Турист Дмитрий (somewelll)
Дмитрий — был 22 апреля 21:34
Эксперт по Шри-Ланке.

Стамбул — Турция Июнь 2023

В Стамбуле я побывал уже наверное раз семь. Город я этот очень люблю и обходил его почти весь, благо он огромный и красивущий. Вероятно, большинство из вас бывали в Стамбуле и возможно видели больше меня, но таки напишу свой отзыв о нем. Тем более совсем недавно побывал в достопримечательности, часть которой была закрыта 20 лет и только два месяца назад ее открыли для посещения. Это часть дворца Топкапы — главная достопримечательность города. Конечно же покажу фото.

Потрясающий Стамбул и как сэкономить на экскурсиях.

Стамбул — это бывшая столица мира. И это чувствуется! Город очень привлекательный для пешего туризма. В какой то приезд сюда, я за три дня прогулок по городу намотал 60 км! Ноги я, конечно, стер знатно, но почему-то тогда очень хотелось много ходить. Это был июнь — не лучшее время для посещения Стамбула из-за лютой жары. Наиболее комфортно в городе это весной и осенью.

Мегаполис разделен проливом Босфор на две части — европейскую и азиатскую. Настоятельно рекомендую прокатиться по проливу, ведь именно с него открываются потрясающие виды на город. А для моих читателей рассказываю как это сделать максимально дешево и проплыть по всему проливу почти до Черного моря туда и обратно всего за 100 рублей (стоимость на июль 2023 г.). В июле я это сделал второй раз, потому что это действительно красиво, а посмотреть на красоту дважды это прекрасно. Итак, паром который вас прокатит по всему Босфору отходит с пирса Эминону (Eminonu Pier) несколько раз в день. Необходимо подойти к работнику у турникетов третьего пирса по счету от Галатского моста и спросить во сколько паром до Rumeli Kavagi. Я на него попадал в 11.00 оба раза. Первый раз несколько лет назад случайно, этим летом намеренно пришел с утра, поскольку прогулка занимает около 3х часов. У вас будет множество остановок и в конце маршрута в пункте, что указал выше, вас попросят выйти и заново зайти, чтобы оплатить обратный путь. Оплата прогулки и впринципе все перемещения по стамбулу это красная Истанбул Карт. Купить и пополнить возможно где угодно. Вот вам лайфхак как прокатиться почти за бесплатно по всему Босфору. Паром большой, там продают напитки и снеки, есть туалет. Экскурсия по Босфору, как вы понимаете, стоит в разы дороже. Во время водной прогулки ваш паром пройдет под тремя огромными вантовыми мостами перекинутыми через Босфор. А также, во время прогулки, вам будут открываться виды на многочисленные достопримечательности по обоим берегам пролива.

Пирс Еминону расположен в самом центре города (район Эминону и Фатих), в этом районе самая большая концетрация исторических и архитектурных достопримечательностей города. Тут расположены Голубая мечеть, Собор Святой Софии, цистерна Базилика, мечеть Сулеймание, площадь Султанахмет с ее обелисками и змеиной колоной, Гранд базар и Египетский базар, ну и конечно же дворец Топкапы с чудесным парком Гюльхане. На просмотр всего вышеперечисленного можно закладывать три/четыре дня смело.

Потрясающий Стамбул и как сэкономить на экскурсиях.

Еще один интересный маршрут для прогулки находится также в европеской части города, но уже по другую сторону Галатского моста. Пройти по маршруту вы можете как со стороны моста, так и со стороны пирса Бешикташ, я вам расскажу последовательность со стороны пирса. Высадился я на пирсе Бешикташ, запрыгнув на паром также на Эминону и двинул в сторону замка Долмабахче. После осмотра замка, я поднялся выше до площади Таксим и пошел вниз по улице Истикляль в сторону Галатской башни. Пройдя еще немного, вы окажетесь у Галатского моста, а проходя по нему, хитроумный сапожник, прямо перед вами, специально уронит щетку для обуви…) Пройдя через мост, вы вновь окажетесь у пирса Эминону и Египетского рынка. Тех, кто все-таки пойдет в сторону площади Таксим от Галатского моста ждет приличный подъем по узкой части улицы Истикляль, но для ленивых там есть лайфхак. От галатского моста до начала широкой части Истикляль курсирует фуникулер. На нем можно проехать все по той же Истанбул карт. По самой улице Истикляль ходит красный трамвайчик, на котором можно проехать по той же красной Истанбул карт.

На азиатской части Стамбула тоже много интересных достопримечательностей, но я расскажу о двух наиболее мне запомнившихся. Они находятся недалеко друг от друга и посмотреть вы их можете в один день. Первая — это телебашня города (Camlika tower) и шикарнейшая, красивейшая мечеть Чамлыджа (Camlika) на высоком холме, с которого открывается вид на Стамбул во все стороны. Подъем на холм, где находится мечеть, так сильно меня измотал, что находясь в самой мечети я даже вздремнул часок. Мечеть располагает, внутри просто шик!

Пожалуй, на этом я свой отзыв закончу. Это малая часть увиденного в Стамбуле, город правда огромный и интересных мест там очень много. Приезжайте, гуляйте, смотрите и тоже пишите что увидели!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм, Шоппинг