Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 8:53
Европа!!!

Афины — Греция Ноябрь 2023

Мои Афины неожиданно случились в начале ноября этого года. Нужно было использовать ваучер от Cyprus Airways, да и просто хотелось отдохнуть от домашней семейной рутины. Эскапада в одиночку на целых 4 дня — что может быть лучше! Получилась лайтовая и вполне бюджетная поездка с Кипра! Да и лететь от нас в Афины всего ничего — час с небольшим!

Свои 4 дня я распределила следующим образом — первый почти целый день в Афинах, на второй день выезд в Дельфы, третий день возвращение в Афины, четвертый — полностью Афины.

В Афинах я была проездом когда-то в школьные годы, можно сказать, что и не была вовсе. И сейчас мне хотелось посмотреть город в спокойном ритме, никуда не спешить, не бежать, а просто получать удовольствие от увиденного.

У меня был ранний прилет, что, конечно, всегда удобно. Из аэропорта в центр города ходит автобус Х95 стоимостью 5,5 евро. Эти автобусы отправляются каждые 15/20 минут и за час доставят Вас на площадь Синтагма. Я специально выбирала недорогой отель неподалеку от Синтагмы и в принципе осталась довольна своим выбором в лице скромного Hotel Tempi в 10 минутах ходьбы от Синтагмы рядом с метро Монастираки. Торговая улица Ermou — тоже рядом, и, хотя магазины меня не интересовали, но здесь всегда движуха и особая атмосфера. Пройтись по ней очень даже приятно.

А вокруг моего отеля — сплошные едальные заведения на любой вкус и кошелек! В общем, я осталась вполне довольна своим месторасположением в городе.

Первым делом я отправилась к Парламенту на площадь Синтагма,

Афины — это не только античность...

где каждый час проходит красочная церемония смены караула.

Гвардейцы-эвзоны в красных башмаках с помпонами вычурно маршируют, торжественно сменяя друг друга.

Афины — это не только античность...

Гвозди в подошве ботинок создают особые скрипящие звуки, а сами башмаки тяжеленые, более 5 кг каждый! Форма эвзонов уходит корнями в прошлое — так одевались повстанцы в период борьбы греков за независимость от Османской Империи. Каждый цвет символизирует что-то конкретное. Красный — кровь, черный — утрату, белый — чистоту, синий — море и небо. В общем, эта церемония уже давно стала туристическим аттракционом Афин и всегда собирает множество туристов, особенно по воскресеньям, когда проходит парадное шествие.

Но я на него, увы, никак не попадала. Пришлось довольствоваться малым форматом, но все равно представление и удовольствие получила.

Афины — это не только античность...

Отсюда совсем близко Национальный сад, куда я конечно же заглянула. Красивый ухоженный парк с пальмами, цветами, скульптурами.

И что особенно приятно, повсюду с шумом-гамом летают попугаи. Это прямо в центре города! Чуть дальше — Выставочный комплекс Заппион, построенный в неоклассическом стиле и названный в честь греческого миллионера Евангелиса Заппаса, организатора первых Олимпийских Игр.

Храм Зевса Олимпийского был весь затянут лесами, решила, что внутрь идти не стоит, просто посмотрела издали, мне хватило. Да и не ставила я перед собой такой цели — объять все античные археологические объекты Афин.

Теперь я держу курс к Холму Ликавитос,

а по дороге любуюсь фонтанами и прекрасными особняками в неоклассическом стиле, где сейчас разместились разные интересные музеи — Музей Бенаки, Музей искусства Циклад.

Музей Бенаки, судя по отзывам, очень интересен, но времени на него у меня так и не хватило, хотя в голове его и держала.

К холму Ликавитос пришлось довольно долго подниматься по улицам-лестницам.

Хорошо хоть, что на самый верх можно вполне комфортно добраться на фуникулере. Билет туда-обратно обойдется в 10 евро, но особо выносливые могут сэкономить, поднявшись по тропе пешком. Я же, не имея желания особо напрягаться, предпочла комфорт, расставшись с 10 евро. Очутившись на самой высокой точке Афин, любуюсь раскинувшейся внизу панорамой города. Отсюда хорошо видно, какие Афины огромные, с анфиладой белоснежных улиц, уходящих за горизонт.

Афины — это не только античность...

На самой вершине Ликабетт красуется белоснежная часовня Святого Георгия.

Афины — это не только античность...

А вот вид на Акрополь оттуда совсем не впечатлил — и далековато, и во второй половине дня был контровый свет, так что фото не получились от слова совсем. В последний день я побываю на ближних к Акрополю холмах — Ареопаг и Филопаппос, вот оттуда открываются действительно зачетные виды на главную визитную карточку Афин. И к тому же подниматься на них совсем несложно, да и удовольствие это совершенно бесплатное. Ареопаг — ближе всего к Акрополю, но виды с него не могу назвать панорамными.

