Турист Елена Смирнова (lesik1)
Елена Смирнова
была сегодня 18:47

Екатеринбург — Россия Март 2021

В мире существует множество границ, как политических — между странами, так и географических — всякие параллели, меридианы и прочее.

Одной из таких географических границ является граница между двумя частями света — Европой и Азией. Ещё в XVIII веке основатель Екатеринбурга Василий Никитич Татищев высказал предположение, что границей между Европой и Азией является хребет Уральских гор, тянущийся на многие тысячи километров с севера на юг.

И практически на всём его протяжении установлены «пограничные столбы», чтобы подчеркнуть исключительность этих мест.

Будучи в Екатеринбурге, мы никак не могли пропустить эти знаковые места. Конечно, задачи посетить все 34 знака, находящиеся только в Свердловской области, мы перед собой не ставили, но кое-какие увидели.

Начну с самого исторического.

Нарушители границы :)

Первый на Урале столб появился весной 1837 года на бывшем Сибирском тракте недалеко от города Первоуральск, на горе Берёзовой. Монумент был деревянным, представлял собою острую четырёхгранную пирамиду с надписями: «Европа» и «Азия».

Установка знака была приурочена к приезду тогда будущего императора Александра II, который путешествовал вместе с поэтом Василием Андреевиче Жуковским по Уралу и Сибири.
В 1873 году, уже в честь приезда Великого Князя Алексея Александровича, деревянный столб заменили на мраморный обелиск с каменным постаментом и золоченым двуглавым орлом на вершине.

После Октябрьской революции обелиск был разрушен, но уже в 1926 году в паре сотен метров был установлен новый знак, облицованный гранитом.

Этот знак мы видели, но проскочили мимо, а обратно уезжали уже другой дорогой, поэтому фото предоставляю из интернета.

Нарушители границы :)

В 2008 году на месте старого, дореволюционного, обелиска был установлен новый знак — впечатляющая 25-метровая мраморная колонна, снова увенчанная двуглавым орлом.

Территория вокруг знака ухожена. Летом здесь особенно хорошо — есть беседки, разбиты клумбы, установлены скамейка влюблённых и металлическое дерево для замочков.

Полностью прочувствовать всю прелесть этого места, как, впрочем, и других в этот день, нам помешал мороз -22˚, который старательно пытался заморозить мои руки при попытках фотографировать.

Еще один памятный знак для «нарушителей границы» находится на 17 километре Ново-Московского Тракта.

Нарушители границы :)

Этот обелиск был установлен в 2004 году по проекту скульптора Константина Грюнберга. По замыслу скульптора форма обелиска символизирует переплетённые буквы «Е» и «А».

В основании заложены камни с самой восточной и с самой западной точек Евразии — мыса Дежнёва и мыса Рока.

Нарушители границы :)

Сюда часто приезжают туристы (в том числе были и венценосные) и свадебные процессии для фотосессий. А по предварительной заявке здесь для вас проведут программу с костюмированными персонажами и творческими коллективами.

Буквально в нескольких шагах от замысловатого памятного знака в 2006 году установлен ещё один — камень от Уральского Государственного Горного Университета.

Рядом находится указатель с расстоянием до некоторых городов.

Нарушители границы :)

И последний знак из тех, что мы видели, можно найти тоже на Ново-Московском тракте у остановки «Зелёный мыс». Нам не удалось остановиться возле него, т. к. он находился на противоположной от нашего движения стороне дороги. Поэтому тоже даю фото из интернета.

Установлен знак в 2015 году участниками Уральского общества любителей естествознания.

Несмотря на такое обилие знаков, новые появляются практически каждый год. Одни ставят официально, другие установлены энтузиастами — и у каждого знака своя история.