Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Natalia Tarasova — была вчера 15:31
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог штопаем ранения души...

Капри — Италия Сентябрь 2018

"Капри — кусок крошечный, но вкусный. Вообще здесь сразу, в один день, столько видишь красивого, что пьянеешь, балдеешь и ничего не можешь делать. Все смотришь и улыбаешься…"
М. Горький

Очарованный остров Капри

Если и есть на нашей планете райский уголок, где можно с чистой совестью предаться полному ничегонеделанью, то это, безусловно, Капри. Недаром император Август называл остров Апрагополем — что в переводе означает «сладкое безделье».

Чарующей красотой острова восхищались многие известные художники, поэты и политики. Перечислять их нет смысла, но поверьте, что список знаменитостей, здесь побывавших, наверняка занял бы не одну страницу.

Что же представляет собой Капри? Почему так притягателен этот относительно небольшой участок земли площадью чуть более 10 квадратных километров? Поехали, разберемся.

Очарованный остров Капри

Лично мы отправились на Капри из городка Нерано, который служил нашим пристанищем на Амальфитанском побережье.

Амальфитанское побережье. Залив возле городка Нерано.

«Пароходик был крохотный. Погода тихая, и мы шли, как по озеру, наслаждаясь всем, что дает Неаполитанский залив людям, попавшим туда в первый раз» (И. Бунин. 1909)

Очарованный остров Капри

Весь путь занимает около 40 минут.

«Капри поднялся из моря, как стены храма с зелеными крышами, и, когда смотришь на него, хочется поднять руки и стоять перед ним, как язычник… Словно какой-то скульптор поставил в океане каменный памятник волне» (А. Лозина-Лозинский. 1912)

Очарованный остров Капри
На первый взгляд остров кажется загадочным и неприступным из-за крутых и отвесных скал, сплошной стеной стоящих вдоль берега. Неудивительно, что именно именно это место выбрал для своего уединения престарелый Тиберий, покинув Рим. Впрочем, император не скучал. Он построил здесь двенадцать роскошных вилл и пустился во все тяжкие.

Очарованный остров Капри

Почти все кораблики швартуются в порту Marina Grande. В шаге от причала находится нижняя станция фуникулера, вагончики которого за пять минут доставляют всех наверх, к смотровой площадке. Взору открывается поистине фантастическая панорама.

Очарованный остров Капри

Рядом расположена площадь Умберто I, прозванная за свой миниатюрный размер Пьяцеттой. Здесь всегда весело и многолюдно — и днем, и вечером.

Над тесной застройкой доминирует Часовая башня, возведенная в XVII столетии и перестроенная в XIX. Башенные часы усердно отсчитывают удары над узкими улочками, забитыми под завязку модными бутиками и кафешками.

Очарованный остров Капри

"Среди всей этой толчеи неподвижными кажутся только фигуры официантов. Высокие, важные, они стоят, как греческие статуи, у своих ресторанов, горделиво оглядывая людскую сутолоку. Мы, мол, тут синьоры, а не какая-то фигня на побегушках"(А. Аствацатуров)

Возле ресторана Isidoro на Via Roma привлекает внимание красочное керамическое панно с достаточно подробной картой Капри.

Очарованный остров Капри

Вся территория острова условно делится на две части: на более низкой восточной раскинулась коммуна Капри, а на высокой западной — Анакапри. В стародавние времена единственным путем, соединявшим Капри и Анакапри, служила каменная Финикийская лестница (La Scala Fenicia), построенная греческими колонистами в VI — VII веке до н. э.

Сегодня эта лестница считается одной из самых древних в мире. Она состоит из 921 ступеней, верхняя из которых расположена на высоте около 300 метров. Мы добрались до этой точки на автобусе и пошли осматривать находящуюся поблизости виллу «Сан-Микеле». Задуманная и построенная шведским врачом Акселем Мунте по собственному его проекту, она дошла до наших дней в своем первозданном виде и открыта для посетителей как музей.

Очарованный остров Капри
Аксель Мунте впервые прибыл на Капри в 1875 году, в 17-летнем возрасте, и был настолько очарован восхитительным климатом и благолепием окрестных пейзажей, что решил здесь обосноваться. В 1889 г. Мунте приобрёл в Анакапри участок земли вместе со старым домом и полуразрушенной часовней Сан-Микеле и приступил к строительству своей знаменитой виллы.

«Я хочу, чтобы колонны из бесценного мрамора поддерживали лоджии и арки, чтобы мой сад был полон прекрасных обломков ушедших веков, чтобы часовня стала библиотекой, полной монастырской тишины, где колокола гармонично звонили бы „Аве Мария“ в конце каждого счастливого дня»

«Мой дом будет открыт для солнца и ветра и голоса моря — как греческий храм — и свет, свет, свет везде!» (А. Мунте.)

Очарованный остров Капри

Врач, писатель, археолог, гипнотизёр, психоаналитик и мистик Аксель Мунте прожил долгую, невероятно насыщенную и яркую жизнь. Мировую известность Мунте принесла его главная книга ― «Легенда о Сан-Микеле», ставшая бестселлером и переведенная на многие языки мира.

