Турист Дмитрий (somewelll)
Дмитрий — был 22 апреля 21:34
Эксперт по Шри-Ланке.

Шри-Ланка Декабрь 2016

Шри-Ланка это что-то особенное. До приезда сюда я уже побывал в некоторых странах ЮВА таких как Китай, Таиланд и Камбоджа. Сразу скажу, я ехал не просто как турист, но и как исследователь, поэтому про пляжный отдых и наличие хороших кафешек на побережье тут вы информации не найдете. Зато про достопримечательности на острове, все о жизни на острове, дорогах, еде, воде, людях и их нравах это ко мне!)

Впервые на Шри-Ланке. Геммология в полях в поисках самого большого камня

Цейлон с 2016 года мой второй дом. Я его изрыл вдоль и поперек. Ну это отдельная история. Так вот о моем первом приезде на остров. Остров большой (500×250 км). Столица Коломбо. Город мне понравился архитектурой и пространством. Много колониального наследия Англии и Голландии. Город развивается, не так быстро как Китайские города, но все же.

Популярный пляжный туризм представлен не большими поселками городского типа, расположенными вдоль всего побережья южнее столицы по обе стороны шоссе, а точнее просто двухполосной дороги идущей вдоль океана. Дороги и манера езды местных это тоже аттракцион не для слабонервных. Основной транспорт для тех кто победнее это автобусы. Носятся они как сумасшедшие. Я мотоциклист со стажем, но впервые попав на остров, первые пару недель чувствовал дискомфорт при приближении этих «чудо» автобусов…В глубине острова, где имеются серпантины, веселье со встречными автобусами уже не кажется весельем, особенно в темное время суток.

Еда на острове тоже заслуживает внимания. Ее тут почти нет. Точнее в далеком 2016ом ее не было. Сейчас, в 2023ем на побережье начинают появляться кафешки с более менее европейской едой. Но зато можно пить кокосовую воду прямо из кокоса вместо обычной (лично я так и делал, благо в не туристических местах вдоль дороги их продают за 50 рупий). Очень сильно остров подкосила сначала пандемия, затем их внешний долг вызванный безграмотной политикой государства, а следствие погромы в городе Коломбо и тотальная безработица. Кстати в год погромов я как раз за пару дней вылетал с острова, это была середина февраля 2022года. Было очень грустно наблюдать по телевизору любимый Коломбо и толпы Ланкийцев приехавших к зданию правительства выразить свое недовольство и крушащих все на своем пути. Но уже прошло почти два года, на острове сейчас спокойно, с электричеством проблем почти нет (после погромов целый год были проблемы с подачей элетричества). Насколько мне известно Китай и Россия оплатили часть внешнего долга Шри-Ланки.

Впервые на Шри-Ланке. Геммология в полях в поисках самого большого камня

Ладно, вернемся к острову и почему же он такой особенный. Это безумной красоты природа и ее разнообразие. Просыпаюсь на острове я рано, обычно это 6 утра, а бывает и раньше. Однажды утром, когда природа просыпается и особенно активна, я решил посчитать разнообразие звуков вокруг, но не смог. Птиц и звуков ими издаваемых настолько много, что состичать просто невозможно. А сами звуки настолько необычны и красивы, что не описать словами. Насколько радуются глаза всей красоте вокруг и количеству оттенков зеленого это тоже не описать словами. Виды на миллион и их тут бесконечное множество. В силу моей деятельности я катаюсь по всему острову и часто меняю климатические зоны. Тут их несколько. На побережье жара, а в горах 15–20 градусов. Надоела жара, сел на байк и через три часа ты в горах. Англичане во времена колонизации строили свои замки именно в горах, климат напоминает Лондонский.

Про людей на острове. Отмечу их доброту и открытость, а возможно мне просто везло, но мне не попадались плохие люди. Особенно отмечу людей в центре острова, там они более грамотные и образованные. Они сами так и говорят — на побережье едут на заработки, там туристы и деньги, а деньги портят людей.

Достопримечательностей на острове тьма. Даже не буду выделять какие то отдельно, они все шикарные и посетить их необходимо каждому! Это отдельный рассказ и я его напишу. Впрочем позднее напишу и о других темах более подробно.

Впервые на Шри-Ланке. Геммология в полях в поисках самого большого камня

Моя главная цель поездки была это изучение цветных камней, их добычу, обработку и продажу на острове и за ее пределы. В первой поездке я провел на острове без малого два месяца. Проездил на скутере более 2400 км по всему острову и понял что изучать его еще не один год. По итогу, с конца 2016 года я с уверенностью могу заявить, что остров является моим вторым домом. За эти без малого 8 лет я пожил почти в каждом населенном пункте острова. В какие то года, я на нем проводил времени больше чем в родном Санкт-Петербурге. По большей части остров я исколесил весь, но еще есть уголки куда не заглянул. Конечно, про геммологию напишу отдельный рассказ, но позже. Красноречием я не богат и пишу с трудом.)

Друзья, подводя итог моего первого отзыва про Цейлон, хочу сказать, те из вас кто любит флору и фауну и хочет побыть наедине с природой и почувствовать себя ее частью, этот остров однозначно для вас. На момент написания этого отзыва, а это уже конец 2023 года, я побывал уже во многих странах, с уверенностью заявляю — Шри-Ланка обязательна для посещения! Не был там всего два месяца, но уже очень сильно соскучился и буквально через пару недель снова вылею в ЮВА. Сначала правда лечу по работе в Тайланд и Малайзию, а затем на любимый остров! Желаю всем вам прекрасных путешествий и возможно встретимся на острове!