Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев
был сегодня 14:08

Гоа — Индия Декабрь 2023

Цикл материалов "Зимовка в Гоа"

1. Зимовка в Гоа 2023 - 2024: виза и перелёт
  2. Зимовка в Гоа 2023 - 2024: жилищные вопросы и аренда байка

Итак, проснулись мы у Антонио. Прекрасный домашний отель всего на 6 номеров, а с утра его жена ещё и приготовила нам замечательный завтрак. Как и любая еда, он придал нам сил для поиска байка и жилья. Поэтому мы пошли на пляж.

Долго пляжить время не позволяло, но мы успели познакомиться с Амидом — он официировал пляжное кафе, где мы обедали, и сообщил, что через пару дней будет официировать другое кафе неподалёку. Имея прекрасный русский, который он прокачал «работая 10 лет на севере Гоа», и природное обаяние, человек действительно располагал к себе. Да и мы тоже. Вплоть до того, что в какой-то день мы поужинали, но я забыл деньги. «Не вопрос, братан, завтра занесёшь». Я, конечно, занёс, потом он меня угостил травой, но вот купить её стоило 3000, а на севере, как выяснилось, это можно сделать за 1000. Вывод: не позволяйте себя сильно обаять.

Но мы отвлеклись. А между тем нам пора искать байк, и мы нашли пару точек по пути к пляжу. Стандартная такса — 500 в день, на месяц в этой части Гоа сдают довольно просто — 500 умножают на 30. Но мы кое-что смыслим в экономике продаж, и понимаем, что при месячной аренде стоимость должна быть другой.

В итоге нашли одного товарища с адекватным восприятием мира. Сторговались до 450 в сутки и выяснили сермяжную правду про месячную аренду.

— Ребята, скоро Рождество, приедет куча индусов из Махараштры, Карнатаки и даже Кералы. Я им смогу сдавать байк за 1000 в сутки минимум. Так что извините, ничего личного, просто бизнес.

Окей, подумали мы. Взяли пока что на три дня Хонду Актива и были таковы. Уехали в закат в поисках жилья. Да, тут нужно отступление по легализации езды и документообороту.

Зимовка в Гоа 2023 - 2024: жилищные вопросы и аренда байка

Первый байк, который мы сняли посуточно

Права на байк в Индии

Не нужны. Ну то есть как — конечно для езды на мотоцикле (а нормальный скутер больше 50 кубов к ним приравнен) нужны права категории А. Но если и берут залог, то либо 100 долларов (и то не всегда), либо права. Соответственно, стражам порядка вы показываете фотографию документа. Не знаю насколько это легально с точки зрения закона, но на практике — обычное дело. Собственно в прокатной конторе у меня взяли в залог мои права, а на вопрос «что я буду показывать копам» сообщили, что фотка — уже хорошо.

Ещё тут популярна тема с распечаткой водительского удостоверения. Вы высылаете данные, вам их фотошопят и при необходимости распечатывают. Стоит это в районе 3000 рублей с распечаткой (электронный вариант вообще в пределах 1000). Контакты если надо дам. Ради эксперимента я сам сделал себе такое водительское удостоверение на всякие разные категории — ну и чтобы было что отдавать в залог, не жалко. Вывод: распечатайте подобное в любой типографии сами.

По пути с юга на север можно для разнообразия заежать в разные форты — вот, например, Чапора

Жёлтые или белые номера?

Желтые номера выдаются транспортным средствам, зарегистрированным на коммерческое предприятие. То есть такси, прокатные авто и байки. Легально взять напрокат можно транспорт только с такими номерами. При этом запрещено на таких автомобилях и байках покидать штат.

Кстати вот форт Тиракол — последняя точка северного Гоа, дальше — соседний штат, и на жёлтых номерах туда нельзя.

Причём если плыть до форта Тиракол на бесплатном пароме, то всё ок, а если ехать по мосту, что выше по течению реки, то придётся проезжать частично штат Махараштра.

Но я хотел и на пароме, и на мосту отметиться, так что пришлось немного нарушить, доехав до Реди форта и полюбовавшись через реку на Широду.

