Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была сегодня 14:12
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Доха — Катар Июль 2023

Восток — дело тонкое, а потому много его не бывает. Есть в нем и магия, и шик, и неповторимая атмосфера сказки, которую, думаю, каждый из нас ощущал хоть однажды. Тем более, в свете последних событий страны Ближнего Востока действительно стали для нас ближе и доступнее. Поэтому, когда я ухватила билеты в Южную Америку с пересадкой в столице Катара Дохе, специально заложила достаточно длительную пересадку для того, чтобы хоть краем глаза ощутить, увидеть новую страну и ее столицу, прикоснуться к арабской сказке.

Катар — одно из самых маленьких государств на планете и одно из самых богатых в мире, ставших таким благодаря нефти. Подобно ОАЭ, в нем есть и небоскребы, и огромные торгово-развлекательные центры на берегу Персидского залива, и роскошные курорты, и Бог знает что еще. И все это посреди пустыни. А Доха — столица — самый большой и чуть не единственный город, где живет 90% всего населения страны. Если добавить к этому суровые мусульманские обычаи и традиции, которые здесь соблюдаются гораздо строже, чем в соседнем Дубае, например, то получим небанальное и очень манящее направление для путешествия, пусть пока и проездом.

Арабская сказка: успеть за 8 часов

Итак, из Тбилиси до бразильского Сан-Паулу я летела с пересадкой в Дохе. Билет единый, то есть о багаже беспокоиться не нужно. Полет авиакомпанией Qatar Airways, признанной лучшей в мире. Плюсов в ней много: надежные самолеты, вышколенный персонал, вкуснейшая кормежка, система бортовых развлечений даже на коротких рейсах и пр. Но есть и минусы: платный выбор мест, причем, в нынешних реалиях, когда российские карты не работают, а курс доллара то и дело бьет рекорды… Но плюсов, как видим, больше.

Аэропорт Дохи — один из ключевых сейчас для транзита, через него летает сотни рейсов в день — в Азию, Африку, Южную Америку… И сам аэропорт огромный: из конца в конец можно идти…даже сложно сказать, сколько, учитывая, что по самому зданию курсируют гольф-машинки-такси, а количество гейтов одного (из нескольких) терминалов переваливает 100! В общем, не аэропорт, а черная дыра, по крайней мере, по ощущениям, хотя вроде и все более-менее понятно. Главная точка притяжения — этот желтый мишка, от которого, как от главной площади города, растекаются улицы и проспекты.

Арабская сказка: успеть за 8 часов

Рейс Тбилиси-Доха у нас был с выходом по трапу, поэтому сразу ощутили на себе зной пустыни. + 46 градусов, и это вечером! Кондиционеры здесь везде, даже на улицах, а в аэропорту народ вообще зачастую сидит в куртках. И солнце здесь какое-то белое и огромное, завораживает с первых минут.

В аэропорту я быстро переоделась (набросила тунику, чтоб закрыть плечи). К туристам катарцы относятся лояльно, но все же очень рекомендуют одеваться скромно, не выставлять напоказ плечи и колени. И уж тем более, никаких шорт и мини-юбок! Это как раз тот случай, когда действительно местные могут туристам сделать замечание. Поэтому лучше не выделяться.

В запасе у меня было 8,5 часов пересадки. Учитывая «гигантизм» аэропорта, выйти в город можно только при пересадке от 8 часов, иначе не выпустят! Представляете? И сотрудники это проверяют. А вот паспортный контроль до смешного простой, отменены все ковидные прелюдии, нужен только паспорт. Причем, проверяет его… автомат, а печать ставит уже живой человек. Из огромных плюсов аэропорта Дохи — наличие метро. Но идти до него нужно почти 30 минут! Вот это расстояния…

Арабская сказка: успеть за 8 часов

Не разобравшись, как идти по прохладному зданию, я вышла на улицу и дошла до метро по жаре. Наверное, немногие туристы так делают, потому что на остановке я поймала на себе удивленные взгляды десятка пакистанцев, которые ждали автобуса. Как и везде в таких странах, местные толком не работают, а живут на дотации от продажи нефти. А вот граждане бедных стран приезжают сюда на заработки.

Метро в Дохе, в принципе, похоже на наше. Проезд стоит 6 риалов (около 1,5 долларов). Деньги я заблаговременно обменяла в аэропорту. Продает билеты тоже автомат, но в целом разобраться можно, а если нет, рядом дежурит приветливая сотрудница, которая с радостью поможет. Несмотря на огромный аэропорт, пассажиров в метро немного, все же большая часть местных ездит на собственных автомобилях. Но в час пик и в метро бывает людно.

Главное отличие метро — это отдельные вагоны для семей, то есть в них могут ездить мужчины только с женой или ребенком. Если мужчина едет в одиночку, он садится в другой вагон с надписью «Стандарт». Дверей нет, вагоны закрываются друг от друга такими стенами, заходящими одна за другую, чтобы не было видно, кто в них едет. А еще есть вагоны gold-класса, оплата за них выше раза в 1,5, но отличаются они только более широкими сидениями (удалось подсмотреть). Ну, и главная особенность метро — поезда здесь курсируют без машиниста! Все на автомате. Вот это было интересно!

