Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 0:32
...

Кастеллана-Гротте, Остуни — Италия Сентябрь 2023

Напомню, что выехав из барочного Лечче, мы сегодня побывали в городе «труллей» Альберобелло и в белом апулийском городке Локоротондо, очаровавшим своими белоснежными улочками. Далее путь лежал к месту нашей ночевки в город, расположный на холмистом берегу Адриатического моря — Остуни.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Как вы понимаете, от третьего за сегодняший день города, мы уже ничего не ожидали, кроме, как отдыха. Заселиться, по идее, мы могли к 17.00 часам, о чем и уведомили нашу хозяйку апартаментов. Ответили не сразу…

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Бывает иногда, что хозяева объявляются в последнюю секунду. Здесь это произошло раньше. Нам отписали, что произошла поломка чего-то там, и сейчас идет ремонт. Когда починят, уведомят. На вопрос:" Примерно когда?.." «Не знаю». Вот это поворот!.. А, если это произойдет завтра?!… А деньги, сто с лишним евро, уже уплочены и сняты со счета!.. Пишем:" Хорошо, мы идем в город погулять, но к 19.00 часам должны заселиться!» «Хорошо.»

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Ну, да, ладно… Главное не остаться ночью на улице, вернее в машине!.. Припарковались. И пошли в город. Все проспекты писали, что Остуни, белый, как снег, как песок его пляжей. Белый цвет сливает все дома городка в единое сооружение, меловый замок, сияющий на фоне ярко-голубого неба!..

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

А вот первое впечатление было совсем другое… Небо хмурилось, дома скорее грязновато-песочного цвета, а песок пляжей было совсем не разглядеть, так как это было в несколько километрах от города.

Углубляясь в историю, можно обнаружить, что территория Остуни была обитаема еще в древнем палеолите, 50 000 лет назад. И судя по многочисленным археологическим находкам, люди жили здесь постоянно вплоть до наших времен. На подходе к центральной площади Свободы с 1771 года возвышается Шпиль Святого Оронцо, вместе со святым покровителем, хранящим и оберегающим город от бед.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Рядом расположен Дворец городского управления, изначально бывший францисканским монастырем. Красивое здание, как и сама площадь. Гулять мы уже были не очень расположены, поэтому «плюхнулись» в первое же попавшееся кафе. Цены немного кусались, но ничего страшного.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Что бросалось в глаза?.. Это туристическая публика. Если в других посещенных городах народ был попроще, то здесь видно было, что это люди с деньгами. Англоговорящие…одеты, как в голливудских фильмах про курорты. Женщины никак за собой не следящие, а мужчины наоборот щеголяют в модных одеждах. И я не придираюсь. Просто очень выделяются. Стокилограммовая тетка в обтянутой майке, в шортах и в тапках на босу ногу. Ноль косметики. А рядом ее мужчинка- подтянутый, спортивный и модный…

То ли дело наши…как близнецы…или разодеты шикарно или труселя и майки. Вот уж точно, муж и жена — одна сатана!..

Потом прошлись вдоль крепостной стены. Виды, конечно, красивые. Правда, погода портилась. Начинало темнеть и мы повернули обратно, надеясь все же провести ночь в кровати, а не на улице.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

А телефон молчал… И мы молчали… Об этом ничего не говорили, но каждый думал о том же. Зашли в продуктовый магазин купить чего-нибудь к ужину. Ровно в 19.00 пришло сообщение…

Готово!.. Можно заселяться!.. Сразу все стали веселые. Посыпались шуточки. Хорошо кончается то, что хорошо кончается. Апартаменты нашли быстро. Как только ступили на порог, начался ливень. Хоть он и шел минут пятнадцать, но улицы реально затопило. Здесь, если идет дождь, то такой, что потом хоть на плотах сплавляйся!.. Плакала наша терраса. Пришлось ужинать в тесной квартирке.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Следующее утро хмурилось, но через пару часов стало так жарко, что на террасе уже невозможно было находится.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Быстро позавтракали и пошли в Старый город. Больших планов не было. Дойти до Кафедрального собора и обратно. Все, как всегда. Улочки да сувенирные лавки, ну, и кафе конечно. Этот редут мы прошли быстро. Кругом белым бело, как и обещали рекламные проспекты. Белый цвет его зданий из-за извести, использованной для их строительства.