С белыми номерами сдавать в аренду нельзя, но это Гоа — на северной части почти не найти прокат с жёлтыми номерами, все сдают неофициально. Если копы видят туриста на белых номерах, то вполне могут остановить и спросить что за байк. В этом случае нужно сказать что вам друг дал покататься, съездить до торгового центра/рынка/поликлиники. Для большей правдивости рекомендуется забить в телефон несуществующий номер этого друга.

На северной части не только 90% предложений — байки на белых номерах, но и в целом процентов 80 всего рынка аренды. Соответственно, обходится там прокат дешевле: разница между югом с жёлтыми номерами севером с белыми может быть в два раза. Сейчас на севере можно встретить предложения от 5000 рупий в месяц, но посуточно сдают так же, как и на юге — по 500 рупий в сутки, иногда по 400.

Мы снимаем на юге, с жёлтыми номерами, за 10000 в месяц. Прикинул, что мне не хочется тратить время на общение со стражами порядка, а поездка за байком на север и обратно (после сдачи) на такси съест всю экономию и сминусует один из выходных дней. Кстати если вы в Колве, то вот контакт владельца байков, Джо, вообще мировой мужик (вотсап и телефон): +919890224843. Да, на второй месяц он мне сделал скидку в 1000 рупий, хотя я его даже не просил.

А до месячной аренды, как я написал выше, мы взяли посуточно за 450 Хонду Активу и съехали от Антонио.

Как водят в Гоа?

Если в Мумбае трэш и угар, то в Гоа водят вполне спокойно и даже интеллигентно. Никакого хаоса на дорогах, но колорит и своеобразие движения Юго-Восточной Азии присутствуют. Вот помню на Бали было как-то более нервно на дорогах.

Конечно стоит помнить общее правило для этого региона: главная дорога — понятие субъективное. А также внимательнее следить за транспортом с жёлтыми номерами (либо туристы, либо таксисты) и за машинами на номерах штата Махараштра (начинаются с MH) — они часто водят уже по-индийски.

Сами дороги большей частью с хорошим покрытием, иногда немножко стиральная доска. Разметка порой видна, на лежачих полицейских — чуть чаще, но всё равно не всегда, имейте это в виду при езде в темноте. Вот короткое видео поездки при плотном трафике (где-то между Калангутом и Кандолимом). Но это редкость, в основном, особенно на юге, ездить прямо в кайф.

Краткосрочное жильё

Направлялись мы на самый север, в Арамболь, посмотреть на эти все тусовки и послушать живую музыку — у меня там живёт старый приятель еще из Екатеринбурга, и играет в двух бэндах. По пути договорились посмотреть один дом на долгосрочную аренду, а на севере планировали что-то найти на месте на 2–3 дня.

Зимовка в Гоа 2023 - 2024: жилищные вопросы и аренда байка

Слушаем первый концерт с участием своих из Екб

Кстати об Антонио и его Joao Xavier Palace. Номера со всем необходимым — горячий душ, холодильник, шикарный балкон. До пляжа 15 минут пешком, пляж малолюден и прекрасен — белый песочек, пальмы… Опять же Амид там будет привечать вас в кафе и продаст траву втридорога. Но это именно отель, кухни чтобы готовить самим нет, ну и всего одна комната, а для нас спальня — место вовсе не для работы. Но для периода поиска жилья поосновательнее или если вы приехали ненадолго с целью только отдыха — мои рекомендации. 1500 рупий в сутки. Вот локация, а вот телефон (на нём же вотсап): +919822168817.

Вид из Антониева гестхауса Joao Xavier Palace

Пляжи в том месте достаточно малолюдны

На севере что-то долгосрочное также не хотели искать, так как настроились жить в более спокойной южной части с чистыми пляжами, а на байке при необходимости выезжать куда угодно. Так что просто нашли кафе, где будет проходить концерт, и спросили неподалёку в нескольких отелях номера. В итоге выбор пал на отель Mini Dunes с бамбуковыми хижинами без кондиционера. Обычно они стоят 1800 за ночь, но нам сделали скидку и отдали бунгало за 1500. У них как мы потом выяснили есть ещё один отель с такими же бунгало, но прямо у пляжа по 2000.