Зато это отличная площадка для любования закатом.

И с этого холма отлично просматривается еще одна знаковая достопримечательность Афин — Храм Гефеста. Храм Гефеста, посвященный богу-кузнецу Гефесту, считается одним из наиболее сохранившихся в Афинах.

Афины — это не только античность...

Во всяком случае, с высоты, смотрится он совершенно идеально. И это ведь 5 век до н. э.! Даже не верится! С Акрополя, кстати, он тоже отлично просматривается!

Что касается панорамных видов на сам Акрополь Филопаппос порадовал больше — оттуда открываются самые объемные и эффектные виды на цитадель.

В любом случае, интересно подняться на все три холма и сравнить их. У каждого есть своя фишка!

Ну, а теперь самое время прогуляться по основным туристическим районам города — Плаке и Анафиотике. Главные пешеходные артерии Плаки — улицы Kydathineon и Adrianou, вдоль которых расположено множество таверн, баров и кафешек, сувенирных магазинов, галерей и небольших отелей.

Первые впечатления — очень атмосферно, очень колоритно, очень туристично, ярко и уютно. Повсюду множество атмосферных уголков, милых деталей, креативного дизайна, не говоря уже про бесчисленные магазины сумок, к которым я так неравнодушна.

Одним словом, просто бесцельно бродить по Плаке — одно удовольствие! К тому же, в этом районе есть, что посмотреть. Среди археологических памятников сразу бросается в глаза Башня Ветров на территории Римской Агоры.

Афины — это не только античность...

Совершенно уникальная часовая башня, первая в истории метеорологическая станция, выполнявшая функцию солнечных часов, водяных часов и флюгера.

Да и сама Римская Агора — место историческое, интересное, со множеством древних построек. Остатки ионического внутреннего дворика II века и турецкая мечеть Фетхие-Джами отлично просматриваются сверху, поэтому билет вполне можно и не покупать билет, а спокойно рассмотреть все постройки с террасы.

Афины — это не только античность...

Поднимаясь от Плаки к Анафиотике, можно увидеть яркие граффити (ничего особенного!),

сувенирные развалы и уютные таверны со столиками на лестницах. Смотрится очень мило и необычно, особенно с наступлением вечера, когда зажигаются огоньки и подсветка.

Ну, а сама Анафиотика привела меня в полный восторг! Это крошечный живописный квартал, примостившийся прямо под стенами Акрополя, где ощущаешь себя не в городе, а в самой настоящей деревне.

И это вполне объяснимо — Анафиотику в 19 веке основали строители с Кикладских островов, занимавшиеся реставрацией города. Ностальгируя по своим домам, они возвели себе жилища по их образу и подобию. Получилось очень здорово и атмосферно! Район этот очень компактный, прогулка по нему не займет много времени.

В начале ноября в Афинах стояла на удивление теплая погода — плюс 23/24 днем, плюс 20 вечером. Я на такое даже не рассчитывала, считаю, очень повезло!

А сколько в Афинах туристов, видимо-невидимо! И повсюду я слышала свою любимую испанскую речь, причем не только в классическом кастильском исполнении из Испании, но и Латиноамериканские вариации. Забавно, но в этот раз меня повсюду преследовала тема Чили! То я встретила на улице ребят из Сантьяго, живущих в Мельбурне, то в Акрополе познакомилась с девочками из Арики!

Афины — это не только античность...

Ностальжи, что и говорить! Люблю такие неожиданные встречи и знакомства в поездках, они придают любому путешествию свою изюминку и очень запоминаются!

Ну да ладно, вернемся к достопримечательностям Афин. Немного выбивается из общей стилистики города Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы, главный собор Элладской православной церкви, основанный в 1862 году. Классический византийский стиль, яркий, красивый…

Как внешне, так и в своём внутреннем убранстве. Какой-то он совсем неправославный по своему облику. Наверное, потому что построили его после обретения независимости Греции для создания новой греческой идентичности, неотъемлемой чертой которой должно было стать православие. Снаружи храм больше похож на католический, внутри же типичная православная церковь с богатыми иконами и убранством. Диссонанс очень чувствуется. В общем, собор монументальный, красивый, но особого впечатления не производит. Намного симпатичнее и аутентичнее мне показалась маленькая церквушка Девы Марии Вседержительницы в византийском стиле, по-соседству с собором.

Афины — это не только античность...

