Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 21:58
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Минеральные Воды — Россия Март 2023

Все, кто желает посетить знаменитые курорты Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки и другие интересности региона прилетают в аэропорт Минеральные Воды. В аэропорту садятся на автобус или такси и уезжают в свою точку отдыха. Мало кто заглядывает в городок Минеральные Воды. Мы тоже, прилетев, ни минуты не теряя, отправились в Пятигорск. Около аэропорта есть автостанция «Кавминводы» (напротив аэровокзала через дорогу), куда заезжают проходящие междугородние автобусы, отсюда можно добраться до Пятигорска и других курортных городов. В самом городе Минводы тоже есть автовокзал и железнодорожный вокзал. На обратном пути у нас было достаточно времени, чтобы познакомиться с городком возле аэропорта.

Городок Минеральные Воды

Город Минеральные Воды основан в 1878 году, и назывался он поселком Султановским, который появился благодаря железнодорожной станции, построенной здесь в 1875 году. Назвали поселок так из-за того, что эти земли принадлежали генерал-майору царской армии султану Менгли-Гирею, этими землями император Александр I наградил его за верную службу. Через 20 лет поселок назвали Илларионовским — в честь назначенного к этому времени наместника Кавказа Иллариона Ивановича Воронцова-Дашкова. К 1922 году поселок стал городом и назывался Минеральные Воды, хотя здесь нет никаких минеральных источников, просто регион богат целебной водой. Мы приехали на автовокзал Минвод в середине дня, а самолет у нас вечером. От городского автовокзала до аэропорта всего семь километров, время есть, можно погулять и познакомиться с достопримечательностями. Недалеко от вокзала находится сквер «Надежда». Там стоит памятник генералу Ермолову — русскому военачальнику и политическому деятелю.

Он принимал участие в нескольких войнах, в том числе войне 1812 года, затем его назначили главноуправляющим гражданской частью и пограничными делами на Кавказе, сделал огромный вклад в развитие Кавминвод. Открыт памятник в 2008 году.

Городок Минеральные Воды

Далее идем по Пятигорской улице.

На пересечении с улицей 50 Лет Октября стоит танк Т-34, это памятник танкистам 52-й танковой бригады, освободившим Минеральные Воды от немецко-фашистских захватчиков. Танкисты сыграли важную роль в освобождении города от оккупации врагов в 1943 году. Руководил стремительной атакой, прорвавшей оборону врага, командир Владимир Петров, бригада смогла отбить железнодорожные пути. Открыт памятник в 1983 году, легендарный советский танк «Т-34» установлен на высокий наклонный пьедестал.

Городок Минеральные Воды

Осенью 1942 года, когда Минеральные Воды находились под немецкой оккупацией, в городе случились страшные события. В сентябре рядом со стекольным заводом нацисты расстреляли больше 7,5 тыс. евреев, арестованных по всему Северокавказскому региону. 3 сентябрьских дня 1942 года были похожи на ад и навсегда вписали в историю ужасающие злодеяния нацистского режима. Сегодня на месте казни стоит мемориал в память 7,5 тыс. убитых в Минеральных Водах.

фото из интернета.

Идем по Пятигорской улице и вскоре видим золотые купола. Покровский храм является одной из главных достопримечательностей Минвод.

Городок Минеральные Воды

Красивый собор с девятью куполами удивляет одновременно и своей простотой, каноническими правильными формами. Величественный снаружи, хорош он и изнутри, с великолепным убранством, четырехъярусным иконостасом и росписью стен прекрасными фресками, которые выполнены мастерами, расписывавшими Храм Христа Спасителя в Москве.

На территории собора находятся кельи для паломников, служебные помещения и здание администрации собора. Вся территория собора окружена каменной оградой с воротами в древнерусском стиле.

Росписи надвратной церкви.