Зимовка в Гоа 2023 - 2024: жилищные вопросы и аренда байка

Подобных предложений в целом полно, в диапазоне от 1500 до 2000 почти всегда можно на месте что-то найти без предварительного бронирования.

Задержались мы в итоге в Арамболе почти на неделю, посещая разные тусовки — от концертов до ночного маркета. Пришлось звонить хозяину байка и продлять его удалённо, хорошо мужик вменяемый.

Ночной маркет у пляжа Ашвем

Долгосрочное жильё

Обратно с севера мы возвращались уже в понравившийся дом — тот самый, который мы посмотрели по пути в Арамболь. Пока отвисали, поняли, что он нам по всем статьям зашёл, ещё и стоил дешевле подобных предложений, мы готовы даже были его взять дороже.

Зимовка в Гоа 2023 - 2024: жилищные вопросы и аренда байка

Бесперебойник с аккумулятром от грузовика, в него воткнут роутер. Если ноутбук заряжен, то при отключении электричества почти весь день можно работать. Но на юге это излишние меры по сравнению с севером, об этой разнице попозже расскажу.

Пока жили в гесте у Антонио, мы на байке исколесили изрядное количество юга в поисках жилья в долгосрочную аренду. Нашли несколько приемлемых вариантов, но так или иначе чем-то каждый из них нам не нравился. Зато приценились, и можем рассказать про примерный порядок цен.

Зимовка в Гоа 2023 - 2024: жилищные вопросы и аренда байка

На балконе-террасе можно устраивать вечеринки и даже барбекю

Так, апартаменты в комплексах, упакованные и похожие на что-то средиземноморское, с бассейном и охраной, стоят от 40 000 рупий в месяц. Если у вас чистая карма и есть время на изучение предложений в различных Телеграм-каналах, то можно найти что-то такое за 35 и даже 30 тысяч. Также стоимость зависит от срока аренды, в некоторых объявлениях прямо говорят: от 6 месяцев или даже от года.

Зимовка в Гоа 2023 - 2024: жилищные вопросы и аренда байка

Много вариантов в районе Агонды (пляж на фото) и Палолема. Посмотрели штук 10, но ничего не понравилось в нужной степени

Так называемый «индиан-стайл» в приличном состоянии обычно начинается от 20 000 рупий. Это может быть как квартира с одной спальней, так и с двумя, тут я не заметил какой-то заметной корреляции. Мебель будет самая простая, плита — отдельно стоящая на рабочей поверхности одно- или двухконфорочная газовая с баллоном внизу, чуть реже — электрическая.

Конечно есть масса вариантов на подселение, и если вы в соседях видите не неудобство, а потенциально весёлую компанию, то это тоже отличный вариант. Комнату в доме вполне можно найти за 10 000 рупий, и даже с отдельным санузлом.

Зимовка в Гоа 2023 - 2024: жилищные вопросы и аренда байка

Что классно на севере Гоа — можно хоть каждый день ходить на концерты!

Коммуналка и интернет обычно считаются отдельно, но довольно часто попадаются варианты олл-инклюзив, и даже с интернетом. У нас сейчас тариф на терабайт без ограничения по скорости, стоит это удовольствие 1200 рупий в месяц. Скорость не ахти, потоковое видео в хорошем качестве не посмотришь, но для работы хватает. Если что, можно раздавать с телефона, даже побыстрее будет. Электричество — в зависимости от ваших запросов, прошлые жильцы сказали, что три месяца было по 300 рупий, потом пришел счёт на 3000. Но поскольку стоимость аренды ниже среднерыночной, мы даже не стали заморачиваться и приготовились к цифре в 3000. В прошлом месяце было 1600. Фиг знает как они считают, мы кондиционер не используем, как-то привыкли к теплу, да и окна на 4 стороны способствуют отличной вентиляции, готовим редко и то на газу.

В общем и целом жить в Гоа — недорого, даже можно понять некоторых москвичей, сдающих свои квартиры и не работающих в принципе — им хватает. Если не шиковать, то на 50 тысяч рублей в месяц на человека тут вполне можно жить. О стоимости еды в кафе и продуктов в магазинах, а также о культурном досуге я расскажу в следующий раз.

Цикл материалов "Зимовка в Гоа"