рядом с портом. Рыба есть, её не мало. Кому интересно, посетите.

Резиденция султана. Одна из семи. Красивое здание в восточном стиле в старой части города. Доступа внутрь увы, нет.
Вокруг резиденции сохранились и до сих пор используются здания форта, построенного португальцами лет 400 назад.

Печать султана на воротах резиденции
Внутренняя территория
Эти здания построены португальцами

Рынок. Здесь вы сможете прикупить все, что вашей душе угодно. Это и фрукты и старинные вещи и парфюм, было бы только желание.
Место очень туристическое и не дешевле. Для примера, за баночку конфет грамм 50 и не большую баночку чая с нас запросили 50 $.

Вообще, Оман для меня, не сильно известная с точки зрения туризма страна. Со слов гида правительство сейчас делает все возможное для привлечения туристов.

Есть регион с прекрасными песочными пляжами (название я не запомнил) .
Мы попали в город во время Рамадана, ни одно кафе не работало. Даже воды негде было купить.

Во многом Оман сохраняет свою аутентичность. Нет суеты, нет небоскребов. Жизнь идет своим чередом.
Конечно, для более глубокого знакомства со страной необходимо время, поэтому есть повод вернуться и уделить этой стране не несколько часов, а полноценных несколько дней.

Весь следующий день мы провели в море, по пути из Маската в Абу Даби.

Цикл материалов "Круиз по Персидскому заливу. Март 2024"