Акрополь я оставила себе на самый последний день. А все потому, что хотела прийти к самому открытию, чтобы избежать туристических толп, а город смотрела в рваном режиме. В 8 утра я уже была у Южного входа в Акрополь. Народу пока немного, купила билет за 10 евро (с 1 ноября билеты становятся в 2 раза дешевле) и проникла в Святая Святых всей Греции. И хотя я не отношу себя к поклонникам античности и археологии, но все же пропустить главную достопримечательность и самое узнаваемое место Афин, уникальный шедевр архитектуры Древней Греции, символ античного величия и значимый объект Всемирного наследия ЮНЕСКО я никак не могла.

Не буду вдаваться в исторические подробности, просто поделюсь своими впечатлениями. Безусловно, впечатляет возраст храмов, практически все они построены в 5 веке до н. э., этот период назван золотым веком Афин! Каждый из культовых храмов Акрополя имеет свою изюминку.

Афины — это не только античность...

Парфенон поражает масштабом, Пропилеи своей монументальностью, Эрехтейон необычной формой с изящным портиком из дев-кариатид, миниатюрный Храм Ники Аптерос эффектным возвышением, театр Одеон Герода Аттика своей грандиозностью.

Афины — это не только античность...

Виды на город отсюда ничуть не хуже, чем с Ликавитоса, есть, что поразглядывать, чем полюбоваться!

Ближе к 9 часам народа заметно прибавилось, всюду устраивались фотосессии,

Афины — это не только античность...

а в 10 было уже столпотворение из туристических тел.

Поэтому важно приходить к самому открытию к 8 утра. В общей сложности я провела на территории Акрополя два с половиной часа и очень порадовалась, что пришла к самому открытию, потому что ближе к 11 часам там уже творилось что-то совершенно несусветное. И это в ноябре в низкий сезон!

Афины — это не только античность...

В Новый музей Акрополя я не пошла, отдав предпочтение более традиционному и разнообразному Национальному Археологическому Музею.

По вторникам музей работает с 13.00 до 20.00, поэтому он легко вписался в мою программу после Акрополя и соседних холмов. Мой отель был так удобно расположен, что и в Акрополь, и в Археологический музей я могла дойти пешком за 20 минут. Это несомненно большой плюс!

Здесь мне уже пришлось полчаса постоять в очереди и заплатив 6 евро (тоже скидка низкого сезона) я оказалась в самом знаменитом музее Афин.

Музей очень интересный, причем, как для знатоков античного искусства, так и для простых обывателей. Определенное маст-хэв в Афинах. Впечатляет возраст экспонатов — в основном это 2- 5 века до н. э.

Понравилось еще, что он не такой огромный, как, скажем, Лувр, Прадо или музеи Ватикана, мне хватило двух часов на подробный осмотр в спокойном ритме, и глаз совершенно не замылился.

Здесь находится одна из самых богатых коллекций в мире, этот музей посвящен древнему искусству от неолита до римских времен. В залах музея представлены основные произведения искусства, найденные на греческих археологических объектах, и что особенно интересно, многие из которых были подняты со дна морского.

Невозможно представить здесь все 20 тысяч экспонатов музея, поэтому покажу по крайней мере самые уникальные и знаменитые произведения его коллекции.

Всадник с мыса Артемисион — подлинник античной статуи, случайно найденный ныряльщиком за губками во время погружения у мыса Артемисион.

Афины — это не только античность...

Статуя из бронзы изображает непропорционально маленького наездника и лошадь. Это одна из самых оригинальных и натуралистичных скульптур эллинистического периода, дошедших до наших дней. Умопомрачительная древность — это же 200 год до н. э.!

Маска Агамемнона из золота, найденная в Микенах. Это подлинник, в музее Микен выставлена копия;

Афины — это не только античность...

Бронзовая статуя Зевса (или Посейдона) с мыса Артемисион, найденная одновременно со статуей всадника; 460 год до н.

э.

Афины — это не только античность...

Статуи Коры и Куроса, созданные скульптором Аристионом Паросским.

Афины — это не только античность...

А еще разные мраморные сфинксы, коллекции золота, посуды, керамики, самые разнообразные статуи!

В общем, понятно, что коллекция богатейшая, поражающая своим возрастом и разнообразием!

Вот так и пролетели мои два с половиной дня в Афинах! Разнообразно, красиво, познавательно! Был бы у меня ещё один день, я бы непременно сходила в Музей Бенаки и съездила бы на Мыс Сунион полюбоваться закатом на фоне древнего храма у моря. Но всем этим я пожертвовала в пользу поездки в Дельфы. Но это уже совсем другая история, как-нибудь расскажу…