Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был вчера 7:44

Нюрнберг — Германия Сентябрь 2019

Очень сложно писать отчет о поездке, спустя несколько лет после самой поездки, но я попробую, тем более про Баварию столько было уже написано, что как-то не хочется копировать Википедию или другие посты путешественников, постараюсь изложить только свои мысли и впечатления, благо наброски я заготовил еще путешествуя.

Мысль о новой поездке в Баварию давно не покидала меня, все-таки мне очень понравилась Франкония в 2014-м, когда я успел побывать в Вюрцбурге и Ротенбурге над Таубером, да и с тех пор пару раз я был проездом в Баварии не покидая Мюнхен. В общем наконец решился на поездку выбрав схему 3 ночевки в Нюрнберге и 4 ночевки в Мюнхене. Билеты в Мюнхен удалось взять у Люфтганзы за 12 тысяч в обе стороны, что по моему мнению очень дешево (даже для допандемийных времен) и тем более дневной рейс. С погодой тоже как-то особенно повезло в эту поездку, обещали дожди и +12, а получилось солнце и +22–24.

Добраться от аэропорта Франца-Йозефа Штрауса очень легко на двух маршрутах S-bahn S1 и S8, которые ходят буквально каждые 20 минут до центрального вокзала Мюнхена. На выходе из аэропорта я помог купить билеты группе русских туристов, которые сидели в самолете рядом со мной.

Нюрнберг вечерний

Добравшись до HBF (центральный вокзал), я чудом успел купить билет на ICE в кассе, так как нужно было купить на конкретный поезд, так как в автомате продавался только билет с открытым временем на весь день по двойной цене.

Нюрнберг вечерний

Я в полной мере насладился поездкой на скорости более 300 км, за час добравшись до Нюрнберга. Поезд ICE 3 — тот же что и наш «Сапсан» только вот пути специально оборудованные, на бетонном основании без шпал с упорами, кроме того, по участку Ингольштадт — Нюрнберг ходят преимущественно скоростные поезда, а все грузовое пассажирское движение идет по старому маршруту через Регенсбург. Правда раз в день ходит стандартный RE (региональный экспресс) который идет 2+ часа вместо часа.

Отель B&B Hotel Nürnberg-Hbf расположен прямо около вокзала, так что уже через минут 15 после прибытия я заселился в номер, который оказался приятным, но удивило вход в номер не по карте и не по ключу, а по коду.

Уставший и голодный я побрел в центр Нюрнберга, в поисках красот и места для еды. Свой маршрут я построил, ориентируясь «Исторической мили» от башни Фрауентурм, но, конечно, не соблюдал его полностью.

Нужно понимать, что Нюрнберг старинный город, фактически неформальная столица Священной Римской империи имеющий важнейшее значение для мировой истории. Здесь жил и работал Дюрер, тут выбирали и короновали императоров, здесь появилась первая немецкая железная дорога, список можно продолжать долго.

Нюрнберг вечерний

Я вошел в старый Нюрнберг по улице Königstraße через Handwerkerhof (двор ремесленников) расположенный около башни Фрауентурм (Frauentorturm). Такой маленький уголок старины прямо напротив центрального вокзала.

Нюрнберг вечерний

Следом я снова вышел на улицу Königstraße(которую можно с уверенностью считать главной) расположено много исторически важных зданий и церквей. Например, Маутхалле (дом для хранения зерна), церковь святого Лоренца, дом Нассау, а далее тот самый Мост Мясников с которого открывается волшебный вид на Больницу святого Духа (Heilig-Geist-Spital).

Нюрнберг вечерний

На закате все выглядит особенно завораживающе.

Далее я прошел к Площадь Хауптмаркт (главный рынок), которую увы уже застраивали под очередную ярмарку. На этой площади также расположена Фрауэнкирхе. Церковь была построена на месте разрушенной при еврейском погроме в 1349 году синагоги и освящена в 1358. Впоследствии одно время служила как императорская придворная капелла.

Нюрнберг вечерний

Следом я свернул у фонтана Schöner Brunnen и вышел к реке Пегниц у здания Weinstadel (приют для прокаженных) хотя я почему-то счел что это винный склад.

Нюрнберг вечерний

Тут я и ощутил всю схожесть со Страсбургом, река, ворота, фахверх, мостики… список можно продолжать.

Нюрнберг вечерний

Ну и закат в Нюрнберге, потрясает безусловно.

Нюрнберг вечерний

Первое впечатление от города у меня осталось очень положительное. Кроме того, в городе постоянно слышна русская речь, и при этом есть ощущение что это не столько туристы, сколько и местные жители, и забегая вперед скажу, что в Баварии очень много русскоязычного населения.

Второе впечатление — в Нюрнберге очень мало мигрантов (на 2019 год), и соответственно очень чисто, спокойно, никто не попрошайничает — в этом город очень отличается от своего визави — Мюнхена.

Нюрнберг вечерний

А вот стандартный баварский продавец Карривурст.

Нюрнберг вечерний

Освещается Нюрнберг весьма неплохо, не так как крупные города, но сильно лучше чем многие другие города Германии.

Нюрнберг вечерний

На следующий день вернувшись из Бамберга, я решил, что еще осталось время для прогулки по городу, и я пошел от отеля не по главной улице, а параллельно ей.

И вышел к алтарной части собора Святого. Лоренца. Тут нужно немного исторической информации- Нюрнберг возник в XI веке как поселение под защитой замка-резиденции императора Священной Римской Империи германской нации, бурно развивался и к XIII-му веку стал уже большим по тем временам городом. Ему стало тесно на небольшой территории между замком и рекой Пегниц, и он перешагнул на левый берег. Южнее реки Пегнитц, на невысоком холме, стояла небольшая романская базилика, которая стала мала возросшему числу прихожан. На ее месте в 1260 году началось строительство новой большой церкви Святого Лоренца (Лаврентия). Это здание сохранилось до нашего времени. Церковь и внешне и по внутреннему убранству очень похожа на церковь Святого Себальда, расположенную в северной части Старого Города, недалеко от Бурга. И она же дала название району — до сих пор половину старого Нюрнберга к северу от реки называют «Себальд» а южную соответственно «Лоренц».

Нюрнберг вечерний

Так получилось, что по Нюрнбергу я ходил преимущественно с утра и вечером, так что не удалось зайти и оценить богатое внутреннее убранство храма. Далее я свернул к мосту Heubrücke рядом с которым расположена Schuldturm — башня должников. Эта башня — одна из нескольких башен, некогда входящих в систему городских оборонительных сооружений и сохранившихся до нашего времени.

Башня должников была одной из двух сторожевых башен, стоявших по обе стороны городского моста Хейбрюке, или Моста вины (Heubruecke), соединяющего берега реки Пегниц. Долговые башни использовались также и как место, куда помещали душевнобольных людей (Narrenhäuslein) — отсюда до горожан доносились душераздирающие крики.

Нюрнберг вечерний

Также отсюда можно увидеть другую, более мрачную на мой взгляд, сторону Больницы Святого Духа.

Нюрнберг вечерний

Пройдя чуть в сторону замка, я вышел на площадь, на которой установлен памятник Ма́ртину Бе́хайму немецкому учёному, негоцианту и мореплавателю на португальской службе. Также он создатель старейшего из сохранившихся до наших дней глобуса.

Церковь Cв. Эгидия (St. Egidien) (1711–1718), единственное сохранившееся в городе культовое сооружение эпохи барокко. Здесь находятся посмертные мемориальные доски представителей одной из знатных семей города Нюрнберга.

Нюрнберг вечерний

Про Кайзербург я расскажу немного позже, когда буду описывать его посещение, а пока пара фотографий со смотровой площадки.

Нюрнберг вечерний

Спустившись со смотровой площадки, я вышел к воротам Тиэргартнертор. Арочные ворота были построены из тесаного камня в конце XIII века. Рядом с воротами была возведена башня Тиэргартнертортурм (Tiergärtnertorturm). Тиэргартнертор были главными воротами на востоке города. Через них лежал путь из Нюрнберга в Эрланген, Бамберг, в Тюрингию и Саксонию. В 1516 году над воротами были надстроены два этажа. В 1852 году Германский национальный музей использовал башню Тиэргартнертортурм в качестве выставочной площадки для своих первых экспонатов.

Нюрнберг вечерний

Ворота Тиэргартнертор выходят на средневековую площадь, окруженную ансамблем фахверковых домов, среди которых дом-музей выдающегося немецкого художника XV века Альбрехта Дюрера (Albrecht-Dürer-Haus).

Нюрнберг вечерний

Крепостная стена Fronveste с башней Schlayerturm стоит посреди реки Пегниц на небольшом речном острове и является частью фортификации на западе внешней стены города Нюрнберга. Фронвест охватывает южный отток реки Пегниц на западе городской стены, он был построен в 1490 г. в виде закрытого моста со скатной крышей. Он использовался как оружейный арсенал и поэтому назывался Spießhaus. Здание должно было защищать выход реки Пегниц вместе с башней Schlayerturm.

Нюрнберг вечерний

Рядом с крепостной стеной также находится Цепной мост, который, как и многие сооружения в Нюрнберге, был новаторством инженерной мысли, первым, свободно висящим на цепях, то есть, подвесным мостом в Германии. Цепной мост длиной 80 метров, состоял из 423 скрепленных деревянных досок.

На этом первая часть рассказа о городе завершена, планирую продолжение.