Турист Юрий Бродский (piterbro)
Юрий Бродский
был 2 декабря 2023 18:25

Таллин — Эстония Сентябрь 2012

В начале сентября появилась возможность провести пару дней в Таллинне, транзитом.

Пробегая по Таллинну...

Несколько путевых заметок и рекомендаций, без претензий на полноту и непогрешимость. Город по-прежнему хорошеет, появляются новые микрорайоны. Старые двухэтажные деревянные дома осовременивают новыми материалами (стены, крыши), переводят на центральное отопление.

Если время ограничено, то можно погулять, не выходя далеко за пределы старого города.

Итак, от вокзала по улице Нунне к центру города,

Пробегая по Таллинну...

через ворота в крепостной стене на улице Суур Клоостри, свернуть налево во двор гимназии Густава Адольфа вдоль крепостной стены по улице Гимнаазиуми,

и так и идти по узенькой улочке вдоль отреставрированных стен и башен. Через 5–7 минут ваше терпение будет вознаграждено: вы на самой поэтичной улице старого Таллинна — Лабораториуми, воспетой Василием Аксёновым в «Звездном билете» (1961). Впрочем, название этой повести вряд ли что-то скажет человеку младше 50 лет!

Пробегая по Таллинну...

По этой улице можно дойти до конца, перейти на улицу Лай и далее на улицу Пикк, к гостинице «Три сестры». Это, кстати, туристический объект средневекового города.

Если выйти из крепостных ворот по улице Пикк у башни Толстая Маргарита

Пробегая по Таллинну...

и идти прямо, мимо старой электростанции в район Рыбного порта, то слева откроется вид на новый микрорайон, построенный на месте промзоны завода «Ильмарине» (там, кстати, сейчас гостиница).

Пробегая по Таллинну...

А не доходя до пристани метров 100 — на улице Vörgu 3, находится прекрасный ресторанчик (кафе) «Kohvik MOON».

Мало того, что здесь хорошо кормят, и красиво сервируют блюда. Здешний шеф-повар (известный человек в городе) еще и книги пишет, да и обстановка в кафе очень душевная.

Пробегая по Таллинну...

Мы были сразу после открытия, так через час уже и мест свободных не осталось. Туристов не видели.

Пробегая по Таллинну...

Практически рядом причал катамаранов Таллинн-Хельсинки. Пара часов — и вы в Финляндии.

Пробегая по Таллинну...

А если от Толстой Маргариты сразу свернуть влево и зайти на улицу Uus, то у дома № 31 вы обнаружите неприметную вывеску «Leib Resto ja Aed». Это один из лучших ресторанов города. Великолепное расположение, интересная планировка пространства сада, добротная кухня и хорошее обслуживание при умеренных ценах. Обратите внимание на бюст Шона О’Коннори! Может нам повезло, но когда вечером мы заскочили туда еще раз для разговора с друзьями и попросили только три чая, нам сервировали стол по всем правилам и на лице официанта не было никаких отрицательных эмоций.

Недалеко отсюда проходит трамвайная линия по улице-бульвару Mere puiestee. Напротив бывшего Дома офицеров Балтийского флота, ныне Русского центра, в реновированных производственных зданиях в доме № 6Е, расположен ресторан-магазин «Sfaar Resto & Store».

Пробегая по Таллинну...

Несколько неожиданное сочетание ресторана и магазина модной одежды АНГЛИЙСКОГО производства. Не Китай! Оригинальная подача блюд. Вкусно и разумная цена. Да и шмотки адекватные.

За этими зданиями находится квартал Роттермани, который стоит посетить в любом случае, даже просто поглазеть на то, что можно сделать из старых фабричных корпусов.