Поначалу я села в вагон «стандарт», где были другие женщины в форме — сотрудницы аэропорта, а остальные — только мужчины. Не прошло и пяти минут, как женщина подошла ко мне и попросила пересесть в соседний вагон, который «семейный». Такой явный колорит я видела впервые, было необычно. Потом так и каталась в семейных вагонах.

Арабская сказка: успеть за 8 часов

Темнеет здесь рано, уже в 18.00 был закат, поэтому первым делом я отправилась в деловой район Дохи в надежде увидеть-таки закат. Но пока ехала (станций 10), солнце окончательно скрылось. Деловой район Дохи (станция метро DECC, красная линия) интересен, в первую очередь, небоскребами и сумасшедшей подсветкой. Не ожидаешь посреди пустыни увидеть такое!

Арабская сказка: успеть за 8 часов

Стоит только выйти из метро, как открываются такие неземные виды. Не люблю я большие города и их суматоху, но вечерняя эта иллюминация оставляет след в душе и сердце, тем более, с такими восточными пальмами!

Погуляв тут немного (жара продолжала давить на организм, и отсутствие солнца ее не сильно снижало), я юркнула снова в прохладное метро и поехала в настоящую восточную сказку — в район рынка Souq Waqif. Это уже желтая линия метро, пересадка даалась труднее (заплутала с непривычки), но гостеприимные местные жители помогли разобраться. И вот сердце Дохи, причем, стилизованное под старину!

Арабская сказка: успеть за 8 часов

Выход из метро находится вдалеке от рынка, нужно по подземному переходу пройти на другую сторону огромной парковки, а уже оттуда будет виден рынок. И вот здесь у меня был первый шок: подземный переход, как музей! Картины в пол, все из мрамора… Сказка начинается…

И почему-то весь вечер в голове у меня то и дело играла песенка из «Аладдина» про арабскую ночь. Она, как нельзя, кстати описывает эту сказку. Даже склеила видео под нее:

Доха. Катар

Та самая узкая улочка из песенки в итоге привела на базар, на тот самый восточный базар! Миллионы лотков, товаров, торговцев, запахов, звуков… И все это в сауне, в арабской сауне под открытым небом (температура снизилась всего на 3 градуса). Говорят, на базаре можно купить все. И в это верится! Вот продают золото, а через дорогу специи, а еще дальше — настоящего верблюда. Эх, жаль эта страна одна из самых дорогих в мире, а то бы я разгулялась… Но время не ждет.

Арабская сказка: успеть за 8 часов

Еще здесь много кафе и уличной еды в лучшем ее понимании. Если бы Катары так вкусно и сытно не кормили на борту, ей-Богу, посидела бы в кафе. Но сил не было. Мне еще 15 часов лететь и есть аж три раза… Но даже визуально все очень свежее и вкусное!

Обойдя рынок и пару раз убежав от колоритных торговцев («Купи, не пожалеешь, товар прелесть!» и все в этом духе), я направилась к набережной в надежде, что хоть у воды будет немного прохладнее. Пока шла, все не понимала, что смущает… А глянув под ноги, обомлела: да это же мрамор! Я все это время иду по мраморному асфальту, и даже бордюры тут мраморные! И дороги, и тротуары… Арабская нооооочь! Ох, уж эта песня, сведет с ума!

Арабская сказка: успеть за 8 часов

Персидский залив, а на том берегу, кстати, деловой район, откуда я приехала. Огни, неслышные всхлипы волн и снова жара, парилка… Кажется, организм уже сдается. Вроде я много где в мире была в жаре, и в тропиках, и даже в джунглях, но здесь жара другая, она не влажная, она именно сухая и давящая, даже в горле пересыхает мгновенно. Но вокруг такая сумасшедшая экзотика, что какие-то резервы еще есть. Главной красотой для меня стал фонтан недалеко от залива. Это огромная раковина с жемчужиной, из которой плещется вода. А подсветка! Умеют они произвести впечатление…

Арабская сказка: успеть за 8 часов

В итоге прогулка заняла почти 5 часов, обратно до метро я практически ползла, а увидев ларек, купила воду, много воды… Ох, арабская ночь… Быстрее, в холодный аэропорт!

Шутки шутками, но добравшись до аэропорта, я действительно замерзла, и ждала свой рейс уже в палантине. Паспортный контроль в обратную сторону тоже простой, на этот раз — все делает только автомат, а потом долгими коридорами идешь к своему гейту. В этот момент больше всего на свете я хотела лечь на кровать и поспать. Мысль о еще 15-ти часах сидя просто ужасала, до слез. Никогда, наверное, мне еще не хотелось так спать. Путь до Сан-Паулу в общей сложности занял почти трое суток. Так что путь к мечте оказался тоже с приключениями. Но какими приятными в итоге!

Доха поразила. Она гораздо строже, чем Дубай, гораздо меньше его, но от ее красот теряется дар речи и появляется острое желание вернуться. Здесь есть, на что посмотреть и за городом, и в городе, но, конечно, цены тут приличные, да и отели дорогие. И, конечно, ехать сюда нужно не в июле (если вы, конечно, не самоубийцы). Поэтому пока это направление я увидела только так, но, думаю, и этого достаточно, по крайней мере, для впечатлений и первого знакомства. Самолет вылетел вовремя, на прощание показав вид на небоскребы и залив еще и с высоты, а после такой насыщенной прогулки мне удалось еще и хорошенько поспать в воздухе, за что Дохе еще большое спасибо. И уверена, когда-нибудь, до новых встреч!