Турист Виталий Дорошенко (Vitalii_Doroshenko)
Виталий Дорошенко
был вчера 21:25

Тюсседаль, Берген, Одда — Норвегия Июнь 2018

Про норвежский язык Тролля я узнал очень давно! Один раз, увидев случайную картинку на просторах интернета, я подумал что мне обязательно нужно там побывать! При более детальном изучении, узнал, что там нужно идти 12 км пешком! В то время очень популярно описывали этот треккинг на форуме Винского…

И тут оказалось, что никто не хочет такого экстремального отдыха со мной! И наверное на протяжении 4 лет, я все собирался поехать! Наконец, я уговорил своего друга Романа…

И вот в июне 2018 года, потому что я был уверен, что в Норвегию нужно ехать именно в июне, на белые ночи, во-первых это тепло, а во-вторых еще и светло, я наконец то спланировал наше путешествие…

А для тех, кто не знает небольшая сводка, что

Язык Тролля — каменный выступ на горе Скьеггедаль, расположенной вблизи города Одда или поселка Тисседаль в Норвегии, возвышающийся над озером Разенган на высоте 700 метров.

Своей формой выступ напоминает язык, за что и получил такое название. Представляет собой отколовшийся кусок скалы, застывший на её краю в горизонтальном положении.

Язык Тролля

Итак 11го июня у нас прямой перелет аэрофлотом в столицу Норвегии Осло, прикиньте вот такие были времена еще, затем я подумал, что самолеты в Норвегии самый дешевый вид транспорта и сразу же купили перелет Осло — Берген скандиновскими авиалиниями!

Заранее договорились с гидом, кторого я нашел кстати на туристере, что мы сами берем машину, а он нас везде возит, чтоб мы отдыхали после походов)))

По прилету в аэропорту Бергена мы берем авто в фирме RENTALCARS российские карты тогда работали, проблем не было.

Вот он наш гибрид красавчик, на то время еще новинка.

Язык Тролля

Сразу с аэропорта, наш гид Юрий повез нас показать водопад.

Tvindefossen

Язык Тролля

И водопад Skjervsfossen Waterfall.

Язык Тролля

У последнего как раз и был тот самый знаменитый норвежский туалет.

#норвегия #Общественныйтуалет #путешествия

Общественный туалет в Норвегии

После небольшого перекуса, нас ждали поиски ночлега, так как гид уверял, что заранее не нужно бронировать — найдем какую то хитте(hytte) по пути для ночлега!

Язык Тролля

В итоге с трудом нашли какие то «бараки» где то в Одде уже пол первого ночи за 80 евро, долго смеялись с условий, но легли спать, завтра ждал тяжелый день, видео без обработки приложил, чтоб понимать эмоции)))

Ночлег

На утро следующего дня мы сразу приехали на паркинг! Оказывается Парковка теперь ниже и идти на языка Тролля на 3,5 км больше, но отступать некуда.

Язык Тролля

Подошли к плану — сверили маршрут, я все боялся сбиться с пути.

И выдвинудись в путь.

Язык Тролля

Треккинг был туристический — поэтому везде были таблички с указанием оставшихся киллометров.

Язык Тролля

По пути мы встретили все виды погоды и все времена года.

Язык Тролля

Было и солнце, был и дождь, был и снег, был очень сильный туман, что даже не видно было на расстоянии двух метров, в какой то момент мы встречали людей, уже возвращающийся с языка, все как один говорили, что там сильный туман, нужно возвращаться, смысла нет идти сегодня.

Язык Тролля

Другие говорили что можно идти, там человек 200 сидят и ждут пока распогодиться.

Но мы продолжали идти, кстати тут снежный участок, но жарко, по фото видно мокрую спину футболки.

Язык Тролля

Иногда дорога была достаточно тяжелой, но средний темп сохраняли около 16 мин на км.

Язык Тролля 8 км

Язык Тролля

На то время у меня было килограмм 10 лишнего веса и не было нужной физической подготовки, идти было не легко, но все-таки мы дошли до цели.

Язык Тролля, Норвегия

И как раз в это время погода стала ясной, правда без солнца, но все равно это удача.

Передать эти ощущения невозможно, там нужно побывать!!!

К тому моменту скопилось достаточно много людей, которые ждали очередь по минут 30 наверное, но ведь нужно сделать фото, кстати до последнего момента я знал что не сяду на край, но когда увидел что практически все садяться и первым пошел Роман и тоже сел — у меня выбора не осталось!

Нужна заветная фотография на языке

и еще куча фото

Язык Тролля

Сказать что это было трудно, нет, каждый может выбрать свой темп и спокойно дойти, группы идут в среднем по 6 часов, но наш гид был в шоке от нашего темпа)))