Самое знаменитое и фотографируемое место в городе!..
Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Этот материал использовался со времен Средневековья не только из-за его низкой стоимости, но и, прежде всего, по практическим причинам. Фактически, известь обладает природными дезинфицирующими свойствами, сохраняет здоровье зданий и предотвращает образование плесени.

По этой причине жители решили использовать его для своих домов даже во время эпидемий чумы, разразившихся с 1600 года. Привычка покрывать дома известью сохранилась затем на долгие годы, став привычкой. На Соборной площади, помимо самого собора, также расположены Епископский дворец и старое здание семинарии, соединенные между собой галереей — аркой Скоппа.

Это впечатляющее строение выделяется своим цветом, оттенком которого отличается от других зданий, а также стилем барокко.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Первоначально построенный из дерева (это был скорее мост), в 1750 году архиепископ Скоппа решил построить его из камня, чтобы сделать его более безопасным и устойчивым. Таким образом, арка получила свое название от архиепископа, который заказал ее устройство, о чем сообщается в латинской надписи на арке.

Кафедральный собор Остуни — это базилика XV века, построенная в стиле поздней готики, возведенная на месте, где некогда стоял замок города. Его фасад оформляют порталы с большой центральной розеткой, украшенной фигурой Христа в окружении апостолов, который держит в руках землю в знак своего покровительства.

Солнце мешало сделать нормальное фото, поэтому только так...
Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Внутреннее убранство было перестроено в XVIII веке: центральный неф с фресками, изображающими Святого Горация и Святого Бьяджо.

Интересно расписан потолок!..

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

В барочном интерьере XVIII века привлекает внимание боковой деревянный алтарь 1734 года с бюстами святых покровителей Остуни — святого Оронция, святого Власия Севастийского и блаженного Августина

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Кафедральный собор, безусловно, заслуживает внимания!.. Будете в Остуни, не пропустите!…

Можно было бы, конечно, еще погулять по городу, но у нас на сегодня были запланированы карстовые пещеры в Кастеллана-Гротте. Это чудо было открыто в 1938 году итальянским спелеологом Франко Анелли. И уже сегодня гроты Кастеллана находятся в одном ряду с самыми посещаемыми в Италии пещерами, созданными самой природой.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Правда, навигатор чуть поводил нас за нос, что редко бывает. Поплутали, но недолго. Машину поставили на специальную парковку, находящуюся чуть поодаль от места. И правильно сделали. Какой-то местный дяденька уже на подъезде начал размахивать руками и сказал, что все, кто паркуется дальше, получают штраф. Проверять не стали, тем более это совсем недалеко от заветной цели.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Общая длина подземного лабиринта составляет около трех километров. Предлагают два маршрута. Собственно три километра и километровый. Я вначале загорелся маршрутом подлиннее, но меня уговорили на покороче. И правильно сделали!.. Вполне хватает!.. Три километра было бы перебором.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Здесь можно увидеть завораживающие сталактиты и сталагмиты, в разных местах соединяющиеся в столбы и окаменелости различных форм, кристаллические наросты и совершенно фантастические расцветки, умело подчеркнутые специальными подстветками. Температура внутри пещер находится в пределах 14–18 градусов пр Цельсию.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Визит в Гротте проходит по легко доступной тропе, конечно в присутствии гида. Немножко скользко. Фото- и видеосъемка разрешены только в первом зале обоих маршрутов. Цена вопроса 18 и 15 евро соответственно. Как это бывает на групповых экскурсиях, гид вещает хорошо заученые фразы — немного истории, немного о структуре пород, а потом, когда уже нечего рассказывать просто показывает пальцем, на очертания пород, похожих на животных.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Посетить советую, хотя пещера и не самая впечатляющая. Например, в пещере недалеко от Валенсии мне понравилось больше. Но, там совсем другой формат — на лодках, а в конце светопредставление.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Остуни и пещеры Кастеллана-Гротте

Вот и все. Мы еще немного задержались в городке. Пообедали. А потом поехали в последнюю точку нашего путешествия, в Бари. О Бари в следующем рассказе…