Значительную часть гонораров Аксель вложил в дело защиты животных и сумел многого добиться. Например, благодаря его усилиям Муссолини в 1932 г. запретил на Капри любой вид охоты на птиц.

Очарованный остров Капри

Последние годы полуслепой писатель провел в Стокгольме, в Королевском дворце, где жил по приглашению шведского короля Густава V. Умер Аксель Мунте в 1949 году в возрасте 91 года, завещав своё каприйское жилище шведскому государству. Таким образом на Капри появился кусочек Швеции.

Вилла представляет собой весьма благоустроенный двухэтажный особняк со множеством комнат и коридоров. Интерьеры аккуратно и со вкусом заполнены скульптурой и старинной мебелью.

Очарованный остров Капри
Для украшения своего дома владелец использовал артефакты, найденные при закладке фундамента и относящиеся к эпохе Римской империи. Многие вещи Аксель привозил из путешествий, приобретал у коллекционеров или на аукционах. А кое-что преподносили доктору пациенты в знак благодарности.

Очарованный остров Капри
Жилые помещения плавно перетекают в открытую галерею-пергалу с двумя рядами белоснежных колонн, увитых плющом и виноградными лозами.

Очарованный остров Капри
Очаровательная и тенистая галерея ведет к залитой солнцем террасе Сфинкса.

Очарованный остров Капри

Впереди до самого горизонта простирается безбрежная гладь прозрачного моря.

Очарованный остров Капри

От видов захватывает дух! Но если вам и этого мало, то смело поднимайтесь еще выше — на гору Монте Соларо (589 м.). Туда ведёт кресельная канатная дорога «Seggiovia Monte Solaro». Её длина составляет 1211 метров. Почти 15 минут можно парить как птица и созерцать пейзажи, болтая ногами.

Очарованный остров Капри

Путь «к небесам» сам по себе врезается в память ничуть не хуже туристических достопримечательностей.

Очарованный остров Капри
На вершине есть кафе с WiFi, солярий с шезлонгами и множество обзорных площадок с упопомрачительными видами на бескрайние дали Тирренского моря.

Очарованный остров Капри

Повсюду, куда ни кинь взгляд, — изумительная синева. И небесная, и морская.

Очарованный остров Капри

На одном из уступов высится статуя императора Октавиана Августа. Он был первым, кто по достоинству оценил остров и заполучил его в 29 году до н. э., обменяв на близлежащую плодородную Искью.

Очарованный остров Капри

Каприйцы увековечили императора и в топонимике, назвав его именем Сады Августа, разбитые немецким промышленником Фридрихом Круппом.

Говорят, что из Садов открывается лучший вид на главный символ Капри — скалы Фаральони. К сожалению, убедиться в этом не удалось из-за нехватки времени. Но зато мы полюбовались на знаменитое трио во время морской прогулки на катере, проплыв мимо каменных истуканов на расстоянии вытянутой руки.

Очарованный остров Капри
Слово «фаральони» (faraglioni) по-итальянски означает «высокие морские скалы». Они высятся у юго-восточного берега и имеют собственные имена. Самая высокая, соединенная с островом тоненьким перешейком, называется Стелла (111 м), вторая, с аркой, — Меццо (высота 81 м), а крайняя величается Скополо (104 м).

Очарованный остров Капри

Особой популярностью пользуется Меццо — благодаря своей огромной арке, над созданием которой на протяжении миллионов лет трудились вода, солнце и ветер.

Местные экскурсоводы насочиняли массу легенд про эти скалы и уверяют, что исполнится все, что загадано, если проплыть сквозь врата. Насчёт желаний не уверена, а вот само действо вызывает настоящий восторг!

Очарованный остров Капри

Приятной кульминацией поездки стало посещение Голубого грота (Grotta Azzurra). Издавна он манит к себе не только любителей приключений, но и археологов.

Доподлинно установлено, что при Тиберии в этой грандиозной карстовой пещере были устроены бассейны — нимфеумы, украшенные мраморными статуями.  До наших дней дошли лишь постаменты, а сами скульптуры оказались на дне. В 1960-е годы были проведены раскопки и специалисты нашли мраморные фигуры римских морских богов и большое количество обломков.

Очарованный остров Капри

Над гротом расположена вилла ди Градола. Долгое время считалось, что подземный ход, ведущий туда из грота, был рукотворным сооружением. Однако это не так. Туннель был пробит в скале с медленно стекавшей сверху водой. Сегодня войти в пещеру можно только на лодке со стороны моря.

Грот «открывали» для мира несколько раз. В XVII веке он был известен как Гротто Градула, а в 1822 году его случайно обнаружил рыбак Анджело, получивший за находку пожизненную пенсию.

Очарованный остров Капри

Голубая пещера славится не только своей исторической ценностью, но и невероятной красотой — вода в нем буквально светится волшебным сиянием. Удивительный эффект создают солнечные лучи, проникающие в подземелье не только через надводный вход, но и через подводную расщелину.

Ну и напоследок, пара-тройка фотографий каприйского побережья.

Очарованный остров Капри
"— И когда лютой зимой я буду замерзать в сугробе, в центре Красной площади, и на меня нападет злой медведь и начнет грызть мои старые кости, я подумаю: «Жизнь не прошла даром! Я видел остров Капри!...". Андрей Рубанов