Интересна история Преподобного Феодосия Кавказского, который стал покровителем города. Родился Феодосий в 1841 году под Пермью в Соликамском уезде в многодетной крестьянской семье, его звали Кашин Федор Федорович. Малым ребенком ушел из родительского дома с паломниками на Афон в Грецию, сказавшись сиротой, там служил послушником, затем был пострижен в монахи и получил имя Феодосия. Чудеса сопровождали Феодосия с самого рождения, но судьба была не легкой. В 1907 году он прибыл с Афона в Иерусалим и принял схиму, затем вернулся в Россию, жил и служил на Кавказе до 1925 года. Потом был сослан на Соловки, затем в Казахстан. После ссылки в 1932 году отец Феодосий приехал в Минводы, создал тайный домовой храм, где совершал богослужения по ночам. Днем бродил по городу юродствуя и нищенствуя. Он ходил босиком в яркой цветастой рубашке, играл с детьми и отзывался на прозвище Кузюка. На милостыню он покупал гостинцы детям, кормил птиц, кошек, собак.

Городок Минеральные Воды

Люди вспоминают случай, как во время войны Кузюка подбежал к детскому саду, закричал: «Гули-гули, за мной, деточки, бегите за мной!» Дети, смеясь, побежали за ним, следом за детьми выбежали воспитатели. Когда все были далеко от здания, раздался ужасный взрыв, это в детский сад попал немецкий снаряд, никто не пострадал. Мало кто знал, что под обличьем юродивого скрывался старец иеросхимонах Феодосий Кавказский, который свободно говорил на 14 языках. Прожил он 107 лет, умер в 1948 году. За свои долгие годы он спас немало жизней, многих исцелил и наставил на путь истинный, и, говорят, даже после его смерти на его могиле люди исцелялись. Личность Феодосия противоречивая, его жизнеописания вызывают много вопросов. Отец Феодосий принадлежал к дореволюционной Тихоновской Истинно-Православной Церкви, он никогда даже не заходил в храмы официальной Московской патриархии. В 1998 г. в пятидесятую годовщину кончины «старца» было совершено перенесение его останков во вновь построенный Покровский собор г. Минеральные Воды. (Интересно, как ему лежится в церкви, которую он не признавал.) Паломники в Минводах посещают сразу два места: часовню на месте могилы преподобного Феодосия и храм, в котором находятся его мощи.

Далее мы идем к храму Николая Чудотворца, что расположен на улице Свободы, 94. Храм Святого Николая Чудотворца славится своими святынями, и среди них почитаемая древняя икона «Скоропослушница», написана на горе Афон. Главная реликвия церкви — частица мощей святителя Николая Чудотворца. Церковь кирпичная, скромная, с колокольней.

Городок Минеральные Воды

Продолжаем прогулку и выходим к городскому парку на перекрестке ул. Пятигорской 19 и Карла Маркса 57 в центре Минеральных Вод. Парк небольшой с аттракционами для детей, аллеями, фонтаном, с памятником воинам, защищавшим город во время Великой Отечественной войны, находится в центре города.

Вход в парк украшают ворота с белыми конями с колесницей.

Городок Минеральные Воды

Напротив парка расположен дом культуры железнодорожников, а перед ним бюст Карла Маркса, как без него — дом культуры находится на улице Карла Маркса.

Городок Минеральные Воды

До железнодорожного вокзала мы почему-то не дошли, хотя он красив и заслуживает внимания.

фото из интернета

В городе есть краеведческий музей, литературный музей Алексея Бибика, музей истории Минераловодского региона Северо-Кавказской железной дороги, Музей казачьей культуры, Музей авиационной техники. За городом в четырех километрах возвышается гора Змейка высотой 994 метра, является государственным природным памятником, сюда специально приезжают специалисты для изучения вулканических пород. На восточном склоне обнаружено необычное древнее сооружение из камней, по найденным здесь глиняным черепкам предполагается, что они хазарского периода.

В городе есть несколько благоустроенных скверов, по которым приятно прогуляться. В начале марта погода была комфортная, природа оживала, сквозь прошлогоднюю листву пробивались первые цветы.

Городок Минеральные Воды

Бродили мы по городу до самых сумерек, потом вызвали такси и за десять минут доехали до аэропорта.