Турист Олег (OlegBel)
Олег
был сегодня 8:04

Кунгур — Россия Июнь 2022

После броска на Север Пермского края, мы возвращались в Пермь, то есть двинулись на Юг. По плану поездки в этой её части нужно было «попотчевать» туристов природными достопримечательностями. Самых красивых мест типа Полюда или Ветлана мы не видели, но в Каменном городе побывали. На Туристере масса статей про Каменный город, в разное время года и с неизменными восторженными отзывами. Разделить этот восторг не можем. Занятно, но не более того. Кто был на Красноярских столбах или Ленских, или каких-либо других — нас поймут. Единственное, что можно поставить в несомненный плюс Каменному городу — лёгкая доступность, идёшь себе по широкому деревянному настилу, без набора высоты, можно хоть на каблуках дефилировать.

Сердце Пармы. Часть 3. Через Север и на Юг, возвращайся сделав круг

Скальные породы несколько сотен миллионов лет назад были руслом большой реки. Позже в результате тектонических процессов русло поднялось вверх и между песчаниками образовались глубокие трещины и пустоты. Песчаник выветрился со временем. Так и образовался «Каменный город» (хотя это название появилось совсем недавно, в туристических целях)

Трещины развиты как в меридиональном, так и в широтном направлениях, создавая впечатление перпендикулярно пересекающихся улочек и переулков древнего города.

Сердце Пармы. Часть 3. Через Север и на Юг, возвращайся сделав круг

Главной скалой Каменного Города считается Большая Черепаха.

Сердце Пармы. Часть 3. Через Север и на Юг, возвращайся сделав круг

Погода была «нелётная», но это только добавляло таинственности. Хотя передвигаться по мокрой глине то ещё удовольствие.

Сердце Пармы. Часть 3. Через Север и на Юг, возвращайся сделав круг

Скалы окружены лесом, встречается много кедров.

Трещины глубиной до 12 метров и шириной до 8, но некоторые щели совсем узкие.

Сердце Пармы. Часть 3. Через Север и на Юг, возвращайся сделав круг

Останавливались по дороге на берегу реки Чусовой. Нас заинтересовал такой вид местного досуга как сплав. Если вы представляете себе при этом брутальных мужчин в касках, в спас-жилетах, которые героически преодолевают пороги, то нет… В Пермском крае сплавляются так, как у нас ездят на дачу: со всеми чадами и домочадцами, с пожилыми родственниками, не удивимся, если и с домашними питомцами. Если учесть, что день выдался довольно холодный и дождливый, то смотреть как бабушки и детишки, выбирались из лодок, в дождевиках, с пакетами на ногах, было непривычно. Вобщем «что-то героическое в этом есть».

Сердце Пармы. Часть 3. Через Север и на Юг, возвращайся сделав круг

Посетили «Парк истории реки Чусовой», так называется официально этот музей. Музей был создан при школе олимпийского резерва «Огонёк» руководителем школы, энтузиастом, патриотом своего края Леонардом Постниковым в целях воспитания юных спортсменов. Совершенно неправильный с точки зрения музейного дела, но замечательный тем, что здесь собрано то, что было интересно и дорого его создателю. Тут и кузница, и крестьянская изба, и сельская лавка, и пожарное депо (со всем наполнением, с несколько архаичным, но действующим инвентарём, если что — пожар потушат).

Сердце Пармы. Часть 3. Через Север и на Юг, возвращайся сделав круг

Есть музей Ермака, музей старинных игрушек, деревянные церкви. Всё привезено из разных деревень вдоль реки Чусовой. Целая деревенская улица, по которой разгуливают куры, гуси. В чайной, с домоткаными половичками и салфетками, можно выпить чаю с блинами. Всё такое душевное, живое, не музейное. Наличие жизни иллюстрирует следующий эпизод: вышли за ворота музея, ждём группу. Подъезжает на машине такая местная тётка в резиновых сапогах и к нам с вопросом: Не знаете, за гусями — куда? Мы: Какие гуси, музей вроде? Она: Да свадьба у нас, я договорилась, они мне гусей обещали…

Сердце Пармы. Часть 3. Через Север и на Юг, возвращайся сделав круг

В Кунгур ездят в основном для того, чтобы посетить знаменитую ледяную пещеру и времени самому городу уделяют немного. Это обидно, Кунгур — интересный, старинный, купеческий город, бывшая «чайная столица» России.

Церковь Преображения Господня. По стилю похожая на Соликамские — то же уральское барокко. Первое упоминание о деревянной Преображенской церкви относится к 1728 г. Строительство каменного храма церкви Преображения начато в 1763 г. и растянулось до 1781 г.

Сердце Пармы. Часть 3. Через Север и на Юг, возвращайся сделав круг

Церковь Николая Чудотворца (церковь почти полностью восстановлена).

Через город протекает река Сылва.

Сердце Пармы. Часть 3. Через Север и на Юг, возвращайся сделав круг

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. История храма началась в XVII веке, в 1663 году. Царь Алексей Михайлович разрешил организовать в городе женский монастырь. И в городе был открыт монастырь Тихвинской иконы Богородицы. Главной святыней храма была Тихвинская икона Божией Матери (написана в XVII в.). В 1774 году, она спасла город во время нападения войск Е. Пугачёва.

В 1882 году построена новая колокольня высотой 70 м. по проекту архитектора А. Б. Турчевича.

Сердце Пармы. Часть 3. Через Север и на Юг, возвращайся сделав круг

Ну, а пещера… Не самая интересная из тех, что видели, но действительно местами ледяная, не поспоришь. Как установили ученые, возраст Кунгурской ледяной пещеры составляет 10–12 тысяч лет.

Сердце Пармы. Часть 3. Через Север и на Юг, возвращайся сделав круг

Минимальная температура в пещере — во входных гротах. Тут всегда минусовые температуры. Здесь же наиболее красивые ледяные образования.

Сильно портит впечатление «креативная» подсветка. Вместо первозданного природного явления получается сомнительный арт-объект.

Сердце Пармы. Часть 3. Через Север и на Юг, возвращайся сделав круг

В Кунгурской пещере имеется несколько озер с чистой и прозрачной водой. Доказано, что они имеют сообщение с рекой Сылвой, реагируя на уровень воды в реке.

Если делать какие-то выводы, то Пермский край очень интересен своей историей, природой, смотреть там не пересмотреть. Услада для глаз и для ума, по крайней мере сразу приходит в голову, что в школе какую-то другую историю освоения Сибири нам преподавали)