Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 23:43
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Якты-Куль — Россия Июль 2023

Отдыхая в июле в Башкирии на озере Банном (Яктыкуль), мы каждый день открывали для себя все новые места в окрестностях, удивляющих своей красотой природы. Наша компания из шести человек (в том числе и дети 12-ти и 9-ти лет) была весьма любознательна, каждое утро мы отправлялись в поход за впечатлениями. Правда дети ворчали, что не хотят ходить долго и в гору, но я их уверяла, что дорога будет лучше, чем вчера, а места еще интереснее. Хотя я и сама не знала, что это будет за тропа, я по ней еще не ходила. Но на тур-сайтах писали, что недалеко и нетрудно, и я почему-то верила. В этот день у нас запланирован поход в ущелье Водопадов с конечной целью — водопад Марьины слезы. Начало путешествия детей вдохновило — мы поднимались на вершину горнолыжного центра высотой 942 метра по канатной дороге в комфортабельных кабинках, а не пешком.

Подъем занимает минут восемь. С вершины горы открывается замечательный пейзаж со множеством озёр, в хорошую погоду их можно увидеть до 12.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

Обзор сверху на 360 градусов, виды совершенно разные с каждой стороны.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

Вдоволь наглядевшись на эту красоту, мы спускаемся направо по горнолыжной трассе, видим тропинку слева через ограждение и по ней направляемся в Горное ущелье хребта Крыкты-Тау. Крыкты-Тау переводится с башкирского как разрубленные горы. Подходим к небольшой смотровой площадке, откуда отрывается вид на все Горное ущелье, на высокую гору Шершилтау с грядой останцев на вершине. Шершилтау с башкирского переводится как «еловая гора».

Внизу по ущелью разбросаны огромные валуны, среди которых находится загадочная скала Слон с петроглифом «Птица», туда мы и направляемся.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

Спуск в ущелье был довольно-таки крутым с углом наклона около 45 градусов, но с этой горки не скатишься кубарем, так как на тропе много корней деревьев, есть куда поставить ногу (но лучше быть осторожным).

После спуска тропа ровная, кругом светлый лес, цветы и камни.

А вот и скала Слон, вокруг столько деревьев, что очертания слона и не увидеть. Я потом только в интернете на видео с коптера разглядела этого каменного слоника, реально похож.

Скала Слон в фас.

В этой скале есть расщелина,

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

в ней на плоском камне вырезан петроглиф в виде птицы, он очень похож на «кондора» в пустыне Наска в Перу.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

Здесь рядом со скалой археологи нашли фрагменты наконечников стрел, скребки, яшмовые сколы, кусочки медной руды, фрагменты иткульско-гамаюнской керамики середины I тыс. до н. э. Это место называется святилище Курузак-2 в честь речки, которая протекает рядом.

Мы продолжаем наш путь по тропе вдоль речки Курузак, которая сейчас в середине лета не такая полноводная, как весной. Она больше похожа на болтливый ручей, бегущий по камушкам по каким-то своим важным делам, преодолевая пороги, и чуть задерживаясь на ровных местах в виде прозрачного озерца.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

Вокруг светлый лес и неожиданно возникающие высокие скалы, как стражи этого ущелья.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

Но вот дорога стала подниматься в гору все круче и круче. А как иначе, ведь водопад находится на высоте 4 метра, и он каскадный. За огромными валунами каскадов не видно, только слышно, как негромко шумит вода (да и какая может быть громкость в жаркое лето, когда мало воды). Мы идем к высокой точке Курузака. А вот и начало водопада Марьины Слезы. Его еще называют Девичьи слезы или Хыу-Оскан. Этот водопад действительно течет, как слезы, тонкими многочисленными ручейками, которые собираются в озерцо, и хрустальная чистая вода бежит дальше под огромными валунами куда-то вниз, прячась и снова появляясь среди камней.

Здесь на скалах растут танцующие деревья.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

Вид с валунов у водопада расчудеснейший. Обзор открывается на много километров, огромные каменные глыбы в виде замка и динозавров лежат у подножия гор тысячников.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

Отдохнув и перекусив на огромных валунах, возвращаемся вдоль журчащей речки Курузак назад.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

На вершине горнолыжного центра снова восхищаемся окружающей красотой и по канатке спускаемся вниз.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

ГЛЦ летом тоже понемногу работает, здесь есть кафе и ресторан, картинг, пейнтбол, магазин и детский парк. После обеда мы спешим на озеро Банное поплескаться и расслабиться после похода по горам.

На следующее утро я снова потащила ребят в поход на Синие горы. Всех клятвенно заверила, что резких подъемов не будет, и пейзажи будут совсем другими. И это была правда, я здесь уже бывала осенью прошлого года. Места красивые, Синие горы представляют собой каменную гряду, практически стену высотой до 948 метров, с одной стороны стена резко обрывается в пропасть, а с другой стороны почти пологий подход, отсюда легко подойти к скалам и взобраться на них. Горы находятся у трассы Магнитогорск — Белорецк, в 45 км от озера Банное, есть указатель, по нему сворачиваем на грунтовку и сразу останавливаемся на ухабистой стоянке. От нее идти к горам около 15 -20 минут, с незначительным подъемом.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

Синие скалы местные называют Кульсугадыташ в переводе «гора спящей красавицы», а недалеко протекает ручей Кульсугады — спящая красавица. Каменная стена — часть Уралтау, хребта Урала, а Синими скалами назвали, потому что по утрам отсвечивают синим оттенком.

Горы напротив, что мы видим со стены, тоже кажутся синими. Думаю, если смотреть с тех гор на Синие скалы, то они и днем будут тоже синими.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

Здесь можно походить по стене, есть несколько красивых точек для фото, прекрасный обзор на многие километры вокруг.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

С запада хорошо просматривается город Белорецк, рядом с которым находится гора Малиновая, следующим летом мечтаю и на нее взобраться.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

А пока гуляем по Синим скалам и восхищаемся удивительными творениями природы.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

Здесь можно увидеть и каменные замки, и упирающиеся ввысь небоскребы, и огромные драконы.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

Скалы такие разные, что можно дать волю фантазии и очутиться в сказочном мире.

Солнечная Башкирия. Скала Слон, водопадик и Синие скалы

Прекрасная погода, красивые виды создают хорошее настроение, и оставляют добрые воспоминания о чудесном отдыхе в солнечной Башкирии.