Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была сегодня 12:41

Москва — Россия Апрель 2024

6 апреля в столице отметили 125-летие московского трамвая. Регулярное движение открылось (страшно подумать!) в 1899 году. 6 апреля (по старому стилю 25 марта) трамваи начали ходить от Бутырской заставы до Петровского парка. До этого были так называемые конки: вагончик тащили лошади. Русский инженер Федор Пироцкий в 1876 году реализовал идею «прикрутки» электродвигателя к коночному вагону. В 1905 году началось более интенсивное строительство трамвайных путей. Первые маршруты электрического трамвая во многом повторяли коночные. К началу 1930-х годов трамвайная сеть в Москве уже охватывала Бульварное и Садовое кольцо и соединяющие их улицы. Со временем были проложены трамвайные линии и на окраины города. К середине 1930-х годов трамвай стал в Москве доминирующим видом транспорта. Но в 1950-х годах с развитием метрополитена часть линий была закрыта. Это закрытие продолжалось и далее. Трамвайные пути стали мешать, роль трамваев в перевозках постепенно снижалась. Но трамвай не умер. Мало того, модели трамвая стали развиваться и становиться более комфортными. И трамвайные пути меняются, так что ездить на трамвае одно удовольствие. В настоящее время трамвайная сеть Москвы разделена на две не связанные между собой сети: основную и северо-западную. А если нужно, трамваи между ними перевозятся на автомобильных прицепах. И относятся трамваи к московскому метрополитену.

Итак, сегодня праздник, и мне очень захотелось там побывать. Но… не только мне, а еще многим тысячам человек.

Праздник трамваев

На площади перед Белорусским вокзалом стояли по кольцу 12 трамваев. Я ростом небольшая, так что хорошо сфотографировать их мне не удалось. Ну уж извините, что получилось.

На следующем фото знаменитая «Аннушка» — трамвай, запущенный в 1911 году. Он был кольцевым. Основной трассой его следования было Бульварное кольцо, или «кольцо, А» — это второе название Бульварного кольца. Сейчас он ходит от «Чистых прудов», но, конечно, не такой вагон.

Праздник трамваев

Недавно я прокатилась на 39-ом трамвае от «Чистых прудов» до «Университета». Это один из самых длинных трамвайных маршрутов в Москве — 17 километров пути. Его еще называют «туристическим». Ехать, кстати, больше часа. Сначала было очень интересно смотреть в окна и рассматривать исторические здания. Но постепенно все вокруг стало таким советским и скучным.

Зайти в трамвайные вагоны, в принципе, было можно, если отстоять очередь.

Праздник трамваев

Следующий вагон чуть-чуть попривычнее.

А это место водителя. В детстве было удовольствием наблюдать, как водитель поворачивала такие рычажки.

Праздник трамваев

В один из вагонов мне все-таки удалось зайти. Я не помню, что раньше пол был деревянным. Хотя ведь я из другого города.

Праздник трамваев

Следующий трамвай немного похож на старый троллейбус.

Ага, окошки приподнимались, и ведь приятно было высунуться.

Праздник трамваев

А здесь окна уже другие.

Праздник трамваев

Дальше «Татры». Эти трамвайные вагоны изготавливались в Чехословакии. Они уже могли быть двух- и трехвагонными.

Праздник трамваев

Расцветка и дизайн меняются.

Праздник трамваев

Но мне, естественно, больше нравятся современные — удобные и быстрые «Витязь» и «Львёнок» (фото февральское).

Праздник трамваев

Кроме трамваев на площади были представлены ретро-автомобили и новые «Москвичи».

Праздник трамваев

Со сцены звучала музыка и песни. Танцоры, несмотря на прохладную погоду, «зажигали» в легких платьях. Зрители подтанцовывали.

А еще здесь было бесплатное угощение! Полевые кухни готовили гречневую кашу с тушенкой. Кстати, мне понравилось.

Праздник трамваев

Были там «и кофе, и какао с чаем», реально! За кашей очереди двигались быстро, а вот за пряником и чаем, да еще из самовара с трубой пришлось постоять. Но как-то не напряжно.

Праздник трамваев

Окончания праздника я не дождалась, а народ всё прибывал. Мне было интересно взглянуть на старое, что-то вспомнить, ведь трамваем я пользовалась много и в детстве, и в студенчестве. И понаблюдать за развитием, оценить теперешний комфорт.