Турист Дмитрий (somewelll)

Ко Чанг — Таиланд Январь 2024

Ко Чанг от, А до Я.

Ко Чанг от А до Я

Как Добраться, где поесть, пляжи, водопады, быт и т. д. Цены на январь 2024 г.

Всё ниже описанное моё личное субъективное мнение. Буду добавлять координаты некоторых мест. Пользуйтесь.

Постараюсь максимально информативно и без воды дать полезную информацию по острову Чанг. Доехать можно от аэропорта Суварнабхуми трансфером прямо до вашего отеля (750бат/человек), можно о Паттайи (550бат/человек), можно самостоятельно на байке как это делаю уже в который раз. Если от Паттайи, то это 255 км и паром 20 мин. За переправу (пирса всего три, но вам нужен этот - 12.186635, 102.301471) двоих и байка на остров я отдал 240 бат.

Я разделяю остров на несколько районов по привязке к пляжам. Опишу каждый начиная от пирса и двигаясь на юг к пирсу на Банг Бао. Говорим только о западной части острова, она более туристическая. Про восточную тоже пару слов скажу в конце.

Самый первый райончик после первого перевала это Khlong Son. Тут нет пляжа, но из этого района в глубь острова уходит дорога на забавный водопадик (12.106683, 102.299873 вход — 40 бат) и слоновью ферму (можно покататься на склонах по джунглям).

Итак, район White sand beach или Sai Khao. Песчаный пляж с узкой песчаной полосой, песчаное дно, инфраструктура на пляже, тенëк на пляже есть, кто хочет, многолюдно. По воде передвигаются белые кусачие паучки. Пляж проветривается, но слабо. Автобус с острова уходит именно с этого района (12.097632, 102.27586). Бас Чанг-Паттайя (Южный автовокзал) — каждый день в 10.00 — 600бат. Бас Чанг-Чантхабури — каждый день 10.00 и 13.00 — 450 бат. Бас Чанг-БКК аэропорт — каждый день 10.00 — 850бат.

Ко Чанг от А до Я

Район Chai Chet Beach. Плохопроветриваемый пляж в глубокой небольшой бухте. Симпатичный песчаный пляж с приличными отелями.

Район Klong Prao Beach. Этот район считается самым бюджетным и развитым. Инфраструктуры много, тут расположены самые вкусные и дешёвые заведения тайского и не только общепита (вкусная едальня и самые большие порции — 12.048144, 102.299449) (просто вкусная едальня с харизматичной хозяйкой заведения — 12.049626, 102.299591), самая дешёвая laundry (стирка — 25бат/кг. 12.046407, 102.299738) и лавка с дешёвыми фруктами (12.049732, 102.299671), иногда фрукты продают прямо с авто в разных частях острова — это возможность купить фрукты по самой низкой цене. В этом районе расположен самый знаменитый водопад острова (200бат вход и 20 бат парковка мото — 12.062017, 102.308268). Пляж Klong Prao разделён речкой в пропорции 70/30. Северная (70%) часть пляжа более дикая, пляжа как такового нет (особенно с утра когда прилив) , много тени, мало людей, хорошо проветривается. Южная часть пляжа имеет широкую песчаную полосу (к вечеру ещё шире из-за отлива) с множеством кафешек прямо на берегу. Вечером можно приехать покушать и одновременно лицезреть закат. А вот, тоже хорошая точка для встречи заката в компании диких обезьян (12.039501, 102.292437) .

Район Kai Bae. В начале этого района дорога сильно сужается, всё становится более миниатюрное. В этом районе расположена так называемая walking street. Много баров, пляж песчаный, море песчаное, пляжная полоса достаточно узкая, средняя проветриваемость. Двигаясь дальше в сторону Банг Бао будет перевал, на вершине которого смотровая Kai Bae (12.020813, 102.29209), где красивые закаты.

Ко Чанг от А до Я

Район lonely beach. Начиная с этого района всё становится более грустно. Меньше инфраструктуры, нет продуктовых, всё более бекперское и не ухоженное. Нет сетевых продуктовых. Пляж песчаный, мало тени, плохо продувается. Вода мне показалась грязнее чем на других.

Район Bailan Beach. Не казистый пляж на котором расположен какой то резорт.

Ко Чанг от А до Я

Ну и завершаем западное побережье районом Bang Bao. Основная фишка это пирс и кораблики на соседние острова (Вай, Мак, Куд и т. д.) как в виде экскурсии, так и в виде трансфера если там будете ночевать.

Если поехать ещё дальше, то уткнетесь в шлагбаум и кассира, где отдав 100 бат, сможете посмотреть заброшенный отель.

Восточная часть острова менее туристическая, но прокатиться стоит. По пути будет несколько бесплатных водопадов, большинство пересохшие зимой, но есть в джунглях и действующий. Но к нему не так просто пройти (не смогу объяснить на бумаге). В конце восточной части мангровый лес. Инстаграмное место - заброшенный отель и аквапарк (11.985784, 102.399502). Крайняя точка и красивый пляж Long Beach (11.961099, 